Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок шариков "В гости к ежику"
план-конспект занятия по развитию речи
Представлен конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием су-джок шариков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«В гости к ежику»
Цель: стимулирование к активному говорению.
Задачи:
Развивать цветоощущение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Формировать умение отвечать на вопросы, различать основные цвета, различать предметы по величине (большой – маленький), различать количество предметов (много – мало), вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование: игрушки белочка и ежик, корзина с орешками (большими и маленькими), две пустые корзинки, голубая ткань, бумажные кирпичики для мостика, зеленая ткань для полянки, цветы из салфеток по количеству детей, домик ежика, мешочек с су-джок шариками по количеству детей, картонные ежики без иголок, прищепки.
Ход занятия
Воспитатель: Сколько много здесь ребят. Глазки весело глядят. Я вам рада от души. С добрым утром малыши.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Вот она сидит на подоконнике. Подводит детей к окну.
- Посмотрите какая пушистая шубка у белочки
- Какие ушки, а на ушках кисточки.
А хвостик – какой. Большой и пушистый. (Воспитатель стимулирует детей к говорению, задает вопросы, поощряет ответы).
- Белочка хочет что-то нам сказать (белочка шепчет на ушко воспитателю)
- У белочки в корзинке орешки большие и маленькие. Только белочка случайно их перемешала. Давайте ребята поможем белочке. Разложим орешки в разные корзиночки. В одну корзинку будем класть большие орешки, а в другую маленькие.
Дети группируют орешки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Белочка очень довольна. Вы очень хорошо справились с просьбой белочки.
- Ребята, а мне белочка сказала, что она собирается в гости к ежику и приглашает нас с вами.
- Хотите пойти вместе с белочкой?
- Только дорога к ежику не простая. Посмотрите, перед нами широкая река. Нужно построить мостик через речку, смотрите, здесь и кирпичики лежат.
- Давайте построим мостик.
На полу разложена голубая ткань в виде речки. Дети с помощью воспитателя строят мостик через речку из кирпичиков (нарисованы и вырезаны из бумаги).
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Такой хороший мостик построили. Теперь мы можем идти дальше. По мостику пойдем потихоньку, очень осторожно.
Переходим по мостику и подходим к цветочной полянке.
Воспитатель: Какая красивая полянка перед нами, посмотрите ребята. Только цветы разбросаны в разные стороны. Наверно был сильный ветер и разбросал цветочки по сторонам. Давайте ребята подуем, как ветерок дует.
На ладошки детей кладу маленькие бумажные цветочки и дети их сдувают.
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы умеете дуть, какой сильный ветер у вас получился.
- Теперь давайте соберем цветы и вернем их на полянку. Посмотрите, мы с вами все цветы вернули на полянку. Какая красивая цветочная полянка у нас получилась.
- А теперь пойдемте дальше, ежик нас ждет.
Подходят к домику ежика
Воспитатель: Вот, смотрите ребята, здесь живет ежик. А вот и он нас с вами встречает.
Давайте поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются с ежиком.
Воспитатель: Ребята, расскажите какой ежик. - Колючий. Дает детям рассмотреть и потрогать ежика. Задает вопросы детям о ежике
- Ёжик приготовил для вас мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.
Достают с мешочка су-джок шарики.
Воспитатель: Ежик предлагает нам поиграть с шариками.
Проводиться пальчиковая гимнастика с су-джок шариком.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями)
Воспитатель: Ребята ежик немного загрустил. Он переживает, что у его маленьких ежат еще нет иголок и им нечем защищаться от врагов. Давайте поможем и сделаем ежатам иголки. Тогда садитесь на коврик.
Дети с воспитателем садятся на коврик
Воспитатель: Для иголок нам нужны прищепки. Посмотрите, как я помогу ежонку. Я возьму прищепку, раскрою ее пальчиками и зажму ее у ежонка на спине. Вот так. Еще, потом еще. Посмотрите, какие иголки получились у маленького ежонка. Помогите и вы своим ежатам
Практическая работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Вот какие колючие ежата у нас получились. Какие вы молодцы! Ребята, ежик большой, а ежата… (дети добавляют: маленькие). Ежата маленькие, а еж…большой. Ежата, залезайте в корзину. (дети ставят ежат в корзину). Давайте отдадим маленьких ежат (отдает корзину ежу).
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем белочке и ежику до свидания. И пойдем обратно по мостику.
Возвращаются мимо цветочной полянки по мостику обратно к окну.
Воспитатель: задает детям вопросы по занятию
- Кто приходил к нам в гости?
- где мы с вами сегодня побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста .В гостях у Ежика
В гостях у Ежика....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - ДжокЦель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологи...
Обобщение опыта работы "Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - Джок"
Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок.
Цель:1.Знакомить с терминами гласные и согласные звуки.2.Учить слушать, узнавать и произносить разные звуки.3.Активизировать речь детей.4. Способствовать развитию положительных эмоций, навык...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники "Ежик"
Обучение детей заучиванию стихотворения с опорой на картинки...