Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: мелодия фанфар, отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка «Солнышко лучистое», колонка, раскраски по количеству детей, картинки (мыло, зубная щётка, зубная паста, зеркало, расчёска, носовой платок, полотенце, мочалка), картинки с обозначением станций (Мойдодырова, спортивная, музыкальная, солнечная, витаминная).
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» — это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Звучат фанфары.
- Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить.
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна.
Страною Здоровья зовется она.
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Это ведь про нас? (Ответы детей)
- Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали. Вставайте друг за другом. Положите свои руки на плечи соседа перед вами.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
1 станция «Мойдодырова».
- Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно:
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (Мыло)
- Правильно, это мыло. (Показываю картинку)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Молодцы, догадались. (Показываю картинку)
3. Её мы на щетку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Славе. (Зубная паста)
- Да, это зубная паста. (Показываю картинку)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
- Правильно, это полотенце. (Показываю картинку)
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Молодцы, догадались. (Показываю картинку)
6. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — … (Мочалка)
- Правильно, это мочалка. (Показываю картинку)
7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расчёска)
- Да, это расчёска. (Показываю картинку)
8. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
- Правильно, это зеркало. (Показываю картинку)
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие. Вставайте друг за другом. Положите свои руки на плечи соседа перед вами.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
2 станция «Спортивная».
- Итак, мы прибыли на станцию «Спортивная», где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру? Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения? (Ответы детей)
- И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку! Сделайте все большой и красивый круг.
Проводится зарядка под музыку «Солнышко лучистое»
Ну что отдохнули?
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров, спортом занимайся!
- Молодцы, ребята. Вот мы и размялись. Сейчас мы продолжим наше путешествие. Вставайте друг за другом. Положите свои руки на плечи соседа перед вами.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
3 станция «Витаминная»
- Мы оказались с вами на станции «Витаминная».
- Ребята вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи. А вы любите? (Ответы детей)
Игра «Полезное – неполезное»
- Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладоши, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
(Рыба, кефир, чупа-чупс, морковь, торт, яблоки, помидоры, чипсы, фанта, лук, молоко, малина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста.)
- Оказывается вы такие умные. Знаете, какая еда полезная, а какая вредная.
- Нам нужно продолжать наше путешествие. Вставайте друг за другом. Положите свои руки на плечи соседа перед вами.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
4 станция «Солнечная»
- Мы оказались с вами на станции «Солнечная».
- Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
- Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе? (Ответы детей)
- Да, для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
- Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам буду задавать вопросы. Если это не про вас, то все вы должны молчать, а если про вас – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.
Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие. Вставайте друг за другом. Положите свои руки на плечи соседа перед вами.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
5 станция «Музыкальная»
- Мы оказались с вами на станции «Музыкальной».
- Ребята, а правда ли, что для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение? (Ответы детей). А придать его может любимая песня. У вас есть любимые песенки? (Ответы детей)
Закончить наше путешествие хочется веселой песней о дружбе. Давайте я сейчас включу музыку, и мы немного потанцуем.
Звучит песня Барбарики - «Дружба»
- Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
- Я желаю вам крепкого здоровья! Чтобы вы не забывали о нашем сегодняшнем путешествии, я подарю вам раскраски о здоровом образе жизни.
Раздаю раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного праздника Путешествие в страну здоровья
Пояснительная записка. Забота о здоровье становится приоритетной задачей во всём мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные.В дошкольном возр...
Квест-игра Тема: « Путешествие за секретами здоровья».
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полез...
Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...
Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"
Игра обогащает ребенка знаниями. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...