Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Воспитываем мальчиков и девочек»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?
Игра как средство формирования полоролевого поведения у дошкольников.
Роль художественной литературы в целях решения задач полового воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odinakovo_li_vospityvat_malchikov_i_devochek.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Воспитываем мальчиков и девочек»
Подготовила и провела воспитатель первой категории МБДОУ №3 Загайнова Ю.А.
Цель: Обогатить опыт родителей методами и приемами гендерного подхода к воспитанию детей.
Задачи:
- выявить представления родителей об особенностях воспитания мальчика и девочки;
- доказать необходимость дифференцированного подхода в воспитании сыновей и дочерей, как в ДОУ, так и в семье.
Форма проведения: круглый стол.
1. Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?
2. Игра как средство формирования полоролевого поведения у дошкольников.
3. Роль художественной литературы в целях решения задач полового воспитания.
Ход собрания:
1. На экране стихотворение Самуила Маршака «О мальчиках и девочках»
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделаны парни?
Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слез.
Вот из этого сделаны парни!
Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Из булавок, иголок,
Из тесёмок, наколок.
Вот из этого сделаны барышни!
Дорогие родители, сегодня в рамках нашего круглого стола мы поговорим о специфике воспитания девочек и мальчиков. В чем же проблема? Почему эта тема по оценкам многих психологов и педагогов, столь актуальна?
Во-первых, уже к 5- 6 годам происходит самоопределение ребенка в системе полоролевых стандартов и отношений. Поэтому наивно было бы ожидать, что мальчик и девочка будут совершенно одинаково принимать и исполнять правила игры, а также обязанности, которые им предлагаются. В детском саду и семье, увы, различия во внутреннем мире мальчиков и девочек практически не учитываются. А ведь именно здесь дети получают не только знания, но, в первую очередь, социальные навыки. Очень многие установки, в том числе, и взаимоотношение полов, усвоенные в детстве, остаются на всю жизнь. Во-вторых, это преобладание «женского воспитания», т.к. значительное воздействие женщин, окружающих ребенка с колыбели, неизбежно (мать, бабушка, всегда более активная, чем дедушка; женщина-врач, медсестра, воспитательница детского сада).
Предложить родителям разделиться на группы по 4-5 человек и выбрать наиболее актуальную проблему.
(Для обсуждения можно взять такие вопросы, как: Какие качества нужно воспитывать у девочек как будущих женщин? Какие качества нужно воспитывать у мальчиков как будущих мужчин? Может ли игра выполнять функцию развития позитивной половой идентичности у дошкольников? Какие произведения художественной литературы можно использовать в воспитании мальчиков и девочек как будущих женщин и мужчин? Собственный опыт по осуществлению индивидуального подхода к ребенку с учетом его половой принадлежности). Каждая группа формулирует свою проблему, обосновывает свой выбор, разрабатывает вопросы, которые по ее мнению, еще недостаточно исследованы, ищет способы их решения. Представители каждой группы докладывают о результатах работы и в итоге, между группами организуется дискуссия.
2. Знакомство с развивающей средой организованной с учетом интересов мальчиков и девочек. Внимание родителей обращается, прежде всего, на игры и игрушки, необходимые девочкам и мальчикам для реализации своих потребностей и интересов. По ходу экскурсии родители задают вопросы, воспитатель дает рекомендации по организации развивающей среды в домашних условиях, рассказывает об играх, в которые играют дети в детском саду (Дидактические игры «Кто что носит», «Как я дома помогаю?», « Кто что делает?», «Мама», «Ждем гостей», «Что такое хорошо и что такое плохо», игра-соревнование «Напиши словесный портрет девочки /мальчика», «Кто больше назовет игрушек для девочек /мальчиков», символическая игра «Когда я вырасту, я…» и пр.). Главное при выборе игрушек для своего ребенка помнить, каких качеств ему не хватает: смелости, или сдержанности, или он чересчур застенчив. Какая игрушка могла бы помочь Вашему ребенку справиться с его недостатками?
Совместная игра с родителями: «Собери портрет», на примере которой родители знакомятся с тем, как дети учатся различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, возраст) закрепляют представления о том, что все люди не похожи друг на друга. Учатся называть отличительные признаки мужского и женского лица.
3. Художественная литература является эффективным средством формирования полоролевого поведения у детей дошкольного возраста, заставляет ребенка задуматься над очень многим и прочувствовать то, что затруднительно для него или вообще недоступно в реальной повседневной жизни. Литературные герои являются представителями определенного пола, а значит, имеют характерные социально-половые черты. Дети любят одних героев, восхищаются их поступками, пытаются им подражать и не принимают других – отрицают их отношение к жизни, не одобряют их поведение и не хотят быть похожими на них. Любимые герои сказок, стихов, могут стать для мальчиков образцом смелости, решимости, героизма, а для девочек – примером скромности, нежности, любви. Девочка через сказку усваивает роль хорошей хозяйки, желанной женщины и доброй матери. Отрицательные героини тоже важны для девочек. Например, злая мачеха в сказках – это так называемый «социальный тренер», который критикует, выказывает недовольство, наказывает. Это человек, рядом с которым тренируются такие качества как терпение, умение прощать, и эта мысль хорошо показана в сказке: если падчерица пойдёт на открытый конфликт с мачехой – она останется ни с чем. У мальчиков тоже есть свои роли: роль кормильца, роль мужчины, способного принимать решения, роль защитника слабых и мастера своего дела. Мальчик через сказки постигает те мужские задачи, которые возложены на него обществом.
4. Подведение итогов собрания.
Уважаемые родители! Предлагаю выделить основные рекомендации по гендерному воспитанию детей:
- Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я». Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.
- Именно в игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому необходимо обращать внимание:
- на привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
- на достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины - матери;
- на наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр - «путешествий», в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.
- В семье придерживайтесь единых требований в воспитании ребенка.
- Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость. Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мама даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в своих силах.
И не забывайте, что главный жизненный пример для ребенка это Вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим - Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности №9 «Морошка» Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории Декабрь 2011 год
Заботливое отношение к окружающим - ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается с раннего возраста....
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»...
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Наши успехи»
Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год;- просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год;- поговорить о перспективах на следующий учебный год....
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...
"Я хочу быть здоровым". Родительское собрание, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Родительское собрание, в нетрадиционной форме проведения....
"К новым знаниям, в новый учебный год". Родительское собрание, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Это родительское собрание рассматривает возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомит родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый уче...
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Начало учебного года» Повестка:
Повестка:1. Знакомство родителей друг с другом2. Итоги адаптационного периода3. Правила нашей группы4. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет на год.5. Выборы родительского комитета...