Конспекты НОД для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
- Беседа "День Здоровья"
- Беседа "Не гаснет памяти свеча"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_den_zdorovya.docx | 16.68 КБ |
beseda_svecha_pamyati_2_mladshaya_gruppa.docx | 266.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей второй младшей группы «День здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи.
Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы:
- игровой - создание проблемной ситуации;
- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;
- наглядный - показ способа действия.
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение стихотворения о «Здоровье».
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
2. Основная часть
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).
- Правильно, дети!
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Кукла Таня, здоровается с детьми).
Дети: - Здравствуй, кукла Таня!
Кукла Таня: - Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: - Конечно, Таня оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?
Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).
Воспитатель: - Таня, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да!)
Воспитатель: - Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? ... (Вода)
Воспитатель: - Правильно! Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает… (Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катя?
Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: - Спасибо, Катя!
Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?
Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!
Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Воспитатель: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка "Руки мыть надо каждый день". В соответствии с текстом песенки дети выполняют движения.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы.
Итог занятия
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)
- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
- Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?
Кукла Таня еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 <<Надежда >>
Беседа « Не гаснет памяти свеча»
вторая младшая «Светлячки»
Воспитатели:
Смычкова Л.В.
Ласькова И .Н.
2023
Цель: Формирование чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Использование возможностей технических средств обучения: Использование аудиозаписи, ноутбук.
Оборудование и материалы: книги, фотографии военных лет, письмо с фронта, фотографии героев ВОВ, альбомные листы, вырезанные звездочки, пилотки, ноутбук, песни военных лет, .
Ход беседы.
Звучит музыка. Заходят дети.
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычная встреча, потому что мы будем говорить о самых трудных, грозных и героических днях нашей Родины.
Подойдите ко мне ближе. (зажигает свечку, тихо читает стихотворение).
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите, на что похож огонек пламени? (на цветок, на звездочку, на сердечко…)
Где вы еще видели такой огонек?
А еще, когда смотришь на огонь, хочется думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком. (ставит свечу)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь. (Ставит горящую свечу…)
Посмотрите на экран.
Кто из вас был у Вечного огня?
Где горит такой огонь?
Такой огонь горит и на могиле Неизвестного солдата, в Москве, у Кремлевской стены. Много таких могил на нашей земле. В них похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время войны.
- Ребята, а вы что-нибудь слышали о Великой Отечественной войне? (Ответы)
А сейчас садитесь, смотрите и слушайте внимательно.
Ранним воскресным утром, когда все люди нашей страны мирно спали, тишину нарушили взрывы и вой серен. (звучит вой, взрывы)
Июнь…Россия…Воскресенье…
Рассвет в объятьях тишины
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны
( звучит песня «Вставай, страна огромная»)
Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много больших и маленьких городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину.
Много наших земляков погибло в те суровые годы.
Смотрите на меня и повторяйте за мной движения:
Храбрые солдаты взяли автоматы,
Пехота в бой шагает, нас всех защищает!
А вот наши моряки поднялись на корабли,
В море уплывают, море охраняют.
Летчики-пилоты сели в самолеты,
Над землей летают, небо охраняют.
Молодцы, ребята, садитесь на места. Вы будете достойными защитниками нашей страны.
Каждый год 9 мая гремит Победный салют во всех городах нашей Родины.. И Вечный огонь будет гореть, пока жива память в наших сердцах.
Я предлагаю всем вместе сделать это пламя ярче, отдавая частичку своего сердца в знак благодарности и вечной памяти Великому подвигу павших солдат.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть книжную выставку.
Посмотрите, какие яркие язычки пламени у нашего Вечного огня, потому что каждый из вас вложил в него свою частичку души и сердца.
Встаньте по обе стороны от Вечного огня.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(метроном)
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе
ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство с особенностями жизни скворца (строение, опере...
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....