План-конспект занятия в средней группе: «Правила Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_pravila_zdorovya.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в средней группе: «Правила Здоровья»
Цель: формирование представлений детей о здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать знания детей о вирусах и микробах; расширять знания детей о правилах здорового образа жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах, о том, где они растут; (познавательное развитие).
- Активизировать словарь детей по теме НОД (микробы, вирусы, фрукты, овощи, сад, огород, врач…), умение поддерживать диалог (речевое развитие).
- Развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику (физическое развитие.
- Развивать умение не перебивать говорящего, помогать в случае затруднения (социально-коммуникативное).
Оборудование и материалы:
Заяц, картинки микробы и вирусы, муляжи овощей и фруктов, корзинки, картинки «Правила Здоровья».
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Воспитатель вносит в группу Зайца с перевязанным горлом. -Кто к нам пришел? -Ребята, посмотрите, у Зайчика перевязано горлышко, что же произошло, что с ним случилось? -Почему он заболел? - К нему в организм попали вредные микробы и вирусы. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных вирусов, бактерий и микробов) - Микробы это маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. - У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат и передвигаются. Они летают в воздухе. -Что Зайчику теперь делать? | Рассматривают Зайчика. -Зайчик -Он заболел, у него болит горлышко. -Съел много мороженного, …. Рассматривают картинки. - Нужно пойти в больницу к врачу. Он пропишет лекарства, которые помогут выздороветь. | Дети называют причины болезни Зайчика, с интересом рассматривают картинки, слушают рассказ взрослого. Знают , что когда заболеешь, нужно идти в больницу к врачу. |
Давайте расскажем Зайчику, что же нужно делать, что бы не заболеть. Познакомим его с правилами Здоровья. | -Мыть руки (перед едой и после улицы), заниматься спортом, гулять на улице, есть овощи и фрукты, делать зарядку, чистить зубы, делать влажную уборку, мыться в бане. | Дети правильно перечисляют Правила Здоровья. |
-А еще нельзя долго сидеть и заниматься одним и тем же делом, поэтому я предлагаю отдохнуть и провести физминутку. Руки вверх – в кулачок, Разожмем, и на бочок. Руки в стороны – в кулачок, Разожмем, и на бочек. Вниз… назад … | Выполняют движения согласно тексту. | Правильно выполняют движения. |
-Зайчик, теперь ты знаешь, что нужно делать что бы никогда не болеть. Если ты будешь выполнять все эти правила, ты будешь здоров. -Ребята, вы сказали, что нужно есть овощи и фрукты, потому что там много витаминов. А наш Зайчик живет в лесу и путает овощи и фрукты. Давайте его научим. Поиграем в игру «Сад, огород». Где растут овощи? В огороде, на грядке. А где растут фрукты? В саду, на деревьях. В корзинку, где нарисован сад - будем складывать фрукты. В корзинку, где нарисован огород – овощи. Зайчик, смотри, в этой корзине у нас овощи, потому что они растут на грядке, а в этой – фрукты… | Овощи растут в огороде, на грядке. Это огурец, помидор, свекла… Фрукты растут в саду, на деревьях, это яблоко, груша, апельсин. | Дети правильно раскладывают овощи и фрукты по корзинкам. |
Зайчик благодарит ребят, обещает выполнять все правила, что бы быть здоровым и больше не болеть. У ребят младшего возраста НОД закончился. С ребятами среднего возраста воспитатель проводит игру «Микрофон» («Правила Здоровья»). | Называют правила по картинкам. | Ребята верно называют Правила Здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может ...
План конспект физкультурного занятия в средней группе.
Средняя группа...
План- конспект логопедического занятия в средней группе
План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У". Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов....
"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.
quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....
План-конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»
Конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» с инспектором ГИБДД...
План - конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: "Здоровье - сберегающие технологии в ДОУ"
Конспект с использованием здоровье - сберегающих технологий!...