Конспект занятия "В поисках здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_-_v_poiskah_zdorovya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: «В поисках здоровья»
Автор конспекта НООД: Дудник Олеся Николаевна
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Основная образовательная область: « Физическое развитие»
Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, лёгкие, желудок) их названиями, расположением и функциями. Учить детей опытным путём подтверждать полученные знания ( в ходе простых экспериментов). Вызвать у детей желание больше узнать о своём организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Продолжать знакомить детей со строением человека. Дать понятие об органах строения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
по ФГОС ДО:
Задачи по НОД: Познакомить с внутренними органами человека.
-Формировать представления детей о внутренних органах человека (мозг, сердце, легкие, желудок)
- Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.
-Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью. Учить детей заботиться о своем теле.
Целевые ориентиры: Знает название и местоположение основных человеческих органов, может назвать их функцию. Умеет самостоятельно ставить простейшие эксперименты. Стремится вести здоровый образ жизни и знает вредные факторы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познание», «Художественная литература» , «Безопасность»
Средства (оборудование): плакат с изображением человеческого тела, картинки внутренних органов (мозг, сердце, желудок, легкие),картинки из серии «Как сохранить чистый воздух», игрушечный ноутбук, губки для мытья посуды (чистая и грязная), кастрюля игрушечная, насос для шариков. Для экспериментов: шарики надувные, прозрачные стаканы с водой, соломинки (на каждого ребенка),
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. Игра «Здравствуй» | Здравствуйте, ребята. Ребята, а как вы думаете, зачем приходя в детский сад мы здороваемся? Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй». | -Здравствуйте. -Чтобы пожелать друг другу здоровья. (ребята встают в круг по очереди жмут друг другу руку, при этом здороваются). | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: Беседа, рассказывание. | А знаете, вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Сегодня, мои милые ребята, мы узнаем, где же прячется наше здоровье? Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека.” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!. Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? | Слушают легенду, рассматривают иллюстрации к ней. (Отвечают) | |
Основная часть. Создание проблемной ситуации: как перебраться через ручеек и реку. | Использование реки, ручья(синяя ткань), моста. Организационно-поисковый метод (беседа, объяснение) | А вы хотите отправиться вместе со мной на поиски здоровья? Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги. - Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. У меня тут есть «Мешок здоровья» в нём лежат предметы-помощники. Каждый из предметов символ одного из наших органов. Давайте будем доставать по одному. 1. Детский ноутбук. Мозг - Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу. Дидактическое упражнение «Выполни приказ» Дети выполняют действия по командам. - Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится? - Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. 2. Насос. Сердце - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. День и ночь стучит оно, - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца. - Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки? Эксперимент Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. 3. Губка для мытья посуды. Легкие У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Эксперимент Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Эксперимент Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное. 4. Кастрюля. Желудок - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища» Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания. | -Да. | Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления. |
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: показ лучиков солнышку, благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | Перед вами рисунок-схема, на котором изображены органы, с которыми мы сегодня познакомились. А сейчас давайте закрасим: мозг-желтым цветом, сердце-красным, легкие –синим, а желудок-зеленым цветом, молодцы! И я очень надеюсь, что вы сегодня нашли свое здоровье и постараетесь его сберечь! До свидания! | Раскрашивают изображение органов. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
Конспект занятия "Поиск воздуха"
Занятие познвательного цикла...
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....