Конспект занятия в средней группе №2 «Василек» по познавательно - исследовательской деятельности «Берегите воду!»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Формировать представление о том, что вода - это основа жизни на земле и ее ничем нельзя заменить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beregite_vodu.docx | 864.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 373 «Скворушка»
Конспект занятия в средней группе
№2 «Василек»
по познавательно - исследовательской деятельности
«Берегите воду!»
Воспитатель:
Дьячкова О.Б.
г.Новосибирск -2021 г.
Октябрь 2021г
Цель: Формировать представление о том, что вода – это основа жизни на земле и её ничем нельзя заменить.
Задачи
Образовательные:
Дать знания о том, почему нашу планету называют голубой. Уточнить знания о том, что вода на планете бывает пресная и солёная.Сформировать представления о воде и её свойствах ( мокрая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, в ней могут растворяться некоторые вещества).Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.
Развивающие:
Развивать связанную речь, мышление, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность и бережное отношение к воде.
Активизация словаря: пресная, соленая, жидкая, твердая.
Ход
Звучит шум дождя.
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно, что вы слышите?
( Это шум дождя.)
Воспитатель: Посмотрите, через открытое окошко к нам в группу прыгнула одна капелька .Она хочет познакомиться с вами.
Капелька: Меня зовут капелька .Я очень нужная и полезная. Сегодня я расскажу вам много нового и интересного. Но чтобы было ещё интереснее, я хочу , чтобы вы превратились в маленькие капельки. На столах лежат маски в виде капелек, наденьте их. А теперь я скажу заклинания: « Вы 2 раза повернитесь, в капельки вы превратитесь».
Воспитатель: Ой, как здорово. Сколько у меня капелек сегодня. Капелька Ксюша, капелька Рита, капелька Вова. Я тоже буду сегодня капелькой Татьяной Викторовной.
Сегодня мы с вами будем говорить о воде. С давних времён люди знали о великом значении воды для всего живого на Земле. Люди верили, что вода способна исцелять и давать плодородие.
Нашу планету называют голубой, почему ? Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета здесь больше всего? (Синего и голубого ) 70 % поверхности нашей планеты покрыто водой. Как вы думаете, это много или мало? (Много) Действительно синего цвета намного больше.
Воспитатель: Но вода на нашей планете разная. Одна вода пресная, а другая солёная. В морях и океанах вода на вкус горько – солёная. Кто был с родителями летом на море, мог попробовать эту воду на вкус. Эта вода не пригодна для питья и сельского хозяйства. Но моря и океаны необходимы людям. Для чего? ( По морям и океанам ходят корабли. В морях и океанах живут морские животные и растения.)
Послушайте стихотворение
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель:.Но что то наши капельки засиделись. А ну капельки, возьмитесь за руки. Смотрите,капелька за капелькой ,получился целый ручеёк. Он течёт, петляет между препятствиями. Ручеёк течёт все быстрее и быстрее. ( Дети двигаются по группе, взявшись за руки, потом соединяются в круг).
Воспитатель: Посмотрите как много капелек. Давайте попробуем их сосчитать . « Одна капелька, две капельки, три капельки, четыре капельки, ……»
Получился пруд. А на наш пруд пришёл рыбак. Он хочет наловить себе рыбы на обед. А рыбака мы выберем по считалке «Апельсин»
Проводится подвижная игра « Рыбак».
Выбранному по считалке « рыбаку» завязывают глаза. Все остальные дети –рыбки. Они должны, хлопая в ладоши, ходить или бегать вокруг « рыбака».Тот будет стараться их поймать. Если на пути « рыбака» окажется препятствие, дети должны его предупредить криками « Мелко». Пойманную рыбу рыбак должен угадать. Пойманная рыбка становится рыбаком. Игра продолжается.
Воспитатель: Наши капельки отдохнули , они садятся и слушают дальше.Мы с вами говорили о том, что вода необходима человеку, животным, растениям. Ёе ничем нельзя заменить. Наш с вами организм состоит наполовину из воды.
Сегодня мы с вами разберем, какая бывает вода.
Опыт
У меня на столе лежат цветочки «Лотосы», давайте опусти их в тазик с водой. Что же произойдет? (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются). Значит вода- какая?Дети: Мокрая.Опыт
Если я опущу камень в прозрачный стакан с водой, мы его увидим?Дети: Да
Из этого можно сделать вывод, что вода прозрачная.
Понюхайте воду. Чем она пахнет? ( ничем)
Вода не имеет запаха.
Опыт
Ребят, а вспомните стихотворение «Наша Таня громко плачет». Ребята рассказывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы уверены, что мяч Тани не утонет? Давайте проверим.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у нас на столах стоит емкость с водой, рядом лежат предметы: камешки, пластмассовые и резиновые шарики. Возьмите по шарику и скажите,какой он?
Дети: гладкий, круглый, желтый, легкий.
Воспитатель; а теперь скажите, какой камень?
Сейчас мы с вами будем брать по предмету, класть в воду, и проверять тонет он или нет.Дети, опускают в воду поочередно предметы и проверяют, что тонет, а что нет.
Воспитатель подводит детей к выводу, какие предметы тонут, какие нет и почему.
Воспитатель:
А теперь все капельки проходите за столы.У вас на столах стоят стаканы с водой. Давайте посмотрим на воду и расскажем, какая она бывает?
А ещё в воде можно растворить некоторые вещества. У девочек на столах стоят баночки с сахаром, а у мальчиков – баночки с солью. Возьмите ложки, добавьте по одной ложке в воду и размешайте. У вас была вода безвкусная, а какая стала?Дети: сладкая и солёная.
У воды появился вкус. Посмотрите, сколько свойств воды мы перечислили: чистая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, в ней можно растворять некоторые вещества.
А ещё вода бывает жидкая, твердая и газообразная.
Жидкая стоит перед вами. А твёрдая вода - это что? Дети: лёд.
Воспитатель кладёт на подносы кусочки льда.
Воспитатель: Подержите в руках кусочки льда. Что происходит со льдом в теплой комнате? ( Он тает).
Воспитатель: Наши дети капельки опять устали. Я предлагаю выйти из- за стола, пройти на ковер. Предлагаю вам музыкальную физкультминутку « Мы пойдем налево…...»
Воспитатель: Наши капельки отдохнули. А сейчас я предлагаю деткам капелькам посмотреть на плакат, который называется «Берегите воду».А что это значит? Как мы с вами можем беречь воду ?Дети:Закрывать кран, не сорить в воде, не загрязнять воду.
Стих « Берегите воду».
Вода – это то, что даёт людям жить,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют,
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та , в виде льда, что знакома нам всем.
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность её отвечаем.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет всегда .
Воспитатель: Вот видите, если не беречь воду, то она может закончиться.
В конце занятия я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки
1. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)
2. Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает.
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает.(дождь)
3. Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. ( аквариум).
Воспитатель: Молодцы дети капельки. На занятии мы много нового узнали о воде. А сейчас мне кажется,что пора превращаться обратно из капелек в деток .Давайте скажем слова:
Вы два раза повернитесь
И в ребяток превратитесь. Дети повторяют.
Воспитатель: Что узнали сегодня о воде? Вам понравилось играть с водой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животн...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
конспект занятия в подготовительной группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей - билингвов на тему: "Памятники старины г. Владикавказа. Суницкая мечеть".
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей-билингвов. Уточнять и дополнять знания детей о различных видах архитектуры родного края....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»
Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС с целью развития познавательно-исследовательской деятельности восп...
Конспект занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие "Поможем бабушке Глафире"
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах. Формировать навыки самостоятельной классификации....
Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»
Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образов...