"Молоко и молочные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaltsiy.docx | 855.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски
Возраст: 6-7 лет.
Тема «Полдник. Время есть булочки»
Цель: познакомить детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Слайд 1
Сегодня мы продолжаем разговор о пользе молочных продуктов. Я приготовила для вас ребусы на тему: «Молочные продукты». Будьте очень внимательны, чтобы их отгадать.
Слайд 2
Ответ на ребус – масло.
Слайд 3
Ответ на ребус – молоко.
Слайд 4
Ответ на ребус – кефир.
Слайд 5
В молочных продуктах, особенно в твороге, сыре и молоке содержится не только витамин D, но и много кальция (Ca), который необходим особенно детскому организму, для укрепления костей.
Слайд 6
Посмотрите, сколько костей в нашем организме. Давайте внимательно их рассмотрим.
Если кальция будет поступать, в детский организм мало, то может проявиться нарушение в строении скелета. У взрослых с недостатком кальция может развиться заболевание скелета, которое приводит к ломкости костей.
Слайд 7
Давайте рассмотрим, в каких продуктах содержится кальций.
Слайд 8
Кальций необходим не только для костей, но и для зубов. Чтобы зубки были крепкими, надо употреблять в пищу много молочных продуктов.
Прежде чем поиграть, давайте вспомним, какое домашнее животное, кроме коровы даёт молоко? (Коза.)
Слайд 9
Физкультминутка «Шла коза по лесу».
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Давай коза, покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
(Игра повторяется несколько раз.)
Слайд 10
Отдохнули, теперь можно дальше работать. Я прочитаю вам длинное стихотворение, но в нём пропущены слова. Вы должны догадаться, какие слова я пропустила.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …(Молоко.)
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …(Простокваша.)
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …(Оладушки.)
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нём сидит как пленник,
И зовут его …(Вареник.)
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …(Сметану.)
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …(Блины.)
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …(Колобок.)
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …(Бутерброд.)
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …(Чаем.)
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …(Пицца.)
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …(Пирог.)
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …(Торты.)
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Слайд 11
Теперь вы знаете, чтобы зубы были крепкими, надо употреблять в пищу много молочных продуктов. А теперь давайте внимательно посмотрим на картинки. Слева изображена челюсть с молочными или временными зубами, а справа – челюсть с постоянными зубами. В чём их отличия? (Ответы детей.)
Скажите, пожалуйста, а зубы надо беречь? (Ответы детей.) А как? (Чистить зубы два раза в день, полоскать рот после приёма пищи, ходить к стоматологу, стараться в небольшом количестве употреблять в пищу опасные продукты для зубов.)
Слайд 12
Внимательно посмотрите и запомните эти продукты, которые вредят зубам.
Орехи и леденцы способствуют образованию трещинок в зубах. Кислые фрукты и сладкая газировка – истончают эмаль, в результате чего, мы начинаем чувствовать боль при приёме холодных напитков или мороженого.
№ слайда | Действия педагога | Действия детей | Примечание |
№1 | Организационный момент. | ||
№2 | Воспитатель помогает ребёнку прописать полученное слово. | Ребёнок с помощью воспитателя решает ребус. | |
№3 | Воспитатель помогает ребёнку прописать полученное слово. | Ребёнок с помощью воспитателя решает ребус. | |
№4 | Воспитатель помогает ребёнку прописать полученное слово. | Ребёнок с помощью воспитателя решает ребус. | |
№5 | |||
№6 | Рассматривание картинки. | ||
№7 | Рассматривание картинки. | ||
№8 | Нажатием на «шторку» воспитатель открывает картинку зуба. | ||
№9 | Воспитатель проводит физкультминутку. | Дети повторяют движения за воспитателем. | |
№10 | Первый кто отгадает пропущенное слово, нажатием на «шторку» проверяет правильность своего ответа. (Открываем «шторки» сверху вниз, начиная с верхнего левого угла.) | ||
№11 | Рассматривание картинки. | ||
№12 | Рассматривание картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...
Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Интересные опыты с молоком...
Детский исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
За здоровый образ жизни....
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...
Инженерная книга «Производство молока и молочных продуктов» к проекту «Откуда берется молоко?»
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку. Психолого- педагогические условия, обеспечивающие индивидуализацию дошкольного образования, - поддержка инициативы и самостоятельности дет...