Конспект проведения занятия по ЗОЖ на тему «Мой замечательный нос» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_zaneyatiya_po_zozh.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по ЗОЖ на тему «Мой замечательный нос» в средней группе.

Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей о строении носа человека, о его функциях и значении в нашей жизни, о его защите.

Развивающая: продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей

Оборудование: Изображение носа (в разрезе), наглядность Буратино, продукты: апельсин, чеснок, лук, изображения здорового и больного носа, изображения для дидактической игры.

Схема:

Ход занятия:

Вводная часть. Беседа.

Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно?

«Мой замечательный нос!»

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю.

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил.

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу!

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу».

Ходишь с ним и гуляешь.

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже весной!»

Эмма Мошковская.

- Ребята, о какой части лица это стихотворение? Верно, про нос. Я сегодня хочу с вами поговорить о нашем носе, для чего он нам нужен и о его защите. Покажите свой нос. Сколько у вас носиков? Один. Один нос и две ноздри.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

И каждый по-своему хорош!

А может человеку вообще не нужен нос?

Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так.

Так для чего же нам носы? (Ответы детей) Да, чтобы дышать. А чем мы дышим? Верно, воздухом.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. (Обращаю внимание детей на изображение носа в разрезе.) Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.

Далее воздух проходит через длинный путь. Стенки этого пути покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по длинному пути, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Ребята, а почему нельзя дышать ртом? (Ответы детей). Верно, холодный воздух попадет к нам прямо в легкие и мы заболеем и будем кашлять. А почему нужно дышать носом? (Ответы детей). Верно, если мы будем дышать носом, то у нас будет меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.

А для чего надо всё время вдыхать и выдыхать воздух? (Ответы детей). Юля, подойди ко мне, попробуй глубоко вдохнуть через нос и выдохнуть через рот. А вы ребята, повторяйте за нами. Молодцы, а теперь Федя, подойди ты, попробуй так же вдохнуть воздух через нос и выдохнуть через рот. Молодец. А сможем мы вообще не дышать? (Ответы детей). Зажмите и рот, и нос. Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть. И какое это радостное ощущение, когда нашу грудь наполнит свежий воздух! А как вы думаете почему наш нос может не дышать? (Ответы детей). Правильно, это значит, что мы простудились и наш нос заполнен микробами.

Вот как важен нос для человека, через который поступает воздух с кислородом и питает всё наше тело.

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «В осеннем лесу».

  • Фонопедические упражнения «В осеннем лесу».

В осеннем лесу дует ветер. «Ф-ф-ф...» продолжительный выдох.

Листья дрожат на ветру. «Ш-ш-ш.,.» продолжительный выдох.

Листья опадают. «П! П! П!» — короткий активный выдох.

Молодцы ребята, вы хорошо поработали над своим дыханием и старались выполнять все правильно.

Ребята, а почему наш нос называют сторожем организма? (Ответы детей). Послушайте загадку:

«Вокруг носа вьётся,

В руки не даётся.»

Что это? Верно, запах. Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу. А тот уж сообразит, что где загорелось. А если запахнет газом, то наш нос сразу почувствует опасность и поможет нам не попасть в беду. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар суп и почувствует, что он уже испортился и нельзя его кушать, чтобы не отравиться.

В больших городах воздух очень грязный. Но благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным, чистым запахом в лесу.

  • Игра «Узнай по запаху».

Цель: упражнять детей в определении продуктов по вкусу.

Материал: апельсин, лук, чеснок.

Ход:

А теперь, подойди ко мне (имя ребенка), я сейчас завяжу тебе глаза и поднесу кое-что к твоему носу, а ты понюхай и скажи мне что это. Молодец, ты правильно догадался.

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Буратино. Он простудился и весь день чихает. А почему он простудился? (Ответы детей). Да, он был легко одет и замерз на улице. Ребята, подскажите Буратино, что надо иметь при себе, чтобы не заразить окружающих, когда чихаешь и кашляешь? Правильно, носовой платок и им вытирать и закрывать нос.

А когда наш нос заболевает, нужно сказать об этом маме и папе, а они уже вылечат вас. Ты все понял, Буратино?

А еще насморк можно лечить не только каплями, но и продуктами, помогающими победить его. К таким продуктам относятся чеснок и лук.

- Для нормального дыхания в воздухе должно быть много кислорода. Для этого следует постоянно проветривать свою комнату или комнату нашей группы. Когда воздух свеж и чист, дышится легко у вас будет прекрасное самочувствие. А значит, вы будите меньше болеть.

Буратино говорит нам большое спасибо, он отправляется домой лечиться. Давайте скажем Буратино до свидания.

А сейчас, давайте сыграем в игру.

Дидактическая игра «Плохо или хорошо»

Цель: закрепить знания о безопасности и гигиене носа.

Материал: изображения (ребенок вытирает рукавом нос; ребенок сует посторонние предметы в нос, ребенок сует пальцы в нос; ребенок вытирает нос платком, ребенок закрывает нос платком при чихании, ребёнок не закрывает нос платком при кашле, ребенок одет легко на улице)

Ход:

Ребята, посмотрите у меня есть две картинки что на них изображено? (Ответы детей). Правильно, здоровый и больной нос. Сейчас я буду по очереди вас звать к себе, показывать картинки, а вы мне скажите, что на них изображено и плохо это или хорошо. Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила гигиены и безопасности для нашего носа.

На самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Помните, есть такой стишок:

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы!

И ни чихнуть, и ни вздохнуть

Без носа нам нельзя…

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). А что делает наш нос корме того, что мы им дышим. (Ответы детей). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Мы узнали много нового и интересного про наш нос. Вы внимательно слушали и отвечали на вопросы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе

Учить  изображать  рыбку,  правильно  передавая  части  тела,  форму,  соотношение  по  величине,  характерные  особенности.Учить...

Конспект проведения занятия по аппликации на тему: «Птица счастья» в старшей группе

Конспект проведения занятия по аппликации на тему: «Птица счастья» в старшей группе Филиала МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад № 40» Курабаевой МарииИнтегр...

Конспект проведения занятия по аппликации на тему: транспорт «Трамвай»

Цель: Вспомнить с детьми виды наземного транспорта научить детей делать аппликацию по образцу с картинки трамвай передовая характерные особенности предмета используя разные технические средства ( Аппл...

План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы

Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»

laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»     Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...