План-конспект занятия в средней группе: «Правила Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о здоровье. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: - Формировать знания детей о вирусах и микробах; расширять знания детей о правилах здорового образа жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах, о том, где они растут; (познавательное развитие). - Активизировать словарь детей по теме НОД (микробы, вирусы, фрукты, овощи, сад, огород, врач…), умение поддерживать диалог (речевое развитие). - Развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику (физическое развитие. - Развивать умение не перебивать говорящего, помогать в случае затруднения (социально-коммуникативное).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в средней группе: «Правила Здоровья»

Цель: формирование представлений детей о здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Формировать знания детей о вирусах и микробах;  расширять знания детей о правилах здорового образа жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах, о том, где они растут;   (познавательное развитие).

- Активизировать словарь детей по теме НОД (микробы, вирусы, фрукты, овощи, сад, огород, врач…), умение поддерживать диалог (речевое развитие).

- Развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику  (физическое развитие.

- Развивать умение не перебивать говорящего, помогать в случае затруднения (социально-коммуникативное).

Оборудование и материалы:

Заяц, картинки микробы и вирусы, муляжи овощей и фруктов, корзинки, картинки «Правила Здоровья».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Воспитатель вносит в группу Зайца с перевязанным горлом.

-Кто к нам пришел?

-Ребята, посмотрите, у Зайчика перевязано горлышко, что же произошло, что с ним случилось?

-Почему он заболел?

- К нему в организм попали вредные микробы и вирусы. 

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных вирусов, бактерий и микробов)

- Микробы это маленькие живые существа. Они не видны простым глазом.

- У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат и передвигаются. Они летают в воздухе.

-Что Зайчику теперь делать?

Рассматривают Зайчика.

-Зайчик

-Он заболел, у него болит горлышко.

-Съел много мороженного, ….

Рассматривают картинки.

- Нужно пойти в больницу к врачу. Он пропишет лекарства, которые помогут выздороветь.

Дети называют причины болезни Зайчика, с интересом рассматривают картинки, слушают рассказ взрослого.

Знают , что когда заболеешь, нужно идти в больницу к врачу.

 Давайте расскажем Зайчику, что же нужно делать, что бы не заболеть. Познакомим его с правилами Здоровья.

-Мыть руки (перед едой и после улицы), заниматься спортом, гулять на улице, есть овощи и фрукты, делать зарядку, чистить зубы, делать влажную уборку, мыться в бане.

Дети правильно перечисляют Правила Здоровья.

-А еще нельзя долго сидеть и заниматься одним и тем же делом, поэтому я предлагаю отдохнуть и провести физминутку.

Руки вверх – в кулачок,

Разожмем, и на бочок.

Руки в стороны – в кулачок,

Разожмем, и на бочек.

Вниз… назад …

Выполняют движения согласно тексту.

Правильно выполняют движения.

-Зайчик,  теперь ты знаешь, что нужно делать что бы никогда не болеть. Если ты будешь выполнять все эти правила, ты будешь здоров.

-Ребята, вы сказали, что нужно есть овощи и фрукты, потому что там много витаминов. А наш Зайчик живет в лесу и путает овощи и фрукты. Давайте его научим.

Поиграем в игру «Сад, огород».

Где растут овощи? В огороде, на грядке.

А где растут фрукты? В саду, на деревьях.

В корзинку, где нарисован  сад - будем складывать фрукты.

В корзинку, где нарисован огород – овощи.

Зайчик, смотри, в этой корзине у нас овощи, потому что они растут на грядке, а в этой – фрукты…

Овощи  растут  в огороде,  на грядке.

Это огурец, помидор, свекла…

Фрукты растут  в саду, на деревьях, это яблоко, груша, апельсин.

Дети правильно раскладывают овощи и фрукты по корзинкам.

Зайчик благодарит ребят, обещает выполнять все правила, что бы быть здоровым и больше не болеть.

У ребят младшего возраста НОД закончился.

С ребятами среднего возраста воспитатель проводит игру  «Микрофон»  («Правила  Здоровья»).

Называют правила по картинкам.

Ребята верно называют Правила Здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

План- конспект логопедического занятия в средней группе

План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У".  Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов....

"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.

quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....

План-конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

Конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» с инспектором ГИБДД...