"Из чего состоит тело человека" конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_cheloveka.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.
Оздоровительные:
1. Охранять и укреплять здоровье.
2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.
3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.
Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.
Активизация словаря: шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.
Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.
- В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.
- Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?
Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.
Воспитатель: Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.
Пальчиковая гимнастика:
Десять пальчиков проворных
Захотели поиграть,
Десять пальчиков проворных
Захотели посчитать,
Числа показать и цифры
От нуля до десяти.
- Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.
Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.
Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.
- Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.
- Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.
- В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.
- Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.
- Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.
- Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .
Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,)
Ножки (топают)
Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,)
Глазки (указательными пальцами показывают на глаза, )
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос, )
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,)
Голова (кладут руки на голову,)
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,)
Ох, устала! Ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,)
Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,)
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,)
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,)
Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,)
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого),
Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,)
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)
У меня, Сережи, Лены.
Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.
- Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
- Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
- У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
- Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
- Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.
- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
- Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.
Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.
- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.
Самомассаж ушек.
- На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши),
Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,)
Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины),
Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,)
Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .
Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.
– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!
- Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД в средней группе ОО «Познание»ФЦКМ Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация» Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.
Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении...
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»
Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....
Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"
Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит наше тело»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»Тема: «Из чего состоит наше тело»Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше ...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни в подготовительной группе "Из чего состоит тело человека"
Занятие поможет сформировать у детей представления об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....
ФЦКМ «Из чего состоит тело человека»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Из чего состоит тело человека»Задачи:Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строени...
КОНСПЕКТ НОД Для детей 6-7 лет «Из чего состоит тело человека» с использованием здоровьесберегающей технологии
Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме....