Конспект занятия "Поиск воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие познвательного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_nod_poisk_vozduha.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1« Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Земляничка»
Тема: « ПОИСК ВОЗДуха» (Познавательное развитие)
Выполнила: Ласточкина Т. С. Воспитатель 2 кв. категории
Козьмодемьянск,2012
Задачи:1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
2.Расширять знания о воздухе;
3.Активизировать речь и обогащать словарь;
4.Воспитывать исследовательский интерес к неживой природы путем постановки опытов.
Оборудование: воздушные шары, емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, пакетики, деревянные кубики, бумажные веера, насос, молоточек, вертушка, полоски бумаги, гуашь, ватман, солнечная система, салфетки.
Предварительная работа: беседа о воздухе, разучивание физкультминутки, подготовка оборудования.
Ход занятия.
(Дети стоят перед мольбертом полукругом, на мольберте плакат солнечной системы.)
-Ребята, посмотрите на нашу солнечную систему. Скажите, как называется наша планета?
Д.-Земля.
В-Среди многих планет только на планете Земля есть живые существа(растения ,животные, человек).Потому что, здесь есть главные условия для жизни -свет, воздух, вода .Ребята, а чем мы дышим?(воздухом).
В.-А какие органы нашего организма нам помогают?(рот, нос, кожа)
В.-Когда шли в детский сад какой был воздух?
Д.-Воздух был холодный.
В.-А какой воздух в детском саду?( теплый)
В-Вспомните ,какой был воздух летом?(сухой)
В-А какой воздух становится после дождья?(влажный, сырой, свежий).
Воспитатель зажигает ватный тампон.
В- Можно ли таким воздухом дышать?(вредно)
В-Обратите внимание на комнатные растения. Для чего они нужны?(чтобы было красиво, чтобы воздух в комнате был чистым и влажным).Мы много говорим о воздухе, а мы его видим?
Д.- Нет, не видим.
В -Давайте пойдем его искать.(под музыку ветерка идем и встречаем шарики воздушные -два друга с нарисованными мордочками- грустный и веселый)
В -Кого же мы встретили?(шарики)
В -Посмотрите, один шарик веселый толстый, а второй-худой, грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой грустный?(воспитатель нажимает на шарик) Д-Он сдулся.
В А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?(посильнее его надуть)
В -А чем же можно надувать шарик.( на столе лежат: веер, молоток, вертушка, насос).
Д-Можно надувать насосом или надуть самим.
В-А как вы думаете, что же будет внутри шарика после того, как мы его надуем?(воздух)
В-Откуда же берется воздух?( мы его выдыхаем)
В-Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух, теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.(дети выполняют). Что мы почуствовали ?(движение воздуха, ветерок.
В -Сейчас я надую шарик, чтобы он стал круглым и упругим.(Теперь опускаю шарик в небольшой тазик с водой отверстием вниз и разжимаю пальцы. Посмотрите, что появляется в воде?(появляются пузырьки).
В-Откуда же они берутся?(из шариков выходит воздух).
Дети садятся за столы.
В- Сядьте поудобнее, спинки прямо.
В-А теперь возьмите трубочки, подуйте в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали?(струю воздуха).
В –А теперь опустите трубочки концом в воду, выдохните в трубочку. Что происходит?(выходят пузырьки- это воздух).
В- Если подуть сильнее получится «буря» .
В -Значит, и из трубочки , и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем .Воздух вокруг нас. Давайте проверим. Возьмите веер и помахали. Что вы почувствовали?(ветерок).Берите полоски бумаги и подули на них. Что происходите полосками? ( они приподнимаются, летят.)
В- Воздух мы не видим , но чувствуем. Возьмите целлофановые пакеты и посмотрите вовнутрь пакета, что-нибудь там есть?(ничего).А теперь закрутите руками открытый конец пакета. Что внутри пакета?( воздух)
В-Правильно, воздух.
В -Давайте ребята, мы обнаружим воздух и в других предметах. Что это у меня в руке?(деревянный кубик)
В- Опустите кубик в воду. Что происходит? Что вы видите?( выходят пузырьки воздуха) Откуда он взялся? (вода вытеснила воздух).Значит воздух вокруг нас. Ребята вспомните, как мы чувствовали воздух?( подставляли ладонь, дули на ладонь, махали веером.)А ещё мы воздух увидели. Как мы это делали?( дули в трубочку , опускали шарик отверстием вниз, бросали в воду деревянный кубик, набирали в пакет воздух.)
В-Приглашаю на разминку «Ветерок»
Ветер дует с высоты(руки вверх, наклоны)
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте
Выше веселей! Вот так(прыжки на двух ногах)
Переходим все на шаг(ходьба на месте)
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора(садятся за столы).
Дети садятся за столы, перед ними бумажные кораблики .
В -Ребята давайте мы с вами поиграем с бумажными корабликами, Опустите кораблик на воду. Смотрите: они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы поплыли? ( подуть на них).
В –Попробуйте,что же двигает наши кораблики? (ветер, воздух мы дуем, выдыхаем воздух.)
В -Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (посильнее дуть).
В -На столах у вас лежат пушинки, возьмите и попробуйте подуть на неё. Что произошло? (она полетела)
В -Скажите на что было легче дуть на кораблик или на пушинку? (легче дуть на пушинку).Почему?( она легче кораблика).
В -Ребята ,а вы знаете, что воздух может работать?( показ ветряной мельницы).Ветряную мельницу приводит в движение воздух ( сила ветра) и вырабатывается электроэнергия.
В - А также воздух может рисовать. Хотите я вас научу? Мы с вами нарисуем необычные картины( на листе бумаги проведена ниточка и, на ней капельки гуаши), мы с вами раздуем эти капельки в большие кружочки с помощью трубочки .(дуют в трубочки на капельки, получаются бусы).
В -Ребята, мы с вами сегодня многое узнали, провели много опытов.
-Что мы делали?( дули в трубочки, махали веером, пускали кораблики и т.д.)
-Что вам больше понравилось?
-Моё пожелание-экспериментируйте дома .Все молодцы! Память о нашем занятии я вам подарю воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы
Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...
Конспект занятия "Воздух - невидимка"
Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....
Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"
Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А. «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...