Проект " Здоровым быть-здорово"
проект

Минлигареева Татьяна Владимировна
Проект " Здоровым быть-здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt_zdorovo.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение                   «Детский сад №86»

        

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта «Здоровым быть-здорово!»

Тема проекта: «Путешествие по странам здоровья»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Т.В. МИНЛИГАРЕЕВА

Оренбург , 2023

Проектная карта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели: 13.09.2023 г -17.09. 2023 г

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Аппликация

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"

2

Коммуникативная

Беседа «Путешествие в страну Здоровья», «Город Витаминок»

Беседа: «Какое бывает мыло»

Беседа с детьми    «В гостях у доктора Айболита»

Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)

3

Игровая

Подвижная игра «Волшебные купола»;

Подвижная игра «Волшебные купола»

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета);

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей)

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»;

Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»

Подвижная игра: "Солнышко и дождик»;

Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

4

Рисование

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: "Фрукты-витамины для Айболита"

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: "Хорошее настроение"

5

Лепка

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины в баночке»

6

Физическое развитие

Физ. минутка «Компот»  

Самомассаж с мячиком «Мячик-ёжик мы возьмем»

Разминка: «Можем все мы показать…»

7

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Пояснительная записка

«Забота о здоровье ребѐнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и пра- вил…и не свод требований к режиму, питанию, тру- ду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармонич ной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творче ства».

В. А. Сухомлинский

В  последнее десятилетие отчѐтливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода, неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь не- которые факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.

Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье на 50% зависит от образа жизни.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что до школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.

Тема  проекта:  «Путешествие по странам здоровья»

Проблемное поле проекта: Современные дети не знают, что такое здоровье сберегающие технологии. Поэтому важно рассказать им о здоровье сберегающих технологиях.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:  

  • Словесный (беседа)
  • Наглядный (рассматривание иллюстраций)
  • Практический (моделирование ситуаций, организация игр детей)
  • Поощрение

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей. 

Задачи:

  1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
  2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
  1. Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
  2. Создание здоровьесберегающей среды в группе
  3. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
  4. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания
  5. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья
  6. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

Планируемые  результаты:  

  • улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
  • благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;
  • оптимальное функционирование организма;
  • формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;
  • сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, уме- ний и навыков, полезных привычек;
  • повышение        адаптивности        к        неблагоприятным        факторам внешней среды.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельно-

сти:

  • улучшение показателей физического развития, эмоционального со-

стояния;

  • благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (сни- жение числа случаев заболеваний в течении года) ;
  • оптимальное функционирование организма;
  • формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;
  • сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;
  • повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды

 Сценарий совместной деятельности по решению задач:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Развитие продуктивной деятельности;
  • Познавательно-исследовательское развитие;
  • Приобщение к художественной литературе

Ключевые моменты проекта (согласно задачам):

1. Совместная деятельность с детьми.

Беседа «Путешествие в страну Здоровья», «Город Витаминок»

Физ. минутка «Компот»  

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины в баночке»

Подвижная игра «Волшебные купола»

Д. игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);                                                        Игра-конструирование «Больница для зверят»                                                                   Беседа с родителями о пользе чеснока.                                                                                            Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Беседа: «Какое бывает мыло»

Эксперимент «Микробы»                                                                                                                      Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

Беседа с детьми «В гостях у доктора Айболита»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»

Самомассаж с мячиком «Мячик-ёжик мы возьмем»

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Разминка: «Можем все мы показать…»                                                                               Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,

Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель».

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"

Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»                                                                Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

2. Совместная деятельность родителей с детьми.

  • Подбор дидактических игр по теме
  • Дидактические игры дома
  • Заучивание  пословиц.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование рисунков по теме

3. Совместная деятельность воспитателя с родителями.

  • Индивидуальные беседы-консультации.
  • Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.

  • Помощь в изготовлении дидактических игр

5. Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

Подготовить консультацию по данной теме.

Итоговое мероприятие: 

Итоговое мероприятие-развлечение «Здоровым быть-здорово!»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Дидактическая игра «Одень мальчика и девочку»

 

Вид проекта   творческий, познавательно-игровой, краткосрочный, групповой.

Состав участников: воспитатели, дети группы общеразвивающей направленности 3-4 лет, родители.

Интеграция образовательных областей

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).

 

Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

2

Познавательное развитие

Конструирование: «Гараж», «Пятиэтажный дом»

Дидактические игры -Настольно – печатные игры: танграм, домино, шашки.

Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек»

«Найди такой же» «Кто больше увидит?»

«Посмотри вокруг»

«Геометрическая мозаика                                

Углублять знания детей о геометрических фигурах, тел, цифр, разнообразных линий.

3

Речевое развитие:

Беседа «Путешествие в страну Здоровья», «Город Витаминок»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины в баночке»

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Беседа: «Какое бывает мыло»

Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки  о фигурах, цифрах, линиях.

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов. Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события.

4

Художественно – эстетическое развитие

рисование "Превращение треугольника,... Овала,... Прямоугольника и т.д.

Дидактическая игра «нарисуй по образцу»

Рисование по сказке "Волк и семеро козлят"

Раскраски «Белоснежка и семь гномов»

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку,  рисование.

5

Физическое развитие

«Два Мороза»,  «Догони свою пару», «Краски», «Кто быстрее до флажка»

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

1.Подбор методической литературы по данной теме;

2.Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,сказки) и произведений по теме

3.Подбор иллюстративного материала;

4.Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме;

5.Подбор материала для продуктивной деятельности;

6.Создание развивающей предметно-пространственной среды.

7.Составление плана работы проекта.

10.09.23

2

Аналитический

1. Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

2. Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Умные игры», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность внести свои творческие дополнения.

11.09.23-

3

Практический

1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;                                                      2.Разделение обязанностей между участниками проекта;                                                                                                                                    3.Самостоятельная работа участников проекта: Итоговое мероприятие Викторина «Самый любознательный»

12.09.23-15.09.23

4

Презентационный

Презентация по проекту на тему «Умные игры»

5

Контрольный

Рефлексия

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Самостоятельная работа детей

Сюжетно-ролевые игры: Магазин, школа

Игры -драматизации: Три поросенка, Рукавичка

Дидактические игры, подвижные игры

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание, прослушивание стихотворений

13.09.23-17.09.23

2

Совместная деятельность

Стихотворные минутки;

рисование стихотворений (техника исполнения: карандаш, акварель, цветные карандаши, аппликация); Дидактические игры.

13.09.23-17.09.23

3

Взаимодействие с родителями

 Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Помощь родителей  в изготовлении

Настольно- печатных игр

13.09.23-17.09.23

4

Групповое обсуждение

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме

13.09.23-17.09.23

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Здоровым быть здорово"

При реализации проекта решаются задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, обогащение знаниями ЗОЖ....

проект "Здоровым быть здорово"

Проект «Здоровым быть здорово»в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 летЦель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление св...

Проект "Здорово быть здоровым"

: заинтерисованность родителей в двигательной деятельности детей...

проект "Здорово быть здоровым" старшая группа

Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....

Проект "Здоровым быть здорово!"

Проект "Здоровым быть здорово!"...

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"

Паспорт пректа в подготовительной группе....

Проект "Здоровым быть здорово!"

Цель Проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах. ...