Проект «СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
проект (старшая группа)
Цель:
• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_svoe_zdorove.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 57 «Ладушки»
Проект
«СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Разработка: Корбут О.В.
г. Подольск
2018 гг.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Дата старта проекта: 15.11.18г. (на две недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, медсестра.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
Обоснование проблемы:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Цель:
• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Выполнение проекта
1 этап: Подготовительный.
• Формирование проблемы.
• Определение задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: Основной.
• Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
• Анализ результатов проекта.
• Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
• Оформление книги «О здоровье всерьез!»
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: Реализация.
Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: “Что такое здоровье?”. Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Тема “Режим дня”. Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
Тема: “Гигиена - залог здоровья!”. Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.
Тема: «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
Тема: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда». Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания
Тема: «Витамины укрепляют организм». Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Тема «Микробы». Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.
Тема «Тема «Цветок здоровья». Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио - терапии, арттерапии, сказка- терапия).
Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
• Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», • Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», , «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
• Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».
• Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Работа с родителями:
• Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома»
• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Быть здоровым – это здорово!».
Ожидаемый результат:
1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).
2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.
Показатели эффективности:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
• Проведение с детьми спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья»
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
• • Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»
• Изготовление коллажа «Правила здоровья»
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Список используемой литературы.
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Сохрани свое здоровье сам»
Идея проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта: развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø развивать у дошкольников целостное понимани...
Проект:«Сохрани свое здоровье сам»
АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль...
Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...
Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"
Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"...
Познавательно – творческий Проект «Сохраним свое здоровье»
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...
Проект "Сохраним свое здоровье"
Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"...
Проект «Сохраним свое здоровье» для детей подготовительной группы
Из опыта работы...