Педагогический проект для старших дошкольников «Азбука здоровья»
проект (старшая группа)
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного и школьного возраста.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование ЗОЖ у дошкольников во многом зависит т целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором должен выступать педагогический коллектив ДОУ. В системе образования важную роль играет использование здоровьесберегающих технологий, которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагогов становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушениями речи. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности, развивает речевые умения и навыки, снимает напряжение, восстанавливает работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru
Педагогический проект для старших дошкольников «Азбука здоровья»
Составила: Вашурина
Виктория Владимировна
Самара, 2022
Педагогический проект для старших дошкольников «Азбука
здоровья»
Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного и школьного возраста.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование ЗОЖ у дошкольников во многом зависит т целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором должен выступать педагогический коллектив ДОУ. В системе образования важную роль играет использование здоровьесберегающих технологий, которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагогов становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушениями речи. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности, развивает речевые умения и навыки, снимает напряжение, восстанавливает работоспособность.
Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, - воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, так как дома большую часть времени дети проводят в статическом положении. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Поэтому нужно формировать у дошкольников потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект «Азбука здоровья» для работы с детьми подготовительной к школе группы.
Цель проекта: приобщить к ЗОЖ, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать начальные представления о ЗОЖ
- Способствовать коррекции речи воспитанников средствами здоровьесберегающих технологий
- Совершенствовать знания о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, витаминов для здоровья человека
- Учить элементарным приемам сохранения здоровья
Развивающие:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в ЗОЖ, вырабатывать привычку к соблюдению режима
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе и окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представления о здоровье, ЗОЖе, о способах сохранения и укрепления здоровья
- Развиты коммуникативные способности воспитанников
- Разработана система здоровьесберегающей работы с воспитанниками с ОВЗ
- Дополнена развивающая среда
- Дети соблюдают режим не только в детском саду, но и дома
- Дети стали бережнее относиться к природе и окружающему миру
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- изучение литературы по теме проекта;
- подбор методического материала;
- подбор художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала
- анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
- разработка плана реализации проекта
2 этап – основной
Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей |
Познавательно-исследовательская | - Экскурсии «Медицинский кабинет», «Как готовят обед», «Аптека», «Стоматологический кабинет» - Проба на задержку дыхания - Исследовательская деятельность: «Рассматривание кожи человека», «Где быстрее скиснет молоко?», приготовление напитка «Волшебник – шиповник» - Беседы: «Почему полезны овощи и фрукты», «Что вредно и что полезно для здоровья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Витамины я люблю», «Где живут витамины», «Микробы и вирусы» - НОД «Как устроено тело человека?», «Азбука здоровья», «Глаза – главные помощники человека», «Здоровые зубы» - Логосказка «Куда пропал ёжик?» - Рассматривание альбомов, энциклопедий по теме |
Игровая | - С/р/и «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Детский сад», «Овощной магазин» - Д/и «Полезная и вредная еда», «Кому что нужно?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай по вкусу (запаху)», «Витаминное лото», «Таблетки на грядке» - Сл/и «Продолжи фразу», «Вершки и корешки», «С какого дерева упало?», «Доскажи словечко», «Угадай продукт по описанию», «Кто больше назовет полезных продуктов питания» |
Коммуникативная | - Составление сказок и рассказов о здоровье на тему «Как я дома делаю зарядку» Составление загадок про овощи и фрукты - Вечер загадок о здоровье - Беседы «Азбука здоровья», «Болеть – хорошо или плохо», «Первая помощь при травмах» |
Двигательная | - Эстафеты «Бег в обручах», «Прыгуны», «Принеси кегли» - Спортивные семейные досуги «Зов джунглей», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Папины дочки, мамины сыночки», «День здоровья» - Элементы спортивных игр - Пальчиковая и артикуляционная гимнастика - Гимнастика после сна - Дыхательная гимнастика - Ходьба по массажным дорожкам - Утренняя гимнастика - Подвижные игры - Игра «Зарничка» - «Весёлые старты» |
Продуктивная | - Рисование «Мы любим спорт», «Витаминчики – наши друзья», «Моя прогулка с мамой», «На стадионе», «Атрибуты для зарядки» - Аппликация «Вредные и полезные продукты», «Моя зубная щетка» - Лепка «Овощи и фрукты» - Изготовление из соленого теста продуктов для магазина и семьи - Слушание песен про спорт |
Чтение художественной литературы | - Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровье - Чтение художественных произведений К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто, Б. Житкова, Т. Шорыгиной |
Конструктивная | - Конструирование из природного материала - Конструирование из строительного материала «Стадион», «Детская площадка» |
Работа с родителями | - Консультации «Гиперактивный ребенок в семье», «Растим детей здоровыми», «Вред и польза компьютера и телевизора», «Режим дня», «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», «Как выполнять дыхательную гимнастику» - Буклеты «Режим дня», «Что должен знать ребенок, чтобы защитить себя», «Детский травматизм» - Родительские собрания «Здоровый образ жизни в семье», «Бережем здоровье с детства» - Оформление фотогазеты «Наша спортивная семья» - Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка - Составление меню на 3 дня «Здоровое питание в нашей семье» |
- этап – заключительный
Выставка фотогазет «Наша спортивная семья»
Спортивный праздник
Литература
- Алямовская В. Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ. – М., 2005
- Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005
- Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград, 2009
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж, 2007
- Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
- Управление ДОУ №7, 2006//Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"
Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».
На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты пытались объяснить фен...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...
Педагогический проект в старшей группе «Лето – это маленькая жизнь»
Педагогический проект: «Лето – это маленькая жизнь»Участники проекта: воспитатели, детиТип проекта: исследовательский, долгосрочныйЦель: создание условий для полноценного физического развития де...