"Я хочу быть здоровым". Родительское собрание, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
материал (средняя группа)

Анастасия Александровна Посохова

Родительское собрание, в нетрадиционной форме проведения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Родительское собрание:

«Я хочу быть здоровым»

группа общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет

Разработали:

Антонова Светлана Николаевна, воспитатель

I квалификационной категории

Посохова Анастасия Александровна,

воспитатель

I квалификационной категории

г. Камень - на - Оби

Алтайский край

2023 г.

Цели: Формирование у родителей устойчивой мотивации к укреплению и сохранению здоровья своих детей; расширить знания родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Задачи:

- дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья и возможности их применения.

- мотивировать родителей на ведение здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

- рассказать родителям о необходимости и пользе утренней зарядки, прогулок и двигательной активности детей.

- создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Время и дата проведения: 13 декабря 2023 г. ч

План родительского собрания:

1. Вступительная часть

2. «Здоровье и здоровый образ жизни»

3. «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду».

4. Ознакомление родителей с основными факторами здорового образа жизни детей.

5. Разное

#1042;ступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Сегодня наша встреча, пройдёт в нетрадиционной форме, мы будем мало говорить и много играть. Тема нашего родительского собрания «Я хочу быть здоровым».

Подвижная игра «Передай воздушный шар»

Мы предлагаем всем встать в круг и поиграть. Мы вам раздадим 6 воздушных шаров, как только начнет звучать музыка, передайте свой шар соседу справа. Как только музыка остановится, тем у кого воздушные шары будут в руках, должны будут как можно быстрее лопнуть шар. (внутри каждого шара вопросы о ЗОЖ)

-Что значит, здоровый человек? (В физическом контексте – это личность, которая не имеет вредных привычек и занимается спортом. В психологическом смысле – человек, который находится в гармонии с собой и окружающими, позитивно смотрит на мир, соблюдает принципы морали.)

-Что такое «Здоровый образ жизни»? (Это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Или список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

-Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье детей? (Вредная привычка оказывает негативное влияние на развитие ребенка, становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов и беспокойства, компенсацией недостатка общения. Сосание пальцев, кусание ногтей и карандашей, ковыряние в носу, ябедничество, ругательство, обман, воровство, зависимость от TV и смартфонов.)

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей? (Мыть руки. Чистить зубы. Ежедневно принимать душ. Правильно вести себя. Ложиться спать вовремя. Есть домашнюю здоровую еду. Больше двигаться. Убирать в комнате. Делиться. Не бросать мусор в общественных местах. Быть вежливым. Не обижать животных и птиц. Читать каждый день)

Молодцы! Присаживайтесь.

II. «Здоровье и здоровый образ жизни»

Что же такое здоровье? (Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.)

Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни»

- Как вы считаете, что такое ЗОЖ? (ответы родителей).

Здоровый образ жизни — это образ жизни рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

- Давайте назовем компоненты ЗОЖ:

  1. Рациональное питание

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания»

Продолжим перечислять компоненты ЗОЖ:

  1. Соблюдение режима дня
  2. Оптимальный двигательный режим
  3. Полноценный сон
  4. Здоровая гигиеническая среда
  5. Благоприятная психологическая атмосфера
  6. Закаливание

Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью.

Дидактическая игра «Пословицы и поговорки».

-У кого что болит, тот про то и говорит.

- Здоров — скачет, захворал — плачет.

- В здоровом теле - здоровый дух.

- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

- Дай боли волю, она в дугу согнет.

- Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.

- Болен — лечись, а здоров — берегись.

- Здоровье не деньги, взаймы не возьмёшь.

- Здоров будешь, все добудешь.

III. «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду».

Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии.

Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В детском саду основными формами работы по сбережению здоровья детей являются:

1. Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. (проводятся в спортивном зале каждый день).

2. Физкультминутки - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении. (проводится как во время занятий, так и в режимные моменты)

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Продолжим перечислять формы работы по сбережению здоровья детей:

3. Подвижные и спортивные игры.

4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

5. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для формирования правильного произношения. (проводится на занятиях по развитию речи)

6. Гимнастика для глаз – это гимнастика для снятия глазного напряжения.

7. Физкультурные занятия (проводятся в спортивном зале 3 раза в неделю).

8. Бодрящая гимнастика после дневного сна – это переход от сна к бодрствованию через движения и хождение по массажным коврикам.

9. Прогулки. (по возможности и благоприятных погодных условиях)

Перечисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами - родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

IV. Ознакомление родителей с основными факторами здорового образа жизни детей.

Раздача буклетов.

V. Разное

Рубрика «Вопрос – ответ».

Оплата.

Обсуждение новогоднего утренника и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Наши успехи»

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год;- просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год;- поговорить о перспективах на следующий учебный год....

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Воспитываем мальчиков и девочек»

Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?Игра как средство формирования полоролевого поведения у дошкольников.Роль художественной литературы в целях решения задач полового воспитания....

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет« Будьте здоровы или о здоровье всерьёз»

Хочется с вами поделиться, уважаемые коллеги, моей работой с родителями по ЗОЖ и представить одно из родительских собраний по этой теме  с    использованием мультимедийной презента...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

"К новым знаниям, в новый учебный год". Родительское собрание, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Это родительское собрание рассматривает возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомит родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый уче...

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Начало учебного года» Повестка:

Повестка:1. Знакомство родителей друг с другом2. Итоги адаптационного периода3. Правила нашей группы4. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет на год.5. Выборы родительского комитета...