Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.
статья
Селиверстова Л.С. воспитатель
МБДОУЦРР детский сад №28«Жемчужинка»
Республика Хакасия г. Саяногорск
Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.
Система образования стоит на пороге серьезных преобразований в связи с введением ФГОС. Модернизация дошкольного образования обусловлена необходимостью важных изменений в организации образовательной деятельности. Модернизация требует от нас приспособления к новым условиям. Наша задача – создать условия в рамках требований ФГОС ДО. Одна из первоочередных задач ФГОС - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение здоровья современных детей является актуальной проблемой. Значимость данной проблемы определена и в Федеральном законе «Об образовании» в Российской Федерации. В связи с введением ФГОС актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Поэтому приоритетной целью работы в дошкольном образовательном учреждении является: воспитание физически здорового и социально–адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а так же формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье. Особенностью здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС в нашем ДОУ является оздоровительно – развивающая программа «Здоровый ребенок», цель которой создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим, особое место в нашем учреждении отводится здоровьесберегающей деятельности, которая обеспечивает успешность образовательного процесса.
Реализация направлений развития и образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, который подразумевает: динамичный режим дня детей, гибкий график работы специалистов и всего обслуживающего персонала.
Одним из направлений здоровьесберегающей деятельности детского сада является рациональная организация образовательной деятельности. Комплексно – тематический принцип служит достижению одной цели – развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной сфере, а так же сохранению физического и психического здоровья детей. Образовательная деятельность в детском саду проводится в режиме смены динамических поз. Важнейшая особенность всей образовательной деятельности состоит в том, что она проводится в режиме использования наглядного учебно–дидактического материала, постоянного зрительного поиска и выполнения активизирующих детей заданий с помощью «подвижных мобилей» - крестов. Наиболее полному решению задач образовательной деятельности способствует внедрение здоровьесберегающих технологий, представляющих собой комплекс концептуально взаимосвязанных между собой методов и приемов обучения, ориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения и укрепления его здоровья. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесберегающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает эмоциональное самочувствие и здоровье детей. Для развития самоконтроля и произвольной регуляции в образовательной деятельности по коммуникации применяются дыхательные упражнения, которые используются для коррекции различных речевых аномалий. Зрительная гимнастика используется обоснованно при различных видах деятельности и широком использовании наглядности. Для расслабления и снятия напряжения в образовательной деятельности используются упражнения для релаксации. Успешно используются в младших группах песочная терапия, благодаря которой у детей развивается кругозор, речь, совершенствуется координация движений, моторика пальцев и улучшается самочувствие детей. Использование всех вышеприведенных оздоровительных технологий осуществляется с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей, а так же состояния здоровья.
Таким образом, здоровьесберегающая среда ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника, способствует снижению заболеваемости и формированию у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни, приводит к увеличению резервов здоровья и облегчает адаптацию ребенка к школьным нагрузкам. Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения является важнейшим условием для физического потенциала, формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Хочется, чтобы каждый воспитанник был здоровым и успешным в современном обществе.
Список литературы.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - Новосибирск: Норматика, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.
- Никишина, И.В. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. – М.: Планета, 2012.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Селиверстова Л.С. воспитатель
МБДОУЦРР детский сад №28«Жемчужинка»
Республика Хакасия г. Саяногорск
Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.
Система образования стоит на пороге серьезных преобразований в связи с введением ФГОС. Модернизация дошкольного образования обусловлена необходимостью важных изменений в организации образовательной деятельности. Модернизация требует от нас приспособления к новым условиям. Наша задача – создать условия в рамках требований ФГОС ДО. Одна из первоочередных задач ФГОС - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение здоровья современных детей является актуальной проблемой. Значимость данной проблемы определена и в Федеральном законе «Об образовании» в Российской Федерации. В связи с введением ФГОС актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Поэтому приоритетной целью работы в дошкольном образовательном учреждении является: воспитание физически здорового и социально–адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а так же формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье. Особенностью здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС в нашем ДОУ является оздоровительно – развивающая программа «Здоровый ребенок», цель которой создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим, особое место в нашем учреждении отводится здоровьесберегающей деятельности, которая обеспечивает успешность образовательного процесса.
Реализация направлений развития и образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, который подразумевает: динамичный режим дня детей, гибкий график работы специалистов и всего обслуживающего персонала.
Одним из направлений здоровьесберегающей деятельности детского сада является рациональная организация образовательной деятельности. Комплексно – тематический принцип служит достижению одной цели – развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной сфере, а так же сохранению физического и психического здоровья детей. Образовательная деятельность в детском саду проводится в режиме смены динамических поз. Важнейшая особенность всей образовательной деятельности состоит в том, что она проводится в режиме использования наглядного учебно–дидактического материала, постоянного зрительного поиска и выполнения активизирующих детей заданий с помощью «подвижных мобилей» - крестов. Наиболее полному решению задач образовательной деятельности способствует внедрение здоровьесберегающих технологий, представляющих собой комплекс концептуально взаимосвязанных между собой методов и приемов обучения, ориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения и укрепления его здоровья. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесберегающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает эмоциональное самочувствие и здоровье детей. Для развития самоконтроля и произвольной регуляции в образовательной деятельности по коммуникации применяются дыхательные упражнения, которые используются для коррекции различных речевых аномалий. Зрительная гимнастика используется обоснованно при различных видах деятельности и широком использовании наглядности. Для расслабления и снятия напряжения в образовательной деятельности используются упражнения для релаксации. Успешно используются в младших группах песочная терапия, благодаря которой у детей развивается кругозор, речь, совершенствуется координация движений, моторика пальцев и улучшается самочувствие детей. Использование всех вышеприведенных оздоровительных технологий осуществляется с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей, а так же состояния здоровья.
Таким образом, здоровьесберегающая среда ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника, способствует снижению заболеваемости и формированию у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни, приводит к увеличению резервов здоровья и облегчает адаптацию ребенка к школьным нагрузкам. Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения является важнейшим условием для физического потенциала, формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Хочется, чтобы каждый воспитанник был здоровым и успешным в современном обществе.
Список литературы.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - Новосибирск: Норматика, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.
- Никишина, И.В. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. – М.: Планета, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в разных формах организации педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС ДО
Презентация...
Методическое сопровождение организационных форм взаимодействия дошкольной организации и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО
Основные направления и формы взаимодействия дошкольной организации и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей «Новые подходы в организации родительских собраний в условиях реализации ФГОС»
новые подходы в проведении родительских собраний...
Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО по социально-коммуникативному развитию. Искусство общения».
В ходе семинара рассматривается проблема речевого насилия. Причины.Последствия для детей. Способы преодоления....
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в условиях внедрения ФГОС ДО.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в условиях внедрения ФГОС ДО....
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ
ØВ целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС.ØС 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образователь...