Познавательное мероприятие экологической направленности "Польза овощей и фруктов" в рамках тематической витаминной недели с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №59»
Город Воронеж
Познавательное мероприятие
по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
«Польза овощей и фруктов»
Воспитатель
Губарева Наталья Анатольевна
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает, как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?
Дети: - неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?
Дети: - В овощах и фруктах.
Воспитатель: - Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня мы поговорим о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: - Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети: - помидоры, огурцы.
Воспитатель: - А корешки?
Дети: - репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?
Дети: - лук, чеснок…
Воспитатель: - А семена?
Дети: - горох, бобы, кукуруза
Воспитатель: - Плоды?
Дети: - огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Игра «Корзина с овощами»
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети: - в сыром и варёном
Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?
Дети: - в борщ кладут свёклу…
А сейчас мы с вами сварим борщ и компот.
Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?
Дети: - лук, чеснок, помидоры, укроп.
Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?
Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.
Воспитатель: - Угадайте загадки:
- Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
- Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …(укроп)
Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая... (петрушка)
Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.
Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курага и другие сухофрукты…
Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Волшебники»
Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)
-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)
-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)
-Был один ананас, а стало…(взмах палочки) (много ананасов!)
-Была одна груша, а стало…(взмах палочки) (много груш!)
-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки) (много бананов!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план работы с детьми подготовительная к школе группа
План работы разработан совместно с учителем-логопедом для детей с общим недоразвитием речи. Лексическая тема заданная учителем-логопедом изучается в течении всей недели через все виды детской деятельн...
Проект «Как на масленой неделе…» с детьми подготовительной к школе группы.
Содержание проектаНазвание темы проектаАвторы проектаКраткая аннотация проектаАктуальность проектаЦель проектаЗадачи проектаГипотеза проектаРезультат проектаСтратегия реализации проектаСписок использу...
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....
«Вечерний круг» (обсуждение наиболее важных, значимых моментов прошедшей недели) с детьми подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности)
laquo;Вечерний круг» - новый элемент программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Проводится в форме рефлексии — обсуждения ...
Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.
Календарно- тематическое планирование , неделя «Веселые движения»...
Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...