проект по экологии средняя
проект (средняя группа)

Барсукова Марина Анатольевна

проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekologii_srednyaya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад  «Ёлочка» с. Покосное

ПРОЕКТ

«Опытно - экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников»

Автор проектавоспитатель

М.А.Барсукова.

2020г

Тема проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»

Цель проекта: Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.

Задачи проекта:

• Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);

• Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде;

• Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;

• Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников;

• Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

Участники проекта: Дети, Воспитатели.

Вид проекта: Исследовательско  -творческий.

Продолжительность проекта: Среднесрочный 

Актуальность проекта:

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с раннего возраста. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.

Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Эксперимент же, специально организованный педагогами, безопасен для ребенка и знакомит его с различными свойствами окружающего мира, законами природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Как известно, дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. 

Опытно-экспериментальная деятельность способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.

Ожидаемый результат:

• Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

• Самостоятельное планирование предстоящей деятельности;

• Осознанный выбор предметов и материалов для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

• Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;

• Установление простейших причинно-следственных связей;

• Бережное отношение к природе, владение основными нормами поведения в ней;

• Уход за растениями.

1. Подготовительный этап

Формы работы:

• Анализ научной и методической литературы.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Подборка опытов с описанием проведения.

• Организация предметно – развивающей среды.

Содержание деятельности:

• Определение актуальности, проблемы, цели.

•Создание условий для детского экспериментирования:

• Подбор оборудования для проведения опытов.

2. Основной этап

1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

2. Организация предметно – развивающей среды (с необходимым для опытов оборудованием).

3.Работа с детьми:

• образовательные ситуации;

• опыты, эксперименты;

• индивидуальная работа с детьми;

• самостоятельная экспериментальная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• беседы.

3. Заключительный этап

• Создание папки-передвижки «Познаем и изучаем»; Альбом опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

• Презентация проекта;

• Определение задач для новых проектов.

Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности в средней группе

Опыт - «Снег тает».

Беседа: «Какой снег?»

«Что такое снег?»

Опыт - «Вода меняет цвет».

Беседа: «Что такое вода?»

Опыт - «Вода превращается в лёд».

Беседа: «Что такое лёд?»

Опыт - «Вкус воды».

Беседа: «Есть ли вкус у воды?»

Опыт- «Яйцо в воде».

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Опыт - «Течёт – не течёт».

Беседа: «Что такое вода?»

Беседа: «Нужна ли растениям вода?»

Беседа: «Нужен ли свет растениям?»

Опыт- «Взаимодействие воды с другими материалами»

Беседа: «Почему одни предметы тонут, а другие нет».

Опыт - «Исследование свойств почвы»

Беседа: «Что необходимо для роста растений»

Рассмотреть и сравнить песок, землю .

Опыт - «Отпечатки».

Беседа: «Почему у одного предмета один отпечаток, а у другого другой».

Опыт - «Исследование свойств почвы» (наблюдение, беседа, объяснение).

Опыт -«Откуда появляются растения?»

Беседа: «Откуда берутся семена?»

Рассматривание семян некоторых растений, сравнение их друг с другом.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От Рождения до Школы»;

2. Программа экологического образования «Мы» автор Н. Н. Кондратьева;

3. «Простые опыты с водой» автор М. Султанова;

4. «Простые опыты с природными материалами» автор М. Султанова;

5. «Экологические занятия в ДОУ» автор Т. М. Бондаренко;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Проект по экологии: "Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста"

Проект : "Формирование экологической культуры  у детей среднего дошкольного возраста"Цель: Формироавание начал экологической культуры: правильное отношение к природе, к себе и другим людям, как к...

Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы

Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей, направленную на развитие познавательных, творческих интересов детей и расширение кругозора через различные источники ...

Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Проект по экологии во второй младшей- средней группе «Волшебница - вода».

Проект по экологическому воспитанию "Волшебница - вода"....