Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит наше тело»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»
Тема: «Из чего состоит наше тело»
Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше тело, из каких костей и из чего состоят сами кости.
Материал: скелет человека, плакаты строение человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что когда строители начинают возводить высотное здание, они прежде всего сооружают каркас- громадную клетку из стальных форм. А потом уже укрепляют на этом каркасе бетонные плиты стен, полов и потолков. На прочном стальном каркасе держится всё здание.
Сегодня мы с вами узнаем, что такой же каркас есть и в нашем теле. Он составлен из множества больших и маленьких костей, прочно скреплённых одна с другой. Все вместе они составляют скелет - надёжную опору тела.
(Входят Маша и Витя)
Воспитатель: Кто вы? Куда вы направляетесь и как сюда попали?
Маша и Витя: Мы из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»
Маша: Мы хотим вам помочь и рассказать, что мы знаем.
Воспитатель: Хорошо, проходите, садитесь, пожалуйста.
Ребята, когда вы были совсем маленькими, кости у вас были настолько мягкими, что вы не могли ни ходить, ни стоять. Потом они росли и крепли. Наши кости и суставы живые, они растут, дышат и состоят из множества клеток. Так вот теперь вы можете бегать, прыгать без посторонней помощи и уже умеете играть в мяч. Правда ребята? Все умеют играть в мяч?
Витя: Основа рук и ног - упругие и очень прочные кости. Между собой кости соединены суставами. На суставах, как на шарнирах, руки, ноги, пальцы и корпус легко поворачиваются вправо и влево, сгибаются вперёд и назад. Давайте попробуем сделать это. Физ. минутка
Молодцы! Садитесь на свои места.
Воспитатель: Дети покажите, где у вас сердце. Молодцы! Лёгкие и сердце окружены костной грудной клеткой. Она состоит из 12 пар очень крепких, но гибких рёбер. Внутри этой надёжной ограды дышат нежные лёгкие и пульсирует сердце.
Маша: А знаете ли вы,чем заканчивается позвоночник- ваша основная опора? Он заканчивается маленьким хвостиком, который называется «копчик».
Воспитатель: Головной мозг-это командный пункт организма. Его охраняет череп. Он состоит из: теменной, затылочной, лицевой, височных костей. Все вместе дружно их покажем.
Витя: Молодцы! А знаете, какие у нас самые большие кости? Нет? Так слушайте, это лопатки, плечо, предплечье, кисть, стопа, голень, бедро и кости таза. Итак, все вместе покажем и повторим эти кости. Всего их у нас больше 200 больших и маленьких.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое скелет, для чего он нужен и из каких основных костей он состоит.
(Забегают 2 гнома и дерутся, один из падает и громко кричит)
Гном 1: Ай-ай-ай, мне очень больно! Я наверное сломал себе ногу, как мне больно!
(Заходит белоснежка и подходит к сидящему на полу гному)
Белоснежка: Сколько раз я говорила, что нельзя драться, потому что можно упасть и сломать себе ноги или руку, но вы меня не слушали. Нужно вызвать доктора и он постарается сделать всё,что бы твоя кость стала как новая. Но можно сломать её так, что после помощи доктора она срастётся не правильно.
Гном 2: Надо быстрее бежать за Айболитом (уходит)
Гном 1: Что же мне делать? у меня кость может срастись не правильно!
Белоснежка: Не волнуйся, доктор поможет тебе! А сейчас сиди спокойно, пока не придёт врач, так как лишнее движение может тебе навредить. Ой! Извините ребята, я даже не поздоровалась. Здравствуйте!
(Входит доктор Айболит и гном 2)
Айболит: Здравствуйте ребята! Где тут наш больной?
Гном 1: Я здесь!
Айболит: Твой друг мне сказал, что ты сломал ногу, когда дрался.
(В это время гномы начинают спорить кто в этом виноват)
Гном 1: Это он толкнул меня и я упал
Гном 2: Ты первый начал драться!
Айболит: Ладно, хватит спорить, это не важно. А сейчас помогите мне усадить его на стул.
(Гном 2 и доктор Айболит сажают гнома 1 на стул. Белоснежка падаёт бинты. Доктор перебинтовывает больного)
Айболит: Ребята, а вы знаете что если упасть с большой высоты, с велосипеда или даже в драке, можно сломать себе руку или ногу? Поэтому нужно быть осторожным во время подвижных игр.
А знаете ли вы, из чего состоят наши кости? На первый взгляд кости как зубы, не походи на живую ткань. На самом деле они состоят из таких же живых клеток, как и всё тело. Эти клетки так же питаются, дышат, растут и размножаются. Поэтому если вы ломаете кость, то через 2-3 недели она срастается. Кости взрослого человека наполовину состоят из воды. Кроме того, в них содержится жир, органические и минеральные вещества.
Гном 1: А я знаю, что у людей, которые занимаются спортом кости прочные и развиваются лучше.
Айболит: Молодец! Ребята вы знаете, что в самых больших костях находится костный мозг, а в маленьких губчатое вещество?
Гном 2: Да, мы знаем строение нашего скелета.
Айболит: Напомните мне ребята, а то я запамятовал
Гном 1: Череп, позвоночник, кисть, голень, копчик
Гном 2: Рёбра, лопатки, плечо. Предплечье, бедро, стопа.
Белоснежка: А вы забыли сказать, что череп состоит из теменной, затылочной, лобной, височных костей.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим сказочным героям «спасибо» за то, что они помогли нам узнать много нового и интересного
Все герои: До свидание ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»
Тема: «Из чего состоит наше тело»
Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше тело, из каких костей и из чего состоят сами кости.
Материал: скелет человека, плакаты строение человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что когда строители начинают возводить высотное здание, они прежде всего сооружают каркас- громадную клетку из стальных форм. А потом уже укрепляют на этом каркасе бетонные плиты стен, полов и потолков. На прочном стальном каркасе держится всё здание.
Сегодня мы с вами узнаем, что такой же каркас есть и в нашем теле. Он составлен из множества больших и маленьких костей, прочно скреплённых одна с другой. Все вместе они составляют скелет - надёжную опору тела.
(Входят Маша и Витя)
Воспитатель: Кто вы? Куда вы направляетесь и как сюда попали?
Маша и Витя: Мы из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»
Маша: Мы хотим вам помочь и рассказать, что мы знаем.
Воспитатель: Хорошо, проходите, садитесь, пожалуйста.
Ребята, когда вы были совсем маленькими, кости у вас были настолько мягкими, что вы не могли ни ходить, ни стоять. Потом они росли и крепли. Наши кости и суставы живые, они растут, дышат и состоят из множества клеток. Так вот теперь вы можете бегать, прыгать без посторонней помощи и уже умеете играть в мяч. Правда ребята? Все умеют играть в мяч?
Витя: Основа рук и ног - упругие и очень прочные кости. Между собой кости соединены суставами. На суставах, как на шарнирах, руки, ноги, пальцы и корпус легко поворачиваются вправо и влево, сгибаются вперёд и назад. Давайте попробуем сделать это. Физ. минутка
Молодцы! Садитесь на свои места.
Воспитатель: Дети покажите, где у вас сердце. Молодцы! Лёгкие и сердце окружены костной грудной клеткой. Она состоит из 12 пар очень крепких, но гибких рёбер. Внутри этой надёжной ограды дышат нежные лёгкие и пульсирует сердце.
Маша: А знаете ли вы,чем заканчивается позвоночник- ваша основная опора? Он заканчивается маленьким хвостиком, который называется «копчик».
Воспитатель: Головной мозг-это командный пункт организма. Его охраняет череп. Он состоит из: теменной, затылочной, лицевой, височных костей. Все вместе дружно их покажем.
Витя: Молодцы! А знаете, какие у нас самые большие кости? Нет? Так слушайте, это лопатки, плечо, предплечье, кисть, стопа, голень, бедро и кости таза. Итак, все вместе покажем и повторим эти кости. Всего их у нас больше 200 больших и маленьких.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое скелет, для чего он нужен и из каких основных костей он состоит.
(Забегают 2 гнома и дерутся, один из падает и громко кричит)
Гном 1: Ай-ай-ай, мне очень больно! Я наверное сломал себе ногу, как мне больно!
(Заходит белоснежка и подходит к сидящему на полу гному)
Белоснежка: Сколько раз я говорила, что нельзя драться, потому что можно упасть и сломать себе ноги или руку, но вы меня не слушали. Нужно вызвать доктора и он постарается сделать всё,что бы твоя кость стала как новая. Но можно сломать её так, что после помощи доктора она срастётся не правильно.
Гном 2: Надо быстрее бежать за Айболитом (уходит)
Гном 1: Что же мне делать? у меня кость может срастись не правильно!
Белоснежка: Не волнуйся, доктор поможет тебе! А сейчас сиди спокойно, пока не придёт врач, так как лишнее движение может тебе навредить. Ой! Извините ребята, я даже не поздоровалась. Здравствуйте!
(Входит доктор Айболит и гном 2)
Айболит: Здравствуйте ребята! Где тут наш больной?
Гном 1: Я здесь!
Айболит: Твой друг мне сказал, что ты сломал ногу, когда дрался.
(В это время гномы начинают спорить кто в этом виноват)
Гном 1: Это он толкнул меня и я упал
Гном 2: Ты первый начал драться!
Айболит: Ладно, хватит спорить, это не важно. А сейчас помогите мне усадить его на стул.
(Гном 2 и доктор Айболит сажают гнома 1 на стул. Белоснежка падаёт бинты. Доктор перебинтовывает больного)
Айболит: Ребята, а вы знаете что если упасть с большой высоты, с велосипеда или даже в драке, можно сломать себе руку или ногу? Поэтому нужно быть осторожным во время подвижных игр.
А знаете ли вы, из чего состоят наши кости? На первый взгляд кости как зубы, не походи на живую ткань. На самом деле они состоят из таких же живых клеток, как и всё тело. Эти клетки так же питаются, дышат, растут и размножаются. Поэтому если вы ломаете кость, то через 2-3 недели она срастается. Кости взрослого человека наполовину состоят из воды. Кроме того, в них содержится жир, органические и минеральные вещества.
Гном 1: А я знаю, что у людей, которые занимаются спортом кости прочные и развиваются лучше.
Айболит: Молодец! Ребята вы знаете, что в самых больших костях находится костный мозг, а в маленьких губчатое вещество?
Гном 2: Да, мы знаем строение нашего скелета.
Айболит: Напомните мне ребята, а то я запамятовал
Гном 1: Череп, позвоночник, кисть, голень, копчик
Гном 2: Рёбра, лопатки, плечо. Предплечье, бедро, стопа.
Белоснежка: А вы забыли сказать, что череп состоит из теменной, затылочной, лобной, височных костей.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим сказочным героям «спасибо» за то, что они помогли нам узнать много нового и интересного
Все герои: До свидание ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»
Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Книги-наши друзья"
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«Книги - наши друзья».Цель: расширять представления и знания детей о книгах.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к истории зарождени...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по...
Конспект занятия в подготовительной группе : «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ»
Конспект занятия в подготовительной группе :«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ»...
- Мне нравится (1)