Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС ОВЗ | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ОВЗ В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС. С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС ОВЗ Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Ребёнок с ОВЗ и ребёнок с инвалидностью: в чём разница Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в психическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статья 2 N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Закон об образовании в РФ» Группы ОВЗ: 1-глухие 2-слабослышащие 3-слепые 4-слабовидящие 5-с тяжёлыми нарушениями речи 6-с нарушениями опорно-двигательного аппарата 7-с задержкой психического развития 8-с расстройствами аутистического спектра 9-с интеллектуальными нарушениями(ЛИН, УИН, ТИН) Статья 79 N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Закон об образовании в РФ»
Ребёнок с ОВЗ и ребёнок с инвалидностью: в чём разница Обучающийся с инвалидностью — лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, вызывающее необходимость его социальной защиты и приводящее к ограничению жизнедеятельности. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Статья 1 N 181-ФЗ от 29.12.2015 «Закон о социальной защите инвалидов в РФ»
ФГОС ОВЗ ФГОС ОВЗ и ИН представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы.
Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием и обучением, соответствующим их возможностям и потребностям
Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям; дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня, типа учреждения, где он получает образование; гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала; обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта
Варианты организации обучения детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ I вариант - ребенок достиг к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и есть возможность благополучного развития в условиях полной образовательной интеграции ( инклюзии). • II вариант - развитие не приближается к возрастной норме, но есть возможность дальнейшего сближения с ней в условиях специального обучения. • III вариант - развитие ребенка явно не соответствует возрастной норме и возможность сближения с ней маловероятна даже в условиях специального обучения. • IV вариант - развитие ребенка не сопоставимо с возрастной нормой, и дальнейшее развитие возможно только в условиях специального индивидуализированного обучения.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется: На основе рекомендаций ЦПМПК, сформулированных на основе его комплексного психолого-медико-педагогического обследования В случае наличия инвалидности – с учетом рекомендаций ИПР/ИПРА (индивидуальных программ реабилитации или абилитации ребенка-инвалида) Мнения (заявления) родителей/законных представителей В процессе освоения АООП возможны переходы с одного варианта на другой с учетом мнения родителей.
Сроки реализации АООП
Компоненты ФГОС НОО ОВЗ В содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента: • Академический компонент • Компонент жизненной компетенции
Содержание АООП НОО: опора на обязательные компоненты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллект...
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....
Доклад: «Современные технологии в организации образовательного процесса на этапе реализации ФГОС дошкольного образования».
Доклад: «Современные технологии в организации образовательного процесса на этапе реализации ФГОС дошкольного образования»....
Мастер-класс на тему: «Обучение в движении. Игра «Медовое сражение» Восп-ль: Алексеева Людмила Васильевна Курсы повышения квалификации на программе: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Обучение воспитателей ире "Медовое сражение"...
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Дошкольная педагогика. Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС ДОО"
Выдан 13.06.2021 года Центром педагогических инициатив и развития образования "Новый Век", г. Тюмень, 108 часов....
Удостоверение.Курсы повышения квалификации. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования
Курсы повышения квалификации Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального к...
Удостоверение. Курсы повышения квалификации. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования
Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования...