Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Наши успехи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели и задачи:
- рассказать родителям чему научились дети за год;
- просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год;
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_uspehi.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
«Наши успехи»
Подготовили и провели воспитатели:
Чернецкая Мария Александровна
Мешкова Наталия Анатольевна
2016 г.
Цели и задачи:
- рассказать родителям чему научились дети за год;
- просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год;
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Ход собрания
Первый воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
(ответы родителей)
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
За этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (вышивание, бисер), дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 40 и больше, измерять длину объектов. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий.
Второй воспитатель.
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течение года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим - Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности №9 «Морошка» Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории Декабрь 2011 год
Заботливое отношение к окружающим - ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается с раннего возраста....
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Воспитываем мальчиков и девочек»
Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?Игра как средство формирования полоролевого поведения у дошкольников.Роль художественной литературы в целях решения задач полового воспитания....
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...
"Я хочу быть здоровым". Родительское собрание, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Родительское собрание, в нетрадиционной форме проведения....
"К новым знаниям, в новый учебный год". Родительское собрание, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Это родительское собрание рассматривает возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомит родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый уче...
"Своя игра" Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Речевое развитие: слагаемые успеха".
Материал содержит презентацию игры на родительском собрании "Своя игра"....
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Начало учебного года» Повестка:
Повестка:1. Знакомство родителей друг с другом2. Итоги адаптационного периода3. Правила нашей группы4. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет на год.5. Выборы родительского комитета...