проект " Сохрани свое здоровье"
проект (старшая группа)
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_zdorove.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Старшая группа
«Сохрани свое здоровье»
Вид проекта: информационно- практический
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: физическое развитие и здоровый образ жизни.
Актуальность темы: воспитание здорового ребенка
Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование: В мешочке зубная паста, зубная щетка, мыло туалетное, расческа. Плакат с изображением зуба. Рисунки с методами закаливания.
Ход занятия.
I. Этап Беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!).
- Ребята а вы знаете что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу.
Сам себе я помогу.
Давайте с вами выучим эти слова. (Заучивание).
- А как мы сваи сами сможем себе помочь, мы сейчас с вами поговорим. (Садятся на коврик)
- Ребята , кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
- А как можно укрепить здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
II. Этап (Пальчиковая гимнастика.)
Утречко
Утро наступило , солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай указка!
Вставай середка! Вставай сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. (Ритмическая гимнастика)
- Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
III.Этап Д/игра «Чудесный мешочек».
- Ребята , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он вас так хотел увидеть и так жалко что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка.)
Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
- Ой , какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.
- Ребята посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он нам написал?
IV. Этап Рассматривание рисунка. Беседа.
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»
Дети ищут , находят плакат с изображенным зуба, дети рассматривают
- Что же здесь нарисовано? (Зуб)
- Ребята, но почему он такой странный. Одна половина грустная а другая – наоборот, веселая, смеётся. Что же здесь произошло?(Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие их укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковь, ягоды, яблоки и т.д.)
- Ребята а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей)
- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это….(хлеб). Есть хорошая пословица о хлебе:»Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».
- А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. А, может мы и без телевизора разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривает нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают из личного опыта, где и как оно закалялись, и т.д.)
V. Итоговое мероприятие . Викторина . « Правила гигиены рта».
- Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.
«Хочешь быть здоров – прояви и волю и терпение»
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»
- правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на пол и делают самомассаж).
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (нет , конечно же нет!)
- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
- Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Сохрани свое здоровье сам»
Идея проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта: развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø развивать у дошкольников целостное понимани...
Проект:«Сохрани свое здоровье сам»
АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль...
Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...
Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"
Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"...
Познавательно – творческий Проект «Сохраним свое здоровье»
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...
Проект «СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Цель:• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Задачи: • Развивать п...
Проект "Сохраним свое здоровье"
Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"...