Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок.
методическая разработка (средняя группа)
Цель:
1.Знакомить с терминами гласные и согласные звуки.
2.Учить слушать, узнавать и произносить разные звуки.
3.Активизировать речь детей.
4. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения;
5. Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_su_dzhok.odt | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с использованием массажного шарика Су – Джок.
Цель:
1.Знакомить с терминами гласные и согласные звуки.
2.Учить слушать, узнавать и произносить разные звуки.
3.Активизировать речь детей.
4. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения;
5. Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок.
Оборудование: Массажные шарики Су – Джок, игрушка Ежик, «чудесный мешочек».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес.
-Пойдёте со мной?
Но сначала скажите, какое сейчас время года?
-Осень.
Правильно! Значит, гулять мы с вами пойдем в какой лес?
-Осенний!
Молодцы.
Сейчас мы с вами совершим небольшое превращение. Я скажу волшебные слова,
будьте внимательны!
« Раз, два – улыбнись, в осеннем лесу окажись!»
(на экране картинка осеннего леса с его звуками.)
Сегодня мы с вами будем слушать и узнавать различные звуки.
Прислушайтесь! Что мы слышим? (ответы).
Ребята! Вы слышите, как зашуршали осенние листики? Это наверно кто-то спешит с нами поиграть...
Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно:
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
(на экране картинка осеннего леса с его звуками.)
Сегодня мы с вами будем слушать и узнавать различные звуки.
Прислушайтесь! Что мы слышим? (ответы).
(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой
ёжик (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)
Что может делать
ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама –ежиха, детёныши – ежата)
Бегал ёжик по дорожке,
У него устали ножки
Проходи в мои ладошки,
Отдохни на них немножко.
Воспитатель: Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Возьмите из мешочка по одному предмету (дети достают из мешочка шарик Су- Джок).
Этот кругленький дружок-
Называется Су-Джок
Этот шарик разноцветный
Предлагает поиграть,
Всё о звуках рассказать.
Все мы люди большие и маленькие, мы - говорим. Человек обладает речью. Наша речь состоит из множества разных звуков. Звуки соединяются и получаются слоги, а слоги образуют слова.
Одни звуки мы произносим – свободно, их можно петь - поэтому они называются гласными А,О,У,Ы,Э. Эти звуки обозначаются красным цветом.
Возьмите в руки красный шарик, давайте покатаем его по ладошке и пропоём звуки.
(дети катают шарик по ладошке и поют гласные звуки).
При произнесении других звуков во рту встречается преграда для воздуха. Это
согласные звуки П,Т,Д,Р,Ф. Они не любят петь, но любят пыхтеть, свистеть, шипеть,бубнить, рычать. Возьмите в руки синий шарик давайте покатаем его по другой ладошкеи проговорим согласные звуки.
Молодцы.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
(игра «Покажи шар»).
Я буду произносить звуки.
Если вы услышите гласный звук, звук, который можнопеть, то поднимаете красный шар и поёте звук. Если согласный звук, то поднимаете синий шарик и произносите звук.
Ребята, ёжик мне шепчет, что ему пора уходить. Его ждёт семья. Давайте с ним
попрощаемся.
Ёжик с нами поиграл,
Снова в лес свой побежал.
Шарики он нам оставил.
Будем с ними мы играть,
Наши звуки закреплять.
Понравилось вам играть с ёжиком и его интересными шариками?
-Кто запомнил, как они называются?
-Что обозначает шарик красного цвета?
-Пропойте гласные звуки.
-Что обозначает шарик синего цвета?
-Произнесите согласные звуки.
Сейчас давайте сложим все шарики в мешочек, а на следующем занятии снова с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - ДжокЦель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологи...
Обобщение опыта работы "Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - Джок"
Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию речи с использование нетрадиционной технологии " Су - Джок"
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»...
Индивидуальное занятие по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии " Су - Джок".
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»...