НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми аккуратными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» (группа детей раннего возраста)
Цель: Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми аккуратными.
Оборудование: Мыло, зубная паста, расческа, полотенце, тазик с водой, ракушки, два прозрачных стакана, бумажные полотенца, два стола, кукла Маша, мяч.
Активизация словаря: Прозрачная, мутная, льется, пенится.
Ход занятия: Раздается стук в дверь и слышен плач. Воспитатель подходит к двери и находит там плачущую куклу Машу. Машенька на ухо воспитателю говорит, что она играла во дворе, упала и испачкала лицо и руки, поэтому она такая грязная. Но вот беда, какая, Маша боится воды и поэтому не может умыться и вымыть руки. Воспитатель успокаивает куклу Машу, чтобы она не плакала и спрашивает у детей.
Воспитатель: Дети, а вы боитесь воды?
Дети: Нет, не боимся.
Воспитатель: Давайте поможем и научим Машу, как нужно правильно умываться.
Воспитатель предлагает кукле Маше присесть возле стола на стульчик и послушать ответы детей. Воспитатель подходит к столу, где лежат мыльные принадлежности.
Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые помогают нам быть красивыми, чистыми и опрятными. Воспитатель показывает поочередно предметы личной гигиены, а дети говорят название и назначение предмета. Например: зубная щетка (щеткой мы чистим зубы), полотенце (полотенцем мы вытираем лицо и руки.)
Воспитатель: Вот видишь, Маша, сколько предметов гигиены знают наши ребята, поэтому они чистые, причесанные и опрятные.
Воспитатель подходит к другому столу, на котором стоит тазик с водой. На дне тазика лежат ракушки. На тарелочке лежит мыло (на каждого человека, бумажные полотенца).
Воспитатель: Ребята, а что это в тазике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, через воду нам видно, что на дне тазика лежат ракушки. Какая вода? Прозрачная или мутная?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Вода чистая или грязная?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Давайте понюхаем воду.
Вода пахнет или нет?
Дети: Нет, вода не пахнет.
Воспитатель: Теперь я возьму стаканчики и в один наберу воду и буду его наклонять, что делает вода?
Дети: Льется, переливается, струится, течет.
Воспитатель: А теперь рассмотрим мыло. Потрогайте мыло. Какое, дети, мыло?
Дети: Твердое, сухое, пахнет.
Воспитатель: Попробуйте сухим мылом намылить руки. Вот видите, ничего не получается. Можно без воды одним мылом намылить руки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь давайте намочим мыло. Каким стало мыло?
Дети: Мокрым, скользким, твердым, хорошо намыливает руки, пенится.
Дети вместе с воспитателем намыливают руки по схеме (закатываем рукава, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки, смываем и отжимаем в умывальник)
Воспитатель: Вот видите, вода занимает главное место в гигиене человека. Ребята, а
теперь после того, как мы помыли руки, какая стала вода?
Дети: Грязная и мутная (ракушек на дне тазика не видно).
Воспитатель: Ребята, вода еще бывает разной температуры. Мы трогаем воду рукой, какая вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А какая еще может течь вода из крана?
Дети: Теплая и горячая.
Воспитатель: А кто мне скажет, в какой воде приятнее купаться в теплой или холодной?
Дети: Теплой.
Воспитатель: Вот мы сколько много рассказали Маше о воде и предметах гигиены.
Маша, вот видишь, умываться совсем не страшно и воду бояться не нужно.
Буль, буль, буль
Журчит водица
Все ребята любят мыться.
Воспитатель: Ребята давайте Маше покажем, как нужно умываться.
Дети повторяют за воспитателем движения в сочетании со словами потешки.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели.
Чтобы смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь умоем Машу.
Воспитатель берет куклу Машу и под потешку умывает, показывая все движения.
Лейся чистая водичка,
Ты умой Машино личико.
Щечки, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Умываем Машу быстро,
Вытираем Машу чисто,
опрятная и аккуратная,
Чтоб смотреть на Машу было
Приятно!!!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, а Маша посмотрит и поучится у вас.
Игра в мяч (Вопрос-Ответ).
Например: Чем Вова вытирает лицо? - полотенцем. Чем Соня намыливает руки? - мылом. Чем Аня чистит зубы? - щеткой.
Воспитатель: Вы просто молодцы: научили Машу умываться, познакомили с предметами, которые помогают нам быть красивыми и аккуратными. Маша теперь каждый день сама будет умываться.
Кукла Маша благодарит ребят, за то, что они ей очень помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...
Дидактическая игра "Водичка, водичка, умой мое личико"
конспект игры...
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...
Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...