Проект " Здоровым быть-здорово"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №86»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта «Здоровым быть-здорово!»
Тема проекта: «Путешествие по странам здоровья»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Т.В. МИНЛИГАРЕЕВА |
Оренбург , 2023
Проектная карта
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели: 13.09.2023 г -17.09. 2023 г | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Аппликация | Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!" | ||||
2 | Коммуникативная | Беседа «Путешествие в страну Здоровья», «Город Витаминок» | Беседа: «Какое бывает мыло» | Беседа с детьми «В гостях у доктора Айболита» | Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока) | |
3 | Игровая | Подвижная игра «Волшебные купола»; Подвижная игра «Волшебные купола» | Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета); Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей) | Сюжетно-ролевая игра «Доктор»; Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь» | Подвижная игра: "Солнышко и дождик»; Игра-развлечение: "Мыльные пузыри" | Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель». |
4 | Рисование | Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: "Фрукты-витамины для Айболита" | Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: "Хорошее настроение" | |||
5 | Лепка | Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины в баночке» | ||||
6 | Физическое развитие | Физ. минутка «Компот» | Самомассаж с мячиком «Мячик-ёжик мы возьмем» | Разминка: «Можем все мы показать…» | ||
7 | Чтение художественной литературы | Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр" | Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» | Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша» | Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» | |
Пояснительная записка
«Забота о здоровье ребѐнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и пра- вил…и не свод требований к режиму, питанию, тру- ду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармонич ной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творче ства».
В. А. Сухомлинский
В последнее десятилетие отчѐтливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода, неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь не- которые факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.
Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье на 50% зависит от образа жизни.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что до школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.
Тема проекта: «Путешествие по странам здоровья»
Проблемное поле проекта: Современные дети не знают, что такое здоровье сберегающие технологии. Поэтому важно рассказать им о здоровье сберегающих технологиях.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Словесный (беседа)
- Наглядный (рассматривание иллюстраций)
- Практический (моделирование ситуаций, организация игр детей)
- Поощрение
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
- Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
- Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
- Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
- Создание здоровьесберегающей среды в группе
- Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
- Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания
- Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья
- Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов
Планируемые результаты:
- улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
- благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;
- оптимальное функционирование организма;
- формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;
- сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, уме- ний и навыков, полезных привычек;
- повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельно-
сти:
- улучшение показателей физического развития, эмоционального со-
стояния;
- благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (сни- жение числа случаев заболеваний в течении года) ;
- оптимальное функционирование организма;
- формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;
- сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;
- повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Развитие продуктивной деятельности;
- Познавательно-исследовательское развитие;
- Приобщение к художественной литературе
Ключевые моменты проекта (согласно задачам):
1. Совместная деятельность с детьми.
Беседа «Путешествие в страну Здоровья», «Город Витаминок»
Физ. минутка «Компот»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины в баночке»
Подвижная игра «Волшебные купола»
Д. игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах); Игра-конструирование «Больница для зверят» Беседа с родителями о пользе чеснока. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
Беседа: «Какое бывает мыло»
Эксперимент «Микробы» Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
Беседа с детьми «В гостях у доктора Айболита»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
Самомассаж с мячиком «Мячик-ёжик мы возьмем»
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Разминка: «Можем все мы показать…» Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,
Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель».
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).
Подвижная игра: "Солнышко и дождик»
Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"
Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша» Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
2. Совместная деятельность родителей с детьми.
- Подбор дидактических игр по теме
- Дидактические игры дома
- Заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы
- Рисование рисунков по теме
3. Совместная деятельность воспитателя с родителями.
- Индивидуальные беседы-консультации.
- Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.
- Помощь в изготовлении дидактических игр
5. Совместная деятельность с педагогами ДОУ.
Подготовить консультацию по данной теме.
Итоговое мероприятие:
Итоговое мероприятие-развлечение «Здоровым быть-здорово!»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Дидактическая игра «Одень мальчика и девочку»
Вид проекта – творческий, познавательно-игровой, краткосрочный, групповой.
Состав участников: воспитатели, дети группы общеразвивающей направленности 3-4 лет, родители.
Интеграция образовательных областей
№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей). Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).
| Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать у детей моральные и нравственные ценности. |
2 | Познавательное развитие | Конструирование: «Гараж», «Пятиэтажный дом» Дидактические игры -Настольно – печатные игры: танграм, домино, шашки. Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика | Углублять знания детей о геометрических фигурах, тел, цифр, разнообразных линий. |
3 | Речевое развитие: | Беседа «Путешествие в страну Здоровья», «Город Витаминок» Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины в баночке» Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета) Беседа: «Какое бывает мыло» | Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов. Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события. |
4 | Художественно – эстетическое развитие | рисование "Превращение треугольника,... Овала,... Прямоугольника и т.д. Дидактическая игра «нарисуй по образцу» Рисование по сказке "Волк и семеро козлят" Раскраски «Белоснежка и семь гномов» | Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку, рисование. |
5 | Физическое развитие | «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Кто быстрее до флажка» | Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | 1.Подбор методической литературы по данной теме; 2.Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,сказки) и произведений по теме 3.Подбор иллюстративного материала; 4.Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме; 5.Подбор материала для продуктивной деятельности; 6.Создание развивающей предметно-пространственной среды. 7.Составление плана работы проекта. | 10.09.23 |
2 | Аналитический | 1. Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2. Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Умные игры», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность внести свои творческие дополнения. | 11.09.23- |
3 | Практический | 1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации; 2.Разделение обязанностей между участниками проекта; 3.Самостоятельная работа участников проекта: Итоговое мероприятие Викторина «Самый любознательный» | 12.09.23-15.09.23 |
4 | Презентационный | Презентация по проекту на тему «Умные игры» | |
5 | Контрольный | Рефлексия |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Самостоятельная работа детей | Сюжетно-ролевые игры: Магазин, школа Игры -драматизации: Три поросенка, Рукавичка Дидактические игры, подвижные игры Рассматривание иллюстраций. Заучивание, прослушивание стихотворений | 13.09.23-17.09.23 |
2 | Совместная деятельность | Стихотворные минутки; рисование стихотворений (техника исполнения: карандаш, акварель, цветные карандаши, аппликация); Дидактические игры. | 13.09.23-17.09.23 |
3 | Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» Помощь родителей в изготовлении Настольно- печатных игр | 13.09.23-17.09.23 |
4 | Групповое обсуждение | Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме | 13.09.23-17.09.23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Здоровым быть здорово"
При реализации проекта решаются задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, обогащение знаниями ЗОЖ....
проект "Здоровым быть здорово"
Проект «Здоровым быть здорово»в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 летЦель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление св...
Проект "Здорово быть здоровым"
: заинтерисованность родителей в двигательной деятельности детей...
проект "Здорово быть здоровым" старшая группа
Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....
Проект "Здоровым быть здорово!"
Проект "Здоровым быть здорово!"...
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"
Паспорт пректа в подготовительной группе....
Проект "Здоровым быть здорово!"
Цель Проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах. ...