Физкультурное занятие "Поход в зоопарк!" c элементами хатха - йоги.
материал (старшая группа)

ТЕМА «Поход в зоопарк»

Физкультурное   занятие в старшей группе

с     элементами  хатха – йоги в игровой форме с познавательным изучением животных.

Краткая характеристика структуры занятия.

         

 Занятие  составлено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_zoopark.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ТЕМА «Поход в зоопарк»

Физкультурное   занятие в старшей группе

с     элементами  хатха – йоги в игровой форме с познавательным изучением животных.

Краткая характеристика структуры занятия.

         

         Программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель занятия.

          Научить детей заботиться о своём здоровье с помощью специальных упражнений и правил индивидуального поведения, направленных на поддержание чистоты тела. Формировать потребность в ЗОЖ. Приобретение опыта двигательной деятельности.

Задачи:

- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;

- укрепление мышечно – связочного аппарата, профилактика плоскостопия;

- укреплять мышцы глаз, учить ориентироваться в пространстве: определять направление вверх, вниз, влево, вправо;

- развивать навык неполного и полного выдоха;

- развивать творчество в двигательной деятельности;

- формировать представление о здоровье, его ценности.

- совершенствовать психические процессы.

- познавать свой характер, укреплять волю.

- создавать эмоциональное благополучие.

- формировать осанку.

- развивать умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, расслабляться.

Оборудование.

Гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, картинки животных, степ для перепрыгивания, магнитофон, диск с записью музыки.

Девиз занятий: приступать к занятию с хорошим настроением и верой в успех, где все зависит только от желания, настойчивости и добрых намерений.

ХОД ЗАНЯТИЯ. 

I. Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор: Проверка осанки, равнение. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на прогулку в зоопарк. Для начала скажите мне, кто живет в зоопарке?

Дети: тигры, львы, жирафы…..

Инструктор: Молодцы! Одним словом – как называют этих животных?

Дети: Дикими.

Инструктор: Верно. Ну что отправляемся на прогулку? Еще раз – ровняйся. Смирно. На право. В обход по залу шагом марш! А пока мы гуляем, вспомним кто же живет в зоопарке. Итак – руки вверх на носочках Марщ. Это высокие - высокие жирафы. Без задания Марш. Руки на пояс, на внешней части стопы – марш! Как косолапые медведи. Без задания марш! Стоп – задание цапля! Без задания марш! Стоп – задание лягушка! Без задания марш. Стоп – цапля. Без задания марш. Стоп – лягушка! Без задания марш. Шагаем. Еще в зоопарке живет быстроногая зебра – побежали!  А еще в зоопарке живут красивые змеи. Змейкой побежали – марш! Молодцы! Без задания Марш. Маршируем. Вдох – руки вверх, выдох руки вниз. Продолжаем. Без задания в две колонны по одному Марш! На месте стоп раз – два. Ко мне налево раз два.

ОРУ:

Вот мы и в нашем зоопарке. Но животных здесь нет. Предлагаю заселить вместе животных в зоопарк. Итак первый кто здесь поселится это МУДРАЯ ЗМЕЯ.( Поза Змеи. Оказывает укрепляющее действие на позвоночник, растягивает мышцы спины, регулирует работу желудочно-кишечного тракта. Весь позвоночник в целом укрепляется, а грудная клетка расширяется.) И.П принять. Лягте на пол лицом вниз. Вытяните ноги. Ладони поместите на пол около таза. Выдохните, твердо прижав ладони к полу, и подтяните туловище вверх. Вдохните, продолжая поднимать туловище до максимально возможного положения. Останьтесь в крайней точке некоторое время. Выдохните, согнув руки в локтях, и опустите туловище на пол. Повторите позу 2-3 раза, затем расслабьтесь.

Следующий зверь это дикая собака или другим словом ВОЛК.( (Поза собаки. Асана напоминает потягивающуюся собаку, отсюда и название. Одна из самых расслабляющих поз, возвращающих умственные и физические силы.) И.П. -лягте на пол лицом вниз, ноги раздвиньте чуть меньше, чем на ширину плеч. Ладони поставьте на пол на уровне груди. На выдохе поднимите тело, выпрямив руки, которые на протяжении всего упражнения должны оставаться прямыми. Подвиньте голову к стопам и положите голову на пол. Руки и ноги должны быть прямые, пятки касаться пола. Оставаться в данной позе необходимо минуту. Затем на выдохе поднять голову с пола и вытянуть тело вперед, опустив его на пол. Молодцы!

Следующий обитатель зоопарка это сухопутная черепаха. (Поза Черепахи. Эта асана считается прекрасным средством для уравновешивания ума и избавления от нервозности. Вытяжение рук, ног и позвоночника в этой позе активно тонизирует весь организм.) И.П. сядьте на пол, согните ноги в коленях и подтяните под себя. Руки вытянуты. На выдохе  наклонитесь вперед и тянитесь как можно дальше, опустите голову вниз дышите. Расслабьтесь. На вдохе возвращаемся в исходное положение. Закончили – молодцы.

А кто же тут у нас следующий – это дикая кошка Гепард. (Поза Кошки. Асана оказывает успокаивающее и освежающее действие на мозг, очень веселит детей. Из плюсов - снимает боль в спине, укрепляет позвоночник.).

И.П. принять. «Поза доброй кошки»

Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол

возле груди, опустить голову между рук и выгнуть

спину вверх. Колени и носки прижаты к полу.

Прогнуть позвоночник как можно

глубже, поднять голову и посмотреть

вверх. Повторить асану 3-4 раза.

«Поза злой кошки»

Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол

возле груди, опустить голову между рук и выгнуть

спину вверх. Колени и носки прижаты к полу.

Повторить асану 3-4 раза. Закончили упражнение.

Молодцы!

Итак мы добрались до короля зверей – это лев! (Поза льва. Эта асана очень полезна для лечения простудных заболеваний, особенно ангины. При регулярном выполнении упражнения пропадает дурной запах изо рта и ускоряется процесс излечения заикания.). И.П. - Сядьте на пол, вытяните перед собой прямые ноги. Согните ноги в коленях и подтяните под себя, перекрестив в щиколотках. Опустившись ягодицами на стопы – правой на левую стопу, левой на правую стопу. Выпрямите спину и немного подайтесь вперед, перенося вес тела на колени и бедра. Ладони уложите на колени и обопритесь о них. Раздвиньте пальцы в стороны. Раскройте рот как можно шире, высуньте язык, стараясь достать им подбородок. Широко раскройте глаза, смотрите на кончик носа. Дышите свободно. Досчитайте до 10. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение, поменяв ноги.

И вот к нам прилетел петушок. И.П. – ноги на ширине плеч, руки(крылошки) опущены вниз. Вместе со мной начинаем . Вдох КУ-КА-РЕ-КУ. Машем крылышками на каждый звук. Выдох. Молодцы.(повторить упражнение  3 раза). Молодцы закончили.

Инструктор: Скажите ребята какое животное здесь лишнее?

Дети: Петушок.

Инструктор: Правильно. А почему?

Дети: Петушок – домашнее животное.

Инструктор: Правильно, ребята. А у нас в зоопарке все животные – дикие!

Предлагаю вам самостоятельно заселить остальных животных в зоопарк. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Слушаем внимательно. Направо раз два. Еще раз направо раз два. Выход из колонны в обход по залу Марш!

ОВД.

1.Подтягивание двойным хватом по гимнастической скамье.

2. Перепрыгивание через степ.

3.Ходьба по гимнастической доске под наклоном.

Инструктор: молодцы ребята, закончили.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Инструктор: Ребята пока мы с вами выполняли задания, из зоопарка сбежала рыжая и хитрая лиса. Чтобы ее найти, я предлагаю сыграть в весёлую игру. Сделайте пожалуйста кружочек.

Объяснение правил. Начало игры. Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Инструктор: Здорово мы с вами поиграли. А теперь прошу вас всех взяться за руки и сесть на пол. Давайте побеседуем? Итак, куда мы сгодня с вами ходили?

Дети: в зоопарк.

Инструктор: а что мы там делали?

Дети: прыгали, ползали, ……

Инструктор: что было сложнее всего выполнять?

Дети:…. Прыгать….(свои варианты)

Инструктор: А что больше всего понравилось?

Дети: отвечают.

Инструктор: и сейчас у нас есть еще одна игра и называется она « К нам приехал паровоз». Я говорю, а вы спрашиваете «С кем», Я отвечаю с котятами и вы должны изобразить только тот звук, который произносят эти животные. Договорились? Начали. (Идет игра.) Закончили!

Инструктор: скажите ребята, а каких животных к нам привез паровоз?

Дети: домашних.

Инструктор: Правильно. А где эти животные живут?

Дети: отвечают.

Инструктор: а еще за ваши старания, навыки и умения паровоз привез вам угощения. (Дарим корзину со сладостями детям) Я отдаю вашему воспитателю, в группе обязательно угоститесь. А теперь прошу всех построиться. Плечом к плечу. Ровняйся Смирно. До свидания! Направо. В обход по залу шагом Марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по морскому дну»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи:1.     Развивать опорно-двигательный аппарат;2....

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон

1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...

Использование элементов хатха-йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми 5-7лет.

Здоровье детей – это наше будущее. Однако здоровья не существует  само по себе,  его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать....

План-конспект физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие в страну Йоги»

План-конспектфизкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие в страну Йоги»...

План-конспект физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие к морю».

Возраст:6-7 летТип: сюжетноеЦель: формирование мотивацию к занятиям физической культурой, развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством гимнастики хатха-йога....

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"

Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);Задачи: - научить выполнять новое упражнение "Цапля";- продолжать развивать координацию движений, гибкость п...