Проект "Водичка, водичка умой наше личико"
проект (младшая группа)

МЕДОВИКОВА  ОЛЬГА  АЛЕКСАНДРОВНА

Здоровый образ жизни, самообслуживание,  проект проходил по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vodichka-vodichka_2023_ml._gr.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                                      детский сад № 43 Калининского района                                                                                                Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ:

«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА УМОЙ НАШЕ  ЛИЧИКО»

МЛАДШАЯ  ГРУППА  №3

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта  в  младшей группе №3     Время проекта:  23.10 – 31.10. 2023 год

Тема проекта:  «Водичка, водичка умой  наше личико».

Тип проекта:  практико-ориентированный

Участники  проекта: Воспитатели: Медовикова О.А.,  Евсеева К.С.,                                                                                                                                                                                  дети младшей группы (3-4 года), родители.                                                                                                      

Цель проекта: Формировать культурно – гигиенические навыки, побуждать детей   к  самостоятельному  их выполнению.

Задачи   проекта:      

  1. Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур.
  2. Приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным.
  3. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться, вешать полотенце на место.
  4. Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
  5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей по отношению к своему здоровью и здоровью детей

Название итогового мероприятия:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: « Айболит в гостях у  малышей».

Дата проведения:  31.10.2023  (поставить точную дату)

ФИО ответственных: Воспитатели: Медовикова О.А.,  Евсеева К.С.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Итоговый продукт с детьми:  Выставка детского творчества.                                                                                

Итоговый продукт с родителями: Собрать и  оформить  картотеку  потешек, песенок о культурно – гигиенических навыках.

Системная паутинка проекта

1. Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

коммуникативная

Беседа-разговор « Где моя большая ложка».                                                                                                                         Показ театра на фланелеграфе : «Девочка чумазая».    

Загадки о культурно-гигиенических предметах, воде, дожде и т.д.»                      

игра

И/с:  «Зайка серый умывается»,    «Как Машеньку одеть на прогулку», «Кукла Катя хочет кушать».

С-р игра «В гостях у Мойдодыра,».                                                        С/р игры: «Семья», «Детский  сад».

Д/И: «Что для чего», «Найди картинку»,  «Разноцветные предметы гигиены», «Чудесный мешочек», «Чего не хватает».

самообслуживание

и элементарный бытовой труд

   Самообслуживание: умывание, одевание, уборка игрушек в группе - развивать умение действовать самостоятельно, помогать друг другу.                                                                                                     Воспитывать опрятность и аккуратность.                                            

Знакомство с трудом взрослых (повара): Экскурсия  на пищеблок.                                                                                                           Индивидуальные поручения.

Безопасность

-Беседа «Как правильно вести  себя за столом»,                                                                        «Безопасность в нашей группе».                                                                                                           -Рассматривание сюжетных картинок по соблюдению правил поведения за столом.    

 2. Образовательная область:  «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно-исследовательская

ФЭМПР:                                                                                     Группировать предметы гигиены, овощи, фрукты по цвету, величине; «один-много-ни одного».                

Экология:                                                                                       Беседа « Дождик, дождик кап-кап-кап». 

ФЦКМ:                                                                                    Наблюдение  на улице «Киска  умывается», наблюдение за мытьём рук взрослых.

Показать детям презентацию: «Выходи водица/, мы пришли умыться».

Эксперементирование:                                                            ИГРЫ – ОПЫТЫ: «Появление мыльной пены», «Впитывание воды в губку», «Разноцветная вода».  

3. Образовательная область:  «Речевое развитие».

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Коммуникативная

Формирование связной речи, активизация словаря.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания плакатов, картин, иллюстраций.

Беседы по картинкам: «Умываем куклу», «В гостях у Мойдодыра», «Кто опрятен, тот приятен».  

Рассматривание  книжек, иллюстраций, сюжетных картинок для обогащения и уточнения представлений о культурно – гигиенических навыках.                                  

Приобщение                     к художественной литературе

Чтение с рассматриванием:  Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Дружи с водой»; Ю.Тувим «Овощи»; М.Дружинина «Кто знает волшебное слово»;

С.Капутикян «Хлюп-хлюп», «Маша обедает»; К.И.Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе»;            

Мошковская «Нос умойся!»    Заучивание потешки: «Расти коса, до пояса», «Водичка,водичка…» Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»                                          

4. Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

изобразительная

  Рисование:                                                                                    Раскрашивание - мыло, мочалку, полотенце.                                   Рисование пальчиками: «Шапочка и шарф для мишутки», «Полотенце куклы Кати».                                                                                      «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Будет Машеньке тепло».                                                                                                                                             Лепка:                                                                                                     «Яблочки наливные, вкусные такие»

Аппликация:  

«Предметы гигиены на подносе», «Консервируем помидоры и огурцы».

конструирование

 «Строим поликлинику».      

музыкальная

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе».

Прослушивание песенок и петешек о культурно – гигиенических навыков.

Пение колыбельных песенок.

Х/и: «Ходит Ваня», «Пальчики и ручки».

5. Образовательная область:  «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

двигательная

П/и «Огуречик», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку»,                 «К куклам в гости», «Воробушки и кот».

Утренняя  и бодрящая гимнастика   (см. картотеку). Тропа здоровья.  

 Физминутки: «Зайчик серенький сидит»,  «Шла коза по лесу».  

 Логоритмические упражнения:    «Водичка, водичка…», «Мы варили суп, суп…».

ЗОЖ

Алгоритм : «Как правильно мыть руки», «Правильно одевайся».

Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Беседы: «О вкусной и полезной  пище», «Что нас лечит от простуды».

Пальчиковые  игры: «Сорока – сорока», «Капуста», «Пирожок», «Вышел дождик погулять».

Дыхательные упражнения: «Окно», «Паровоз», «Петушок».                            

Компьютерная  презентация: «Выходи водица, мы пришли умыться».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...