Познавательно – творческий Проект «Сохраним свое здоровье»
проект (средняя группа)
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Сохраним свое здоровье», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_zdorove_bez_foto.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 37
Познавательно – творческий
Проект
«Сохраним свое здоровье»
Подготовили:
Ляхова Н.Н., воспитатель,
Самборская А.Ю., воспитатель
пос. Горки-2, 2019
Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным, сделайте его
Крепким и здоровым: пусть он
Работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой
Срок реализации: Краткосрочный (08.07.19-12.07.2019)
Участники: Дети 3-5 лет, родители, воспитатели
Актуальность:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Сохраним свое здоровье», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »
Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Для педагогов:
- создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
- активизация познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей;
- организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
- привлечение родителей к участию в мероприятиях группы, к созданию наглядно-дидактического материала по теме.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
- Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
- Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями.
- Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
- Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Для детей:
- Конкретизировать представление о здоровье и болезни.
- Сформировать представление о микробах, как живых организмах, об их пользе и вреде.
- Вызвать интерес ЗОЖ, желание ухаживать за собой.
- Воспитывать бережное отношение своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи родители:
- Повысить заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы само оздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Продукты проекта:
Для детей: выставка совместной творческой деятельности взрослых и детей; Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
Для педагогов: организация обновленной развивающей предметно-пространственной среды.
Для родителей: Изготовление книжки «Рассказы о микробах и витаминах»;
Этапы:
1 этап. Подготовительный:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста
2 этап. Основной:
Перспективный план работы
Познавательное развитие | НОД: «Где прячется здоровье?» “В гостях у доктора Айболита” Беседа: «Что я знаю о здоровье?», «Мое тело», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Зачем мы спим?» (Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму). Экспериментирование «Определи плоскостопие» Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей старших групп?» Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты» Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»; Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Витамины». Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» Разукрашивание картинок с овощами и фруктами Изготовление книжек–малышек. Изготовление альбома «Витаминная азбука»; |
Речевое развитие | Заучивание пословиц и поговорок о здоровье; Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята», «Тело человека», «Органы человека». Д.И: «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом), «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе» Сочинение сказок про микробов; Составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен» Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.) «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»; Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», Яснов М. "Я мою руки", «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим», Загадывание загадок про части тела. Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», Остер Г. «Петька – микроб» Слушание песен по теме «ЗОЖ» |
Физическое развитие | П/И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы», «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?» Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места; |
Работа с родителями | Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз», «Растём здоровыми» Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости» Советы Мойдодыра – знание правил гигиены; Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» Приготовление фруктового салата; |
3 этап. Заключительный:
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества, изготовлен альбом «Витаминная азбука» и книга «Рассказы о микробах и витаминах». Был проведен праздник «День Нептуна» совместно с инструктором по плаванию. Была проведена презентация нашего проекта.
Результаты:
В результате проекта:
Дети узнали о несложных приёмах само оздоровления. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт). Повысилась речевая активность деток. Повысилась заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Выводы:
Погружение детей в тему проекта дало им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести взрослые. Работа в данном направлении была интересна не только педагогам, но и родителям, так как они были вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволило им самим участвовать в сохранении здоровья своего ребёнка.
Литература:
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Познавательное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»
Приобщение детей к здоровому образу жизни....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...
Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохране...
Конспект по познавательному развитию и ЗОЖ в средней группе: "Сохрани свое здоровье".
Этот материал предназначен для привлечения интереса детей к здоровому и активному образу жизни....