Конспект открытого занятия для старшей группы по технологии «сторисек».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1«РОСИНКА»
Конспект открытого занятия для старшей группы по технологии «сторисек».
Воспитатель:
Яструбенко В.Н
с. Кочубеевское
Конспект открытого занятия для старшей группы по технологии «сторисек».
Обнаруживаю конверт, там находиться ромашка с вежливыми словами.
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела в почтовом ящике письмо для нашей группы. Давайте откроем и посмотрим что там?
Ребята, что это такое? (ромашка) Верно.( на ней что то написано) Что же? Знаете это вежливые слова. Давайте я их зачитаю. Вы наверное уже догадались что мы сегодня будем читать рассказ «Волшебное слово», его написала Валентина Александровна Осеева. (обратите внимание на портрет) Эта писательница в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляет нас задуматься, по рассуждать. И каждый раз, учит нас быть добрее и умнее.
Мне этот рассказ читала в детстве воспитательница. Понравился он мне тем что он учит быть вежливыми, учит менять себя в лучшую сторону по отношению к другим людям.
Это история о мальчике Павлике. Павлику всегда был обижен, потому что ему много чего не разрешали и даже сестра не хотела с ним делиться красками. Он грустил и даже плакал, пока не встретил одного старика на лавке. Старик открыл ему один секрет, Павлик сначала ему не поверил. Но попробовав один раз применить его, жизнь Павлика очень изменилась.
Ребята, в ходе чтения рассказа вы услышите новые слова такие как сквер – это не большой общественный сад в городе, буркнул – сказать отрывисто, тихо и невнятно, усмехнулся –. улыбнуться, засмеяться. (Повторите за мной)
Сейчас я прочитаю вам отрывок рассказа, слушайте внимательно. (Спинки ровно ножки вместе) (Показать иллюстрации, обратите внимание на иллюстрации)
А что было дальше мы узнаем на следующем занятии. Вот мы прочитали отрывок рассказа, он понравился вам?
1. Кто главный герой рассказа? (Павлик).
2. Кого встретил Павлик в сквере? (Старика)
3. Какой совет дал старик Павлику? (говорить волшебное слово)
Возвращаемся к проблемному вопросу!
Отлично ребята, а теперь как вы думаете нужно общаться с людьми вежливо или грубо? Верно, хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян. И волшебные слова нужно говорить как можно чаще.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру продолжить предложения
Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала
Он прошептал что-то и громко добавил:
— Это волшебное слово
Лена, дай мне одну краску… пожалуйст
Молодцы, внимательно слушали, а сейчас я предлагаю встать и немного размяться:
Быстро встали, улыбнулись
Выше выше подтянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А сейчас пройдем к смарт доске и поиграем.
А теперь я вам предлагаю выполнить задания которые для нас подготовил старичок.
Вам нужно подобрать эмоции для Павлика, который не знал волшебное слово и для Павлика, который уже узнал волшебное слово.
Молодцы, вы справились с задачей.
А теперь вам нужно собрать ромашку с волшебными словами. Молодцы! Сейчас я вам зачитаю эти волшебные слова.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза — вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
И теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Вверх посмотрим, глянем вниз.
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Вернемся за стол. Сейчас я вам предлагаю сделать бороду нашему старичку волшебнику.
Давайте вспомним ТБ работы с клеем. Клей мы мажем только кисточкой, не переносим его на тело, одежду и волосы, не пробуем на вкус, кисточки кладем на подложки, используем клей аккуратно и экономично.
Оцените работы друг друга.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Как называется рассказ?
Автор?
Оцените себя.
Если вам понравилось занятие хлопните один раз, если не понравилось топните ножкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...
План - конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: "Здоровье - сберегающие технологии в ДОУ"
Конспект с использованием здоровье - сберегающих технологий!...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе № 8 по развитию речи с использованием технологии Синквейн.
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: -Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;-Закреплять знания признаков весны;-Обогащать словарь существитель...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — враги или друзья?»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;- расширять представления детей о способах распространени...
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».
Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...