Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы « Поможем кукле Оле»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей основ культуры здорового образа жизни, и представления детей о здоровой еде, полезных и вредных продуктов. выявлять имеющие у детей знания, подвести детей к тому почему важно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Поможем кукле Оли" | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы « Поможем кукле Оле»
Цель: Формирование у детей основ культуры здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах. выявлять имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами.
Задачи:
Образовательные: - расширять представления детей о вредной и
полезной еде, и еѐ необходимости для жизнедеятельности организма
человека, формировать представление о правильном питании, познакомить
с понятиями: «полезные продукты», «вредные
продукты».
Развивающие: - развивать умения выбирать продукты питания, полезные
для здоровья.
Воспитательные: - воспитывать интерес к своему организму, желание
заботиться о своѐм здоровье, воспитывать положительное отношение
к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания,
воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему
здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов
питания; беседа на тему: «Какая еда полезна» пропаганда ЗОЖ;
Материал:
Кукла, иллюстрации веселого и грустного зубика, картинки здоровой и вредной еды, зубные щетки на каждого ребенка, картинки грязных зубиков на каждого ребенка.
Ход беседы.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Дети слышат плач девочки.
В: Ой ребята я слышу кто то плачет, пойду посмотрю. Заходит плачущая кукла Оля.
В: - Ребята к нам пришла кукла Оля , но она почему то плачет, и щечка у нее перевязана. Давайте узнаем что у нее случилось.
В- Здравствуй Оля что случилось у тебя?
К: Здравствуйте ребята у меня очень болят зубки и животик.
В: А ты зубки чистишь Оля?
К: Нет
В: А что ты кушала Оля?
К: Я вчера сьела целую коробку конфет.
В: Так вот почему у тебя болят зубки и животик.
В: Ребята давайте поможем кукле Оли? Поможем?
В: Оставайся Оля с нами и мы вместе с вами разберемся, какая еда полезная, а какая вредная и подскажем Оли, нужно ли чистить зубки и зачем.
В: Ребята а для чего нам нужна еда?
Д- Чтобы расти, быть сильным и здоровым . Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
В - Как вы думаете еда нужна чтобы расти?
Д- чтобы быть сильными и здоровыми?
В - А вся ли еда полезна для нашего здоровья?
Д- Нет, не вся еда полезна для здоровья.
В - Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете?
Д- Овощи, фрукты, каша .
В - Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, конфеты, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты?
Д - Нет, это вредные продукты .
В - Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как Оля.
В - Теперь, давайте поиграем. К нам в гости пришли 2 зубика, один зубик какой ребята? (веселый) Почему?
- а второй? (грустный) Почему?
- Давайте к веселому зубику мы выберем полезную еду, а к грустному зубику вредную еду.
- Посмотрите ребята и Оля что это? Конфеты. Это вредная еда или полезная? К какому зубику мы поставим?
_ А вот тарелочка каши, это полезная или вредная еда? К какому зубику мы поставим картинку?
И так с каждой картинкой.
- Вот Оля ты запомнила какая еда вредная а какая полезная?
К: Да ребята спасибо
- Можно ли съедать целую коробку конфет за раз? Нет
В: А для чего ребята мы чистим зубки? Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.
Когда мы чистим зубки? (Утром и вечером)
А вы умеете чистить зубки?
А сейчас ребята давайте научим куклу Олю чистить зубки. И пусть Оля тоже зубки почистит. Посмотрите что сдесь у нас есть? грязные зубки и щетки.. Берем зубные щетки и очищаем зубики от грязи чтобы не поселились микробы в зубках Оли. И Оли почистим.
К: Ой ребята спасибо вам у меня больше не болят зубки и животик, теперь я буду их чистить каждый день и кушать только полезную еду.
В - Молодцы, ребята, теперь Оля и мы узнали, что нужно каждый день утром и вечером чистить зубки, чтобы не появились микробы на зубках, узнали какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...
Дидактическая игра в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»
Дидактическая игра в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»Цель:1. Учить правильно называть посуду.2. Развивать умения выполнения действия.3. Закреплять желание заботиться о кукле.4. Вос...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...
Интегрированное ООС с детьми первой младшей группы "Поможем кукле Кате найти ее вещи"
Конспект ООС...
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы...
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕХАЛА БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Конспект разработан на младший возраст дошкольников. Дидактическая игра выступает, как средство всестороннего воспитания детей: умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического. С пом...