Проект "Водичка, водичка умой наше личико"
проект (младшая группа)
Здоровый образ жизни, самообслуживание, проект проходил по пяти образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka-vodichka_2023_ml._gr.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ:
«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА УМОЙ НАШЕ ЛИЧИКО»
МЛАДШАЯ ГРУППА №3
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта в младшей группе №3 Время проекта: 23.10 – 31.10. 2023 год
Тема проекта: «Водичка, водичка умой наше личико».
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: Воспитатели: Медовикова О.А., Евсеева К.С., дети младшей группы (3-4 года), родители.
Цель проекта: Формировать культурно – гигиенические навыки, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.
Задачи проекта:
- Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур.
- Приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным.
- Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться, вешать полотенце на место.
- Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей по отношению к своему здоровью и здоровью детей
Название итогового мероприятия:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: « Айболит в гостях у малышей».
Дата проведения: 31.10.2023 (поставить точную дату)
ФИО ответственных: Воспитатели: Медовикова О.А., Евсеева К.С.
Итоговый продукт с детьми: Выставка детского творчества.
Итоговый продукт с родителями: Собрать и оформить картотеку потешек, песенок о культурно – гигиенических навыках.
Системная паутинка проекта
1. Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
коммуникативная | Беседа-разговор « Где моя большая ложка». Показ театра на фланелеграфе : «Девочка чумазая». Загадки о культурно-гигиенических предметах, воде, дожде и т.д.» |
игра | И/с: «Зайка серый умывается», «Как Машеньку одеть на прогулку», «Кукла Катя хочет кушать». С-р игра «В гостях у Мойдодыра,». С/р игры: «Семья», «Детский сад». Д/И: «Что для чего», «Найди картинку», «Разноцветные предметы гигиены», «Чудесный мешочек», «Чего не хватает». |
самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самообслуживание: умывание, одевание, уборка игрушек в группе - развивать умение действовать самостоятельно, помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность. Знакомство с трудом взрослых (повара): Экскурсия на пищеблок. Индивидуальные поручения. |
Безопасность -Беседа «Как правильно вести себя за столом», «Безопасность в нашей группе». -Рассматривание сюжетных картинок по соблюдению правил поведения за столом. |
2. Образовательная область: «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательно-исследовательская | ФЭМПР: Группировать предметы гигиены, овощи, фрукты по цвету, величине; «один-много-ни одного». Экология: Беседа « Дождик, дождик кап-кап-кап». ФЦКМ: Наблюдение на улице «Киска умывается», наблюдение за мытьём рук взрослых. Показать детям презентацию: «Выходи водица/, мы пришли умыться». Эксперементирование: ИГРЫ – ОПЫТЫ: «Появление мыльной пены», «Впитывание воды в губку», «Разноцветная вода». |
3. Образовательная область: «Речевое развитие».
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Коммуникативная | Формирование связной речи, активизация словаря. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания плакатов, картин, иллюстраций. Беседы по картинкам: «Умываем куклу», «В гостях у Мойдодыра», «Кто опрятен, тот приятен». Рассматривание книжек, иллюстраций, сюжетных картинок для обогащения и уточнения представлений о культурно – гигиенических навыках. |
Приобщение к художественной литературе | Чтение с рассматриванием: Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Дружи с водой»; Ю.Тувим «Овощи»; М.Дружинина «Кто знает волшебное слово»; С.Капутикян «Хлюп-хлюп», «Маша обедает»; К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; Мошковская «Нос умойся!» Заучивание потешки: «Расти коса, до пояса», «Водичка,водичка…» Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки» |
4. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
изобразительная | Рисование: Раскрашивание - мыло, мочалку, полотенце. Рисование пальчиками: «Шапочка и шарф для мишутки», «Полотенце куклы Кати». «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Будет Машеньке тепло». Лепка: «Яблочки наливные, вкусные такие» Аппликация: «Предметы гигиены на подносе», «Консервируем помидоры и огурцы». |
конструирование | «Строим поликлинику». |
музыкальная | Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе». Прослушивание песенок и петешек о культурно – гигиенических навыков. Пение колыбельных песенок. Х/и: «Ходит Ваня», «Пальчики и ручки». |
5. Образовательная область: «Физическое развитие».
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
двигательная | П/и «Огуречик», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «К куклам в гости», «Воробушки и кот». Утренняя и бодрящая гимнастика (см. картотеку). Тропа здоровья. Физминутки: «Зайчик серенький сидит», «Шла коза по лесу». Логоритмические упражнения: «Водичка, водичка…», «Мы варили суп, суп…». |
ЗОЖ Алгоритм : «Как правильно мыть руки», «Правильно одевайся». Рассматривание принадлежностей личной гигиены. Беседы: «О вкусной и полезной пище», «Что нас лечит от простуды». Пальчиковые игры: «Сорока – сорока», «Капуста», «Пирожок», «Вышел дождик погулять». Дыхательные упражнения: «Окно», «Паровоз», «Петушок». Компьютерная презентация: «Выходи водица, мы пришли умыться». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...
Дидактическая игра "Водичка, водичка, умой мое личико"
конспект игры...
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Развлечение для детей...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...