Молоко и молочные продукты
проект (старшая группа)
О пользе молока и молочных продуктов для растущего детского организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Молоко и молочные продукты»
Проект разработал воспитатель:
Ветёлкина Е.В.
Введение:Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по плану «Здоровое питание» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного учреждения.
Проект рассчитан на четыре недели. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о здоровом питании, молочных продуктах иих пользе, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, экскурсии, чтение художественной литературы, организованную образовательную деятельность.
Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей дошкольного возраста о здоровом питании.
Актуальность проекта:
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В не содержаться все вещества, необходимые для развития и роста детского организма. Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения и используется в питании детей всех возрастных групп. Если исключить из детского рациона питания молоко, то ребенок начнет отставать в весе и росте, его иммунитет будет слабее. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на его основе. Они не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать, как можно больше о молочных продуктах, познакомить детей с ценными качествами молока и его влиянии на развитие организма человека. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов. Если дети больше узнают о молоке и молочных продуктах в процессе познавательно-исследовательской деятельности, то у них появится желание употреблять их в пищу.
Проблема:
Дети неохотно употребляют молочные продукты в детском саду и дома.
Гипотеза:
Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель проекта:
Обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте, вызвать желание у детей употреблять в пищу молочные продукты.
Задачи проекта:
- Расширять представления о молоке и молочных продуктах;
- Формировать исследовательские навыки: поиск информации в различных источниках;
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; умение работать в коллективе; участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
- Развивать инициативность и творчество у детей;
- Формировать детей осознанное отношение к здоровому питанию.
- Способствовать активной позиции родителей по привитию правильного питания и здорового образа жизни в семье.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве по оздоровительной деятельности в группе.
Тип проекта: Исследовательско - творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (4 недели).
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Объект исследования: молоко и молочные продукты.
Методы исследования: В основе проекта лежит исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования и фиксировать ее, а также расширяют кругозор. У них развиваются творческие способности, мышление и речь, умение делать выводы.
Продукты проекта:
- Альбом «Пейте дети молоко, будете здоровы!».
- Плакат «Молоко и молочные продукты».
- Выставка рисунков детей по теме проекта.
Мини-музей «Молочная страна».
Предполагаемые результаты:
После завершения проекта дошкольники:
- усвоят необходимые знания по теме «Молоко и молочные продукты»;
- разовьют творческие способности, через художественно-продуктивную деятельность;
- приобретут опыт взаимодействия друг с другом;
- разовьют коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;
- родители совместно с детьми будут вовлечены в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Проект реализуется с использованием технологии «План-дело-анализ». Технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности. Задача взрослых состоит не в том, чтобы заставить ребёнка выполнить то, что они считают важным для реализации образовательной программы, а в том, чтобы помочь ему сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность.
Создание и формы работы:
1.Утро радостных встреч.
Начало группового сбора (привлечение внимания мелодией «В гостях у сказки»).
Приветствие.
Обмен новостями.
2.Выбор темы и содержания.
- Что мы знаем?
(Молоко даёт корова; корова пасётся на лугу и ест траву; молоко белое и продаётся в магазине; из молока варят каши).
- Что мы хотим узнать?
(Какие продукты и блюда делают из молока; что будет, если молоко не употреблять в пищу; что полезного в молоке; как молоко попадает в магазин).
-Что нужно сделать, чтобы узнать?
(Спросить у взрослых; найти информацию в книгах; посмотреть в интернете; провести опыты; сходить в магазин).
3.Совместное планирование.
4.Реализация плана.
5.Анализ деятельности (итоговый сбор).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Анализ знаний детей по данной теме; имеющихся условий в группе.
4. Поисковая работа по подбору наглядного иллюстративного материала по теме «Молочные продукты»: картинки, вырезки из журналов, газет с изображением молочных продуктов.
5. Подбор методической и художественной литературы по теме.
6. Разработка комплексно - тематического плана работы.
Практический этап
1.Создание развивающей среды.
2.Организованная образовательная деятельность.
3.Проведение с детьми бесед.
4.Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
5.Исследовательская и практическая деятельность детей.
6.Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.
Основной план деятельности по образовательным областям.
Образовательная область | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Молочный магазин», «Кафе», «Семейный обед». Дидактические игры: «Путешествие молока», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто чем, питается?», «Угадай на вкус», «Узнай, продукт по описанию». Строительная игра «Ферма для коров». Хороводная игра «Горшочек, вари», подвижные игры: «Каша», «Пастух и стадо», «Шла коза по лесу», «Бурёнушка». |
Познавательное развитие | ООД: «Откуда берется молоко», «Молочные продукты», «Путешествие молока»; просмотр видеофильмов: «Фиксики о молоке», «Здоровое питание». Презентация: «Что за чудо молоко». Экскурсия в молочный отдел магазина. Опытно-экспериментальная деятельность: - сравнение молока и воды; -преобразование молока в простоквашу; - дегустация молочных продуктов; - рисование молоком «Тайнопись». - определение жира в молочных продуктах; - «Радуга на молоке». |
Речевое развитие | Беседа-рассуждение «Что такое здоровое питание?», «Кто дает нам молоко?», «Какие блюда можно приготовить с молоком?». Беседа с медсестрой «Полезные свойства молока». Викторина «Молочные продукты». Игра: «Да - нет». |
Чтение художественной литературы | Стихи, загадки, поговорки и пословицы про молоко и молочные продукты. Л.Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», М.Петровская «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», А.Нагорный «Сказка о доброй фее и разлитом молоке», Е.Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», сказки: «Крошечка - Хаврошечка», «Два жадных медвежонка», «Звериное молоко». Стихи Ю.Черных «Пейте дети молоко», Н.Чуприна«Молоко», «Йогурт», «Кефир». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Молочные продукты»; «Корова на лугу». Аппликация «Домик в деревне». Лепка «Коровка Бурёнка». Слушание песен «33 коровы, «На лугу…», «Варись, варись кашка». |
Взаимодействие с родителями:
- Оформление консультаций для родительского уголка:
«Для чего надо пить молоко?», «Полезные свойства молочных продуктов», «Правила питания», «Как не надо кормить ребенка».
- Памятки для родителей «Нормы потребления молочных продуктов для дошкольников», «Здоровый образ жизни - это…».
- Сбор упаковок молочной продукции для выставки «Молочная страна».
- Презентация «Что за чудо молоко».
Аналитико-обобщающий этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей, творчества детей и родителей позволяет сказать:
-расширилось представление детей о молоке, молочных продуктах;
- повысился познавательный интерес к экспериментированию;
- дети стали лучше употреблять молочные блюда и чаще говорить о
полезных свойствах молока и молочных продуктах;
- родители стали больше обращать внимание на полезные продукты
питания, в том числе включать чаще молочные блюда в рацион питания
своей семьи.
Заключение
Проектная деятельность повысила интерес детей и родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило детям в ходе экспериментов и практической деятельности самостоятельно находить ответы на вопросы. Данный проект позволил повысить эффективность усвоения знаний по теме «Молоко». Процесс и результат проекта принес детям удовольствие и радость, осознание собственных умений, переживание совместно с родителями успеха в творческой деятельности.
С помощью проекта мы донесли до детей, что из молока можно приготовить различные вкусные молочные продукты в простых домашних условиях.
Литература
- Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, 2008.
- Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования В ДОУ», Творческий центр «Сфера» М.2006.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
- Интернет ресурсы
- Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
- Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
- Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М 2010.
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.:Сова,2010.
- Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...
Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...
"Молоко и молочные продукты"
Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Интересные опыты с молоком...
Детский исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
За здоровый образ жизни....
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...