Индивидуальное занятие по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии " Су - Джок".
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»
Воспитатель Солодова О.Б.
Цель :
1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;
2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;
3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.
Материалы и оборудование:
Су-джок мячики; эластичные кольца;»,
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие.
Дружит солнце,
Дружит небо
Дружат речка и моря
Вот и мы с тобой друзья
Психогимнастика с элементами массажа
-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давай поиграем с мячикам .
«Чудесный мячик»
«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну».
Речевые гры с мячиками
Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» «Шар лови, пять фруктов назови» «Назови ласково».
Игра «Один — много»
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков;
Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.
Игра «Один-три-пять»
Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;
Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев
Д/и «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь;
Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;
Лось, слон, жираф, обезьяна.
Игра «Скажи одним словом»
Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);
Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);
Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).
Физкультурная минутка.
«Медвежата».
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали.
(Наклоны в стороны, руки вперед.) Вперевалочку ходили, и из речки воду пили. (Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед). А потом они плясали ноги выше поднимали.
- А теперь прокрути мячик, открой его и достань пружинку. Поиграем с ней. Приготовь одну ручку, на каждую строчку стихотворения одевай колечко поочередно на пальцы.
«Игра с пружинкой»
« Колечко, колечко на большом (указательном, среднем, безымянном, мязинце) пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.
Воспитатель : А , ты любишь сказки ? Мы сейчас с тобой расскажем сказку про одного животного на него похож наш волшебный шарик с иголочками. Так про кого будет сказка? Правильно про ежика.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Сказка называется «Ёжик в осеннем лесу».
В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Вышел ежик на улицу и увидел. (Шарик Су – Джок лежит на левой ладошке). Что с деревьев падают желтые листики .Они так весело кружились, что Ёжик захотел поиграть с ними. (Круговые движения шарика Су - Джок по ладошке).
Листики вправо полетели – глазки вправо посмотрели. Листики влево полетели – глазки влево посмотрели. Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Вправо – влево – вверх и вниз и на землю улеглись. (зрительная гимнастика – движения глазами в соответствии с текстом).
Поиграл Ёжик с листиками и побежал на лесную полянку, где гулял летом. Как красиво вокруг! (Раскатываем шарик по ладошке). А вот и старый дуб. Ёжик подбежал к дубу, обежал его (Прокатываем шарик по большому пальцу и вокруг него). И увидел белочку (Прокатываем шарик по указательному пальцу, помахал он ей лапкой и побежал дальше (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик). Ёжик побежал дальше (Прокатываем шарик по среднему пальцу). Под кустом сидел маленький зайчик - Ёжик помахал ему лапкой (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик). И побежал дальше по осеннему лесу (Прокатываем шарик по безымянному пальцу). За деревом увидел рыжую лису и помахал ей лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Бежал ежик бежал и (Прокатываем шарик по мизинцу). увидел маленьких волчат - помахал и им лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Погулял Ёжик на осенней полянке, но пора было возвращаться домой (Круговые движения шариком Су – Джок по ладошке). Вернулся Ёжик в свой домик, лёг в кроватку и крепко заснул. (Шарик Су – Джок зажать в ладошках).
Воспитатель : Кого встретил ежик на осенней полянке? А чем занимаются дикие звери в осенью в лесу ?
Показ презентации « Как лесные звери готовятся к зиме».
Воспитатель : Понравилось тебе наше занятие ?
Что тебе больше всего понравилось?
А теперь возьми тот смайлик , который тебе хочется взять после нашего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_konspekt.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»
Воспитатель Солодова О.Б.
Цель :
1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;
2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;
3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.
Материалы и оборудование:
Су-джок мячики; эластичные кольца;»,
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие.
Дружит солнце,
Дружит небо
Дружат речка и моря
Вот и мы с тобой друзья
Психогимнастика с элементами массажа
-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давай поиграем с мячикам .
«Чудесный мячик»
«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну».
Речевые гры с мячиками
Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» «Шар лови, пять фруктов назови» «Назови ласково».
Игра «Один — много»
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков;
Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.
Игра «Один-три-пять»
Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;
Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев
Д/и «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь;
Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;
Лось, слон, жираф, обезьяна.
Игра «Скажи одним словом»
Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);
Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);
Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).
Физкультурная минутка.
«Медвежата».
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали.
(Наклоны в стороны, руки вперед.) Вперевалочку ходили, и из речки воду пили. (Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед). А потом они плясали ноги выше поднимали.
- А теперь прокрути мячик, открой его и достань пружинку. Поиграем с ней. Приготовь одну ручку, на каждую строчку стихотворения одевай колечко поочередно на пальцы.
«Игра с пружинкой»
« Колечко, колечко на большом (указательном, среднем, безымянном, мязинце) пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.
Воспитатель : А , ты любишь сказки ? Мы сейчас с тобой расскажем сказку про одного животного на него похож наш волшебный шарик с иголочками. Так про кого будет сказка? Правильно про ежика.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Сказка называется «Ёжик в осеннем лесу».
В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Вышел ежик на улицу и увидел. (Шарик Су – Джок лежит на левой ладошке). Что с деревьев падают желтые листики .Они так весело кружились, что Ёжик захотел поиграть с ними. (Круговые движения шарика Су - Джок по ладошке).
Листики вправо полетели – глазки вправо посмотрели. Листики влево полетели – глазки влево посмотрели. Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Вправо – влево – вверх и вниз и на землю улеглись. (зрительная гимнастика – движения глазами в соответствии с текстом).
Поиграл Ёжик с листиками и побежал на лесную полянку, где гулял летом. Как красиво вокруг! (Раскатываем шарик по ладошке). А вот и старый дуб. Ёжик подбежал к дубу, обежал его (Прокатываем шарик по большому пальцу и вокруг него). И увидел белочку (Прокатываем шарик по указательному пальцу, помахал он ей лапкой и побежал дальше (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик). Ёжик побежал дальше (Прокатываем шарик по среднему пальцу). Под кустом сидел маленький зайчик - Ёжик помахал ему лапкой (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик). И побежал дальше по осеннему лесу (Прокатываем шарик по безымянному пальцу). За деревом увидел рыжую лису и помахал ей лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Бежал ежик бежал и (Прокатываем шарик по мизинцу). увидел маленьких волчат - помахал и им лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Погулял Ёжик на осенней полянке, но пора было возвращаться домой (Круговые движения шариком Су – Джок по ладошке). Вернулся Ёжик в свой домик, лёг в кроватку и крепко заснул. (Шарик Су – Джок зажать в ладошках).
Воспитатель : Кого встретил ежик на осенней полянке? А чем занимаются дикие звери в осенью в лесу ?
Показ презентации « Как лесные звери готовятся к зиме».
Воспитатель : Понравилось тебе наше занятие ?
Что тебе больше всего понравилось?
А теперь возьми тот смайлик , который тебе хочется взять после нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе
В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - ДжокЦель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологи...
Обобщение опыта работы "Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - Джок"
Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию речи с использование нетрадиционной технологии " Су - Джок"
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной технологии « Су – Джок»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок.
Цель:1.Знакомить с терминами гласные и согласные звуки.2.Учить слушать, узнавать и произносить разные звуки.3.Активизировать речь детей.4. Способствовать развитию положительных эмоций, навык...