"Молоко и молочные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анисимова Ирина Вячеславовна

Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaltsiy.docx855.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски

Возраст: 6-7 лет.

Тема «Полдник. Время есть булочки»

Цель: познакомить детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

 Слайд 1

Сегодня мы продолжаем разговор о пользе молочных продуктов. Я приготовила для вас ребусы на тему: «Молочные продукты». Будьте очень внимательны, чтобы их отгадать.

Слайд 2

Ответ на ребус – масло.

Слайд 3

Ответ на ребус – молоко.

Слайд 4

Ответ на ребус – кефир.

Слайд 5

В молочных продуктах, особенно в твороге, сыре и молоке содержится не только витамин D, но и много кальция (Ca), который необходим особенно детскому организму, для укрепления костей.

Слайд 6

Посмотрите, сколько костей в нашем организме. Давайте внимательно их рассмотрим.

Если кальция будет поступать, в детский организм мало, то может проявиться нарушение в строении скелета. У взрослых с недостатком кальция может развиться заболевание скелета, которое приводит к ломкости костей.

Слайд 7

Давайте рассмотрим, в каких продуктах содержится кальций. 

Слайд 8 

Кальций необходим не только для костей, но и для зубов. Чтобы зубки были крепкими, надо употреблять в пищу много молочных продуктов.

Прежде чем поиграть, давайте вспомним, какое домашнее животное, кроме коровы даёт молоко? (Коза.)

Слайд 9

Физкультминутка «Шла коза по лесу».

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу, 
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. 
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. 
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. 

Давай коза, покружимся, покружимся, покружимся. 
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся. 
(Игра повторяется несколько раз.) 

Слайд 10

Отдохнули, теперь можно дальше работать. Я прочитаю вам длинное стихотворение, но в нём пропущены слова. Вы должны догадаться, какие слова я пропустила.

Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …(
Молоко.)
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …(
Простокваша.)
С 
простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …(
Оладушки.)
У 
оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нём сидит как пленник,
И зовут его …(
Вареник.)
Всяк 
вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …(
Сметану.)
Ах, 
сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …(
Блины.)
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …(
Колобок.)
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …(
Бутерброд.)
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …(
Чаем.)
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …(
Пицца.)
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …(
Пирог.)
Где 
пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …(
Торты.)
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Слайд 11 

Теперь вы знаете, чтобы зубы были крепкими, надо употреблять в пищу много молочных продуктов. А теперь давайте внимательно посмотрим на картинки. Слева изображена челюсть с молочными или временными зубами, а справа – челюсть с постоянными зубами. В чём их отличия? (Ответы детей.)

Скажите, пожалуйста, а зубы надо беречь? (Ответы детей.) А как? (Чистить зубы два раза в день, полоскать рот после приёма пищи,  ходить к стоматологу, стараться в небольшом количестве употреблять в пищу опасные продукты для зубов.)

Слайд 12

Внимательно посмотрите и запомните эти продукты, которые вредят зубам.

Орехи и леденцы способствуют образованию трещинок в зубах. Кислые фрукты и сладкая газировка – истончают эмаль, в результате чего, мы начинаем чувствовать боль при приёме холодных напитков или мороженого.

№ слайда

Действия педагога

Действия детей

Примечание

№1

Организационный момент.

№2

Воспитатель помогает ребёнку прописать полученное слово.

Ребёнок с помощью воспитателя решает ребус.

№3

Воспитатель помогает ребёнку прописать полученное слово.

Ребёнок с помощью воспитателя решает ребус.

№4

Воспитатель помогает ребёнку прописать полученное слово.

Ребёнок с помощью воспитателя решает ребус.

№5

№6

Рассматривание картинки.

№7

Рассматривание картинки.

№8

Нажатием на «шторку» воспитатель открывает картинку зуба.

№9

Воспитатель проводит физкультминутку.

Дети повторяют движения за воспитателем.

№10

Первый кто отгадает пропущенное слово, нажатием на «шторку» проверяет правильность своего ответа. (Открываем «шторки» сверху вниз, начиная с верхнего левого угла.)

№11

Рассматривание картинки.

№12

Рассматривание картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

Инженерная книга «Производство молока и молочных продуктов» к проекту «Откуда берется молоко?»

ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку. Психолого- педагогические условия, обеспечивающие индивидуализацию дошкольного образования, - поддержка инициативы и самостоятельности дет...