Освоение КГН
консультация (младшая группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)
665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,
город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А¸
Телефон 8 (39542) 34239, e-mail: Shkola-131@yandex.ru ,
ИНН/КПП 3837000266/381001001
«Страна Чистюля» - освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей дошкольного возраста.
Воспитатель:
Салаева Наталья Владимировна
2019г.
«Страна Чистюля» - это цикл мероприятий, направленных на освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.
Задачи:
- Формировать культурно-гигиенических навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- Развивать умение соблюдать правила гигиены.
3. Воспитывать у детей культуру поведения, желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Методы и формы организации работы с детьми:
1. Наглядный (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками)
2. Словесный (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка)
3. Практический (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетные игры)
Содержание:
Игровые образовательные ситуации, дидактические упражнения, дидактические игры, игры – занятия.
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания.
Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно - гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.
Освоение культурно–гигиенических навыков влияет не только на игровую и трудовую деятельность, но и на взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Освоение культурно – гигиенических навыков дает возможность сравнить себя с другими детьми: лучше или хуже я умею это делать? Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих возможностей и умений, а так же предпосылки для самоконтроля. При выполнении бытовых процессов малыш наблюдает, сравнивает, анализирует, устанавливает причинно – следственные связи. Он задумывается над тем, куда делось мыло, ведь сначала был большой кусок, а через некоторое время стал совсем маленький, почему вода смывает пену и грязь с рук, как с помощью вилки можно разделить котлету пополам, куда пропадает сахар в чае, почему высох мокрый платок и т.д. Ребенок начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок, у малыша формируется потребность в чистоте и опрятности. Обуваясь, малыш рассматривает свои ножки, надевая перчатки – ручки, завязывая бантик или шарфик – свое лицо. При одевании, умывании ребенок видит свое отражение в зеркале, замечает происходящие в нем изменения.
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены, самообслуживания. Самообслуживание играет определённую роль в жизни ребенка, так как способно поднять его самооценку и тем самым знаменует собой большой шаг на пути к его независимости.
Культурно-гигиенические навыки важная составная часть культуры поведения человека. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыкипо соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. У детей культурно-гигиенические навыки мы воспитываем с самого раннего детства. При этом идёт простое усвоение норм и правил поведения. Но мы не должны забывать о том, одно только овладение культурно-гигиенических правил не обеспечивает правильного поведения. Сами взрослые должны быть примером во всём. Требуя от ребёнка выполнение определённых правил, мы должны их сами соблюдать.
Игра является групповой формой гигиенического воспитания, представляющая собой развлекательную деятельность с определёнными правилами, приёмами.
Привычку быть чистым и опрятным воспитывать у ребёнка, в общем, не сложно. Здесь важна, прежде всего, последовательность. Если мы обращаем внимание на то, что руки у малыша грязные, и моем их, если мы всегда вытираем его, когда он измазался, если не позволяем ходить с грязным носом, ребёнок обязательно, через какое-то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок. И пока он не приведёт себя в порядок сам или с помощью взрослого, он испытывает своеобразное неудобство.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Исходя из этого, воспитываем в ребёнке полезные для здоровья умения, закрепляем их, чтобы они становились привычками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).
Мониторинг (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...
КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП
1.1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период)...