Проект по здоровьесбережению на тему: «Мой замечательный нос»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Проект по здоровьесбережению
на тему:
«Мой замечательный нос»
Выполнила воспитатель:
Верёвкина Г. С.
2019 год
Вид проекта:
исследовательски-творческий
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели, медицинская сестра
Срок реализации:
26 ноября – 7 декабря
Тип проекта:
краткосрочный
Актуальность
Глаза даны - чтоб видеть,
А уши – чтобы слышать,
Язык во рту – чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
(М. Гомболис)
Дети в недостаточной степени имеют представления об органах чувств, в том числе и носе (обонянии), их назначении и роли в жизни человека. Не владеют способами бережного отношения к своим органам чувств. Не достаточно владеют понятиями, связанными с обонянием.
После тихого часа в детском саду дети дружно произнесли: «Как вкусно пахнет выпечкой». А Лиза сказала, что ничего не чувствует. Когда Нина Владимировна получила полдник, то мы увидели, что действительно это были булочки с изюмом. Все дети воскликнули: «Как вкусно пахнет!», но Лиза даже понюхав булочку, не почувствовала запаха. Тогда она подошла ко мне и спросила: «Почему я не чувствую запах?». На что я ответила: «У тебя, скорее всего, заложен нос. А он является одним из главных органов чувств». И перед ребятами встал проблемный вопрос: «Что было бы, если бы не было носа?».
Цель проекта:
Формирование представления детей о части своего тела – нос, о его функциях и значении в нашей жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
- продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос, правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);
- учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;
- тренировать навыки правильного носового дыхания;
- обогащать словарный запас детей словами-признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т.д.;
- формировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Развивающие:
- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;
- развивать быстроту мышления, творческое воображение;
- развивать чувство формы и композиции;
- расширять умение составлять узор из геометрических фигур на квадрате;
- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
- содействовать развитию творческих способностей детей через изготовление творческих работ, участие в сюжетно-ролевой игре.
Воспитательные:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
- повышать педагогическую компетенцию родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
Предполагаемый результат для детей:
1. Обогащение представлений об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека.
2. Овладение основными правилами гигиены для носа и бережного отношения к нему.
Для родителей:
1. Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении; педагогической компетенции родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
2. Укрепление связей между детским садом и семьей.
Для воспитателей:
1. Привить детям интерес к познанию себя и навыки здорового образа жизни.
2. Реализация задач по формированию интегративных качеств детей.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Гипотеза:
Мы думаем, что нос играет большую роль в нашей жизни и к нему нужно очень бережно относиться.
Этапы работы
- Подготовительный этап.
- Разработка плана проекта.
- Изучение литературы.
- Анкетирование родителей.
- Опрос детей.
- Подбор материала.
- Содержательный этап.
Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
Познавательное развитие | -Беседа-рассуждение на тему «Зачем нам нужен нос?» с участием медицинской сестры детского сада; -простейшее экспериментирование «Воздух внутри человека»; -игра - эксперимент «Чудо нос»; -экскурсия в библиотеку. | -рассматривание иллюстраций животных, птиц, сказочных персонажей, фотографий людей «Какие носы бывают?»; | -консультации для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду»; -подбор материала по теме: - стихотворения про носы и носики - семья Баранова Ильи; - сказки и рассказы про нос- семья Гладких Матвея; - интересные факты - семья Тубольцевой Даши; - «Зачем нужен нос?» - семья Сусликовой Лизы; - создание альбома «Нос» - семья Шубина Арсения Изготовление книжек-малышек «Для чего нам нужен нос?»; - изготовление книжек-малышек «Для чего нам нужен нос?» |
Речевое развитие | -Чтение В.Бианки «Чей нос лучше?» -Чтение рассказа Е.А. Пермяк «Про нос и язык»; -чтение стихотворений про нос; -загадывание загадок про нос; | Игры с фразеологизмами | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Больница. Лор-кабинет» -дидактическая игра: «Узнай по запаху»; - | -Игры с изготовленными носами; -игра «Четвёртый лишний» | |
Художественно – эстетическое развитие | Изготовление коллажей «Носы в нашей группе», «Эти разные носы», «Сказочные носы». | - рисование разных видов носов; -изготовление книжек-малышек «Мой любимый запах»; -лепка сказочных носов | |
Физическое развитие | -Разучивание дыхательных упражнений; -точечный массаж. | -Самомассаж «Поиграем с носиком»; -дыхательная гимнастика «Бульканье». |
- Итоговый этап.
Благодаря проведенному нами исследованию, мы узнали, что:
1. Нос – это орган обоняния, находящийся на лице человека или на морде животного.
2. Нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.
3. Носы бывают разной формы.
4. Нос имеет большое значение в нашей жизни:
— Он помогает нам чувствовать разные запахи.
— Нос – это наш защитник от опасных запахов.
— Он играет большую роль при определении вкуса.
— Нос является первым защитником при нападении микробов.
— Нос является важным органом дыхания.
— Он играет большую роль в произношении звуков.
5. Есть много удивительных фактов про нос:
— Существуют животные с необычными носами.
— Многие сказочные герои стали знамениты благодаря своим носам.
— Нос является «главным героем» многих литературных произведений.
— Некоторые предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, имеют носы.
— Некоторые люди украшают свои носы драгоценностями.
— В Африке с помощью носов даже здороваются.
Наша гипотеза подтвердилась: нос действительно играет большую роль в нашей жизни, поэтому к нему нужно очень бережно относиться!
Вывод: При реализации проекта учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были заинтересованы темой проекта. Дети узнали много нового и интересного об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека. Познакомились с правилами гигиены для носа. Экспериментальная деятельность, участие в создании творческих работ, сюжетно-ролевой игре позволили расширить кругозор детей. Вся деятельность по реализации проекта способствовала формированию указанных выше интегративных качеств детей. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Эти замечательные геометрические фигуры"
План - конспект НОД по формированию элементарных математических представлений тема: "Эти замечательные геометрические фигуры" в подготовительной группе. Можно воспользоваться материалом к дню космонав...
Проект по здоровьесбережению на тему: «Мой замечательный нос»
Вид проекта: исследовательски-творческийУчастники проекта: дети, родители,...
Проект на тему: «Мой замечательный нос».
Проект по здоровьесбережению...
Проект для детей младшего возраста " Замечательные горошинки"
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект, рализуя который:1) Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.2) Дети получат представление о ...
Конспект проведения занятия по ЗОЖ на тему «Мой замечательный нос» в средней группе.
Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по теме : «Профессии («Замечательный врач») »
Тема: «Профессии («Замечательный врач») » Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат тру...