Родительский клуб здоровый ребенок
материал (старшая группа)

Петрова Ирина Валерьевна

Программа направлена  на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры.

Актуальность данной программы  связана с необходимостью оказания педагогической помощи  родителям  по физическому развитию и воспитанию детей, так как  воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой  - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего  звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx377.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад 56 Северяночка г. Нижневартовск

Родительский клуб

Здоровый ребенок

Подготовида

Петрова И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа направлена  на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры.

Актуальность данной программы  связана с необходимостью оказания педагогической помощи  родителям  по физическому развитию и воспитанию детей, так как  воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой  - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего  звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного  воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения.

Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация клуба. И таким образом для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни и педагогической просвещенности родителей является  родительский клуб «Здоровье».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,  сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни   через детско-родительские отношения.

2. Научить родителей  совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.

Программа рассчитана на работу  с родителями детей 5-6  лет.

Численность занимающихся в клубе 10 родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

2. Систематизация  знаний  родителей по вопросам здорового образа жизни детей.

3. Увеличение  количества детей с высоким  уровнем  физического развития.

4. Сохранить и укрепить здоровье детей.

ТЕМА

ДАТА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

Родительская гостиная «О здоровье всерьёз». Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Анкетирование «О здоровье всерьез».

 

сентябрь

1 час

Брейн-ринг «Здоровое питание малыша».

Консультация «Витаминная азбука здоровья». Обмен  семейным опытом.

ноябрь

1 час

Родительская встреча «Здоровье ребёнка в наших руках!».

Беседа «Условия здорового образа жизни в семье».

январь

1 час

Консультация «Закаливание детей в домашних условиях».

Папка - пережвижка «Закаливание детей». Фотовыставка «Закаляемся дома».

март

1 час

 Круглый стол «Движение – это жизнь». Фотовыставка «Активный отдых – плюс нашему здоровью». Обмен семейным опытом.

май

1 час

ИТОГО:

5 часов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алямовская   В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М.   «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва «Скрипторий 2003», 2007
  3. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н.  «Школа здорового человека»    ТЦ «Сфера», 1996
  4. Литвинова Р.М.   «Дошкольное образование и социокультурный процесс»  Ставрополь, СКИПКРО, 2002
  5. «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество

Сентябрь 2022

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ  «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЁЗ»

1.Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

2.Анкетирование родителей.

1. Одной из приоритетных задач детского сада является  задача «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей… », »формирование… ценностей здорового образа жизни».(Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 17 октября 2013 г.)

      Наше ДОУ оздоровление и воспитание ребенка ставит во главу угла. Укреплять и сохранять здоровье детей, прививать им основы здорового образа жизни - наша цель. А основные задачи:

- прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. Понимать, что каждый человек, прежде всего сам должен заботиться о своем здоровье, беречь его;

- развивать у детей двигательную активность. Поощрять инициативу детей в проведении самостоятельной двигательной активности;

- дать детям представление о закаливании, как одной из форм формирования здорового образа жизни;

- внедрять в работу по оздоровлению детей традиционные и нетрадиционные формы и методы оздоровительной работы. Формировать представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  В ДЕТСКОМУ САДУ

Охрана и укрепление здоровья детей.

Обеспечение условий комфортной адаптации ребенка в детском саду.

Определение максимально  допустимого объема образовательной нагрузки на ребенка, с учетом возраста детей в режиме ДОУ.        

Формирование у детей привычки к ЗОЖ (гигиенические навыки, самообслуживание).

Организация двигательной  активности

Утренняя гимнастика.        

Физкультурные занятия.

Прогулка.        

Специально организованные подвижные игры на прогулке.        

Музыкальные занятия.        

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.        

«День здоровья».        

Спортивные праздники        

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика.

Использование фитонцидов (лук, чеснок).

Закаливающие мероприятия.

Воздушные ванны.

Прогулка на воздухе.        

Гимнастика в постели, хождение  по дорожке «Здоровья».        

Коррекционая работа.

Профилактические мероприятия по предупреждению плоскостопия, осанки.

Профилактика зрения (использование комплексов коррекционных физминуток для нарушения зрения).        

2. Анкета для родителей «О здоровье всерьёз»

1.Фамилия, имя, отчество

2.Что беспокоит Вас в состоянии здоровья Вашего ребёнка?

3. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

4. Причины болезни: недостаточное физическое воспитание в семье, недостаточное физическое воспитание в детском саду, наследственность, предрасположенность (подчеркнуть).

 5. Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?

 6. Сколько времени проводит Ваш ребёнок на свежем воздухе в будни и в выходные?

7. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?

8. Какие формы закаливания предлагаете проводить в детском саду?

 9. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка:

облегчённая форма одежды на прогулке; облегчённая одежда в группе; обливание ног контрастной температуры водой; систематическое проветривание групп; хождение босиком; прогулка в любую погоду; интенсивное закаливание. (подчеркнуть)

 10. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?

11. Какая помощь в плане оздоровления нужна Вам в отношении Вашего ребёнка?

Ноябрь 2022

БРЕЙН - РИНГ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ МАЛЫША»

1.Консультация «Витаминная азбука здоровья».

2.Обмен семейным опытом.

Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья"

Все самое ценное и полезное для правильного роста и развития наши малыши получают с продуктами питания. Однако не все родители знают, что такое правильное питание. А витаминное питание?

Все мы твердо знаем, что много витаминов находится в свежих овощах, фруктах, зелени, плодах, ягодах. Но только ли витамины растений жизненно необходимы для детей? Конечно, нет!

В продуктах животного происхождения находятся так называемые жирорастворимые витамины:

Витамин А существует в двух формах: ретинол и каротин, или провитамин А.

Где найти витамин А? Ретинол – только в животных продуктах (рыбий жир, печень, яйца, молоко). Источник каротина есть и в растительных продуктах (томатах, моркови, овощах, фруктах и ягодах желтого цвета). Перечисленные продукты лучше употреблять с маслом, сметаной или сливками. Из каротина в организме образуется ретинол. Тем не менее треть потребности в витамине А следует удовлетворять за счет продуктов животного происхождения.

Чем ценен витамин А?

● Сохраняет зрение, помогает в лечение его расстройств. Он повышает сопротивляемость организма к инфекциям дыхательных путей, а также сокращает длительность других заболеваний.

● Поддерживает хорошее состояние кожи и волос.

● Способствует росту и укреплению костей, здоровому состоянию зубов и десен.

Чем угрожает нехватка витамина?

Дефицит витамина А с большей вероятностью может развиться у детей от года до трех лет. Причина – недостаток этого витамина в пищевом рационе. Когда ребенка заканчивают кормить грудью, случается так, что в рационе малыша недостает этого витамина.

Признаки нехватки витамина А

● сухость кожи, покраснения и шелушения;

● повышенная восприимчивость к инфекциям;

● покраснение глаз, ощущение жжения, нарушение сумеречного зрения.

Если врач назначает вашему малышу препарат витамина А, надо точно соблюдать дозировку.

Если вы включите в недельное меню ребенка свежие яйца всмятку, блюда из печени, шпината и моркови, прибегать к добавкам не придется. Не беда, если продукты ребенок будет получать не каждый день, организм обладает способностью создавать небольшие запасы витамина А, которых хватит еще не на один день.

Витамин D

Витамин D – кальциферол или “витамин солнца”.

Даже совсем молоденькие мамы наслышаны об этом витамине и о рахите, который развивается при его недостатке.

Где найти витамин D?

Солнечные лучи взаимодействуют с жировыми веществами на коже, способствуя образованию этого витамина, который затем всасывается внутрь. Богаты кальциферолом и пищевые продукты (рыбий жир, сардины, сельдь, тунец, молоко).

Чем ценен витамин D?

● Помогает организму усваивать кальций и фосфор, необходимые для роста и укрепления костей и зубов.

● Действуя вместе с витаминами А и С, помогает в профилактике простудных заболеваний.

Чем угрожает нехватка витамина D?

Развитием рахита. Среди его ранних признаков – раздражительность, нарушения сна, потливость кожи на затылке и поредение волос в этой области, разрушение зубов, как бы “размягчение” костей с искривлением ног.

Лучшая профилактика рахита – дневные прогулки, солнечные ванны под тентом. Загрязненный воздух разрушает витамин D.

Кому нужно повышенное количество витамина D?

Городским малышам; детям, которым назначено лечение противосудорожными средствами.

Витамин Е

Состоит из нескольких соединений, которые называются токоферолами.

Где найти витамин Е? Из животных продуктов это яйца. Из растительных – проростки пшеницы, растительные масла, соевые бобы, брюссельская капуста, брокколи, шпинат, листовая зелень, цельное зерно и злаки. Чтобы витамин Е лучше усваивался, заправьте салат из листовой зелени или суп из шпината сметаной, кашу – маслом, дайте ребенку кусочек зернового хлеба с молоком. Такие продукты включайте в рацион ребенка ежедневно.

Чем угрожает нехватка витамина Е?

Разрушением красных кровяных клеток, развитием некоторых видов анемии (малокровия), ослабление мышечных волокон.

При использовании хлорированной водопроводной воды нужно давать малышу дополнительное количество пищевых продуктов, богатых витамином Е (хлопья из зародышей пшеницы, шпинат, растительные масла).

Витамин К

Это менадион, который образуется в кишечнике с помощью природных бактерий, которые там обитают. При дисбактериозе, когда количество полезных бактерий уменьшается, лучше специально позаботиться о том, чтобы в рационе были источники этого витамина.

Где найти витамин К?

Наиболее богаты менадионом листовые зеленые овощи, но только свежие, а не замороженные. Много витамина К в йогурте, люцерне, яичном желтке, соевом масле, рыбьем жире.

Чем ценен витамин К?

Способствует поддержанию нормальной свертываемости крови. Помогает предупредить кровотечения, особенно носовые.

Чем угрожает нехватка витамина К?

Следствием недостатка витамина может быть сильный понос. Народная медицина издавна применяла при любых поносах отвар кашки или корневища конского щавеля, произрастающего в средней полосе повсевместно. Отвар их соцветий содержит, кроме вяжущего вещества компоненты, губительно действующие на болезнетворные организмы, еще и витамин К.

Риск развития дефицита витамина К возникает, если малыша пришлось длительно лечить антибиотиками. В обычных условиях дефицит этого витамина – большая редкость.

Витамин F

Это насыщенные жирные кислоты (НЖК), которые жизненно необходимы вашему малышу. Главная из них – линолевая.

Где найти витамин F?

В грудном молоке. Его добавляют и в детские молочные смеси.

Также источниками этих витаминов могут служить растительные масла: из завязи пшеницы, льняное, соевое, подсолнечное, арахисовое. Богаты витамином семена подсолнечника, миндаль и арахис.

Дошкольнику вполне достаточно одной чайной ложки растительного масла в день. Очень полезно также добавлять дробленые орешки и семечки в кашу, пудинги и другие блюда.

Чем ценен витамин F?

Обеспечивает здоровое состояние кожи и волос.

Благотворно влияет на формирование и активность желез внутренней секреции. Облегчает доступ кальция к клеткам организма.

Чем угрожает нехватка НДК?

Ранние признаки дефицита незаменимых жирных кислот – это образование желтых жирных чешуек на коже волосистой части головы, ломкость и сухость волос.

Январь 2023

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА «ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ»

1.Беседа «Условия здорового образа жизни в семье»

2.«Конверт дружеских вопросов».

1.Выступление воспитателя  «Сотрудничество с семьёй в вопросах оздоровления дошкольников».

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно – положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, расширяют кругозор, формируют характер, в семье закладываются жизненные позиции.

Воспитание детей на современном этапе не мыслится без помощи специалистов. Анализ научных исследований показывает, что возрастает количество социально незащищённых родителей и детей, наблюдается социально – психологическая тревожность семьи, ухудшение состояния здоровья детей (физического и психического).

Данные тенденции в жизни общества нельзя оставить без внимания. Сложившаяся ситуация требует совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Особенно эти положения ценны в работе дошкольного учреждения с приоритетным направлением в физкультурно - оздоровительной работе. Ведь создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка.

Родители часто пренебрежительно относятся к спортивным мероприятия проводимым в детском саду: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа – гордость моя» и т. д., а ведь они имеют большую воспитательную ценность. Принимая участие в подобных мероприятиях родители имеют возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. Дети же получают огромную радость, видя, как их родители демонстрируют своё умение бегать, прыгать, соревноваться. Семья получает заряд бодрости, хороший эмоциональный настрой, удовольствие от взаимного общения. Ведь не секрет, что очень важным фактором здоровья ребёнка является его эмоциональное благополучие и комфорт.

2. «Конверт дружеских вопросов». 

Предлагается родителям разделиться на две группы, первая высказывает отрицательное мнение на заданные вопросы, вторая положительное.

Конверт дружеских вопросов.

- Устанавливаете ли Вы домашний режим дня ребёнка в соответствии с режимом дня в детском саду?

- Зависит ли, по Вашему мнению, здоровье ребёнка от образа жизни семьи?

- Считаете ли Вы необходимым закаливать ребёнка?

- Наносит ли вред ребёнку просмотр телевизора?

- Что полезнее ребёнку – сок или яблоко?

Март 2023

Консультация «ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

1.Выступление воспитателя

2.Фотовыставка «Закаляемся дома».

1.Выступление воспитателя.

     Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

- Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Ответы родителей.

     Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств, проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

- У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

- “Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.

-А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.   Ответы родителей.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Некоторые правила закаливания ребенка

- Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.

- Станьте примером для подражания.

- Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.

- Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.

- Не допускайте переохлаждения ребенка.

- Процедуры должны проводиться систематически.

Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

Свое слово хочу закончить известной притчей.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было…

      Желаю всем, чтобы в каждом доме было место и Здоровью, и Богатству, и Любви! Все в наших руках, стоит только захотеть…

Май 2023

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДВИЖЕНИЕ  - ЭТО ЖИЗНЬ»

1.Консультация для родителей «Движение - основа здоровья».

2.Фотовыставка «Активный отдых – плюс нашему здоровью».

3.Обмен семейным опытом.

1. Консультация для родителей «Движение - основа здоровья».

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет, не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является  залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РАБОТЫ КЛУБА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Анкетирование родителей

1. Сколько раз Вы посетили занятия клуба «Крепыш»?

2. Что  Вам понравилось больше всего?

3. Что на Ваш взгляд не хватает в клубных занятиях?

4. Выполняете ли Вы с ребенком те упражнения и игры, которым обучились?

5. Ваши предложения для работы клуба «Азбука здоровья».

6. На какую оценку Вы бы оценили работу клуба?

Консультация для родителей 

"Безопасность вашего ребенка"

w.jpg - 29.47 KB

 

 

 В настоящее время проблема личной безопасности ребенка является одной из самых актуальных. Необходимо воспитать утерянную культуру безопасности. Нужно стремиться не напугать, не запретить, а посоветовать и научить. Как вести себя, чтобы избежать опасности дома, в городе, на природе?

 А не слишком ли усложнится жизнь, если постоянно находиться под давлением правил? Культура безопасности усложняет жизнь не больше, чем культура общения или личная гигиена. Ведь современного человека не тяготит, что он чистит зубы, надевает свежую рубашку, моет руки перед едой, пользуется телефоном и т.п. Привычка, доведенная до автоматизма, избавляет от многих сложностей.

 Вот эту самую привычку родители и должны воспитать у своих детей. Конечно, в первую очередь необходимо обучать детей на своем примере, поэтому взрослым следует знать правила личной безопасности гораздо лучше своих детей и стараться соблюдать их в повседневной жизни.

 Задача родителей — время от времени напоминать эти правила и объяснять необходимость их соблюдения, так как неизбежен период притупления бдительности и ослабления самоконтроля ребенка.

 Но наша задача — создание такой системы личной безопасности ребенка, которая будет защищать его "на автопилоте", практически независимо оттого, что он делает и где находится. Если он каждый раз будет соблюдать все предосторожности, он четко отреагирует в случае чрезвычайной ситуации похожего характера. Развитое "шестое" чувство опасности выручит его даже тогда, когда он в будущем будет в расслабленном состоянии в компании товарищей в школе или на каком-нибудь празднике.

 Поэтому родители должны время от времени напоминать об изученных правилах, при этом, не забывая демонстрировать и собственный пример разумного поведения.

 

Главная формула безопасности:

предвидеть; при возможности — избегать; при необходимости — действовать.

Этапы обучения детей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера:

1. Защита (будьте с ребенком рядом в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

2. Подготовка (избыточная теоретическая подготовка).

3. Тренировка (практическая деятельность по отработке изучаемого навыка).

4. Побуждение (постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

5. Упреждение (продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Безопасность детей в доме

g.jpg - 52.54 KB

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Стиральная машина.

Правило: Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не пытайся открыть дверцу работающей машины.

Опасность третья. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1: Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, утюг и другие электроприборы.

Правило 2: Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3: Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2: Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1: Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2: Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3: Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4: Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Запах чувствуя в квартире, позвоните 04!

Опасность шестая. Балкон.

Правило 1: Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило 2: Не перегибайся через перила балкона.

Опасность седьмая. Лестничные перила.

Правило: Никогда не катайся на перилах, если не хочешь сломать себе ногу, руку или голову.

Опасность восьмая. Лифт.

Правило 1: Не торопись, прежде чем войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой.

Правило 2: Нельзя залезать на крышу кабины или спускаться в шахту лифта.

Правило 3: Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми на кнопку "Вызов диспетчера" и громко зови на помощь. Тебе обязательно помогут.

Правило 4: Нельзя прыгать и баловаться в лифте.

Личная безопасность дома

lkl.jpg - 62.72 KB

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности:

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: "Нет" (а лучше вообще не разговаривай).

Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, все равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони родителям.

Правило 5: Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6: На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" — отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7: Не верь, что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Личная безопасность на улице

h.jpg - 52.97 KB

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1: Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице — к полицейскому, в магазине — к продавцу, в метро — к дежурному.

Правило 2: Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3: Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 4: Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми.

Правило 5: Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 6: Если ты увидишь на улице, в автобусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет — не трогай его. В нем может оказаться опасный предмет.

Правило 7: Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь "Помогите! Меня уводит незнакомый человек"

Правило 8: Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

Правило 9: Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Правило 10: Никогда не хвастай тем, что дома есть ценные вещи.

Правило 11: Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

hhj.jpg - 14.80 KB

А вообще-то все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову НЕ:

НЕ задерживайся на улице по дороге из школы.

НЕ играй на улице с наступлением темноты.

НЕ впускай незнакомца в дом.

НЕ ходи никуда с незнакомым человеком.

НЕ садись в машину с незнакомцем.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: "НЕТ!"

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет – отвечайте твердо: "НЕТ!"

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: "НЕТ!"

Консультация для родителей

"Роль подвижной игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

 

8.jpg - 17.20 KB

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Исключительная роль игры в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения является общепризнанной. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Подвижная игра — это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, стороны жизни, получают полезную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре.

 Однако, некоторые взрослые недооценивают важность двигательной активности для формирования физического и психического здоровья  детей. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем — просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере.

 

 Игра выступает и как средство разностороннего развития ребёнка, и как форма организации жизни, и как метод обучения. 

 Недостаточные двигательные умения и однообразие движений создают предпосылки к обеднению операционального состава игровой деятельности дошкольника и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками.

 Имеется ряд исследований (Р.И. Жуковская, Н.С. Пантина, Д.Б. Эльконин), где особо подчёркивается существование связи разнообразия движений с игровой мотивацией, умением развивать сюжет игры и сохранять к ней интерес, особенно в младшем дошкольном возрасте.

 При выполнении ролевых правил ребёнку легче осознать и запомнить цель, соподчинять, контролировать и оценивать свои действия. Таким образом, игра не только способствует совершенствованию движений детей (что, несомненно, важно), но и выполняет функцию их социализации. Однако такая значимость может быть признана лишь при условии высокой мотивации и принятием её детьми.

 Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, тканей. Игра — естественный спутник жизни ребенка, заложенный самой природой в развивающемся организме ребенка,  неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.

 Игра заслуживает большого уважения за огромные педагогические возможности, заложенные в ней. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, воспитания нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, которые дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий.

 Подчинение правилам игры воспитывает у детей дошкольного возраста организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых качеств. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координационные и скоростно-силовые способности и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Очень важна роль подвижных игр в повышении двигательной активности детей в течение дня.

 

 Подвижные игры подразделяются на: подвижные игры высокой интенсивности, подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности, игры соревновательной направленности и игры-эстафеты.

 К подвижным играм высокой интенсивности относятся сюжетные и несюжетные игры с разнообразным двигательным содержанием: бегом, прыжками, лазанием, ползанием. При их проведении очень важно регулировать двигательную нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений в зависимости от возможностей детей в каждой конкретной игре.

 Главное назначение подвижных игр и игровых упражнений малой интенсивности — восстановить пульс и дыхание ребенка после физической нагрузки.

 Игры соревновательной направленности предполагают выполнение определенного задания двумя или несколькими участниками. Такие игры могут быть как индивидуального характера, так и командного. Наиболее характерные действия в соревнованиях — бег наперегонки с увертыванием, на скорость с преодолением препятствий; метание в цель и на дальность; подлезание и переползание; прыжки на месте и в движении; ориентирование в пространстве и во времени, в том числе и без зрительного контроля; различные действия с мячом, обручем, скакалкой и другими предметами.

 Игры-эстафеты — командные игры. Действия каждого участника эстафеты имеют одинаковую направленность и связаны с перемещением по площадке (залу) и выполнением определенных заданий. Дети соревнуются в порядке очередности и учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и результатах всей команды. Эстафеты бывают линейные и встречные, тематические и сюжетные, индивидуальные и коллективные. Особое внимание в них уделяется правильной передаче эстафеты и выполнению всех правил.

 При проведении игры взрослый должен стремиться к тому, чтобы повысить ее эффективность, но при этом не допустить чрезмерной физической нагрузки. Необходимо следить за тем, чтобы дети не переутомлялись, не слишком возбуждались. Оптимальное количество повторений одной игры — 3-5 раз, но любую игру нужно закончить раньше, чем этого захотят дети.

 Однотипные подвижные игры вызывают у детей утомление. Внесение в игры некоторых изменений, дополнений не меняет их основного содержания и правил, однако элементы новизны повышают интерес детей к игре, побуждая их к большей активности, проявлению инициативы, самостоятельности, а часто и творчества. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети с самого раннего возраста полюбили подвижные игры и проявляли желание играть в них самостоятельно.

Воспитательная роль игр, обогащённых разнообразными движениями, повышается, если они становятся компонентом самостоятельной деятельности детей.

 

 Игровую инициативу дошкольников можно повысить при соблюдении трёх основных условий:

  • частого соприкосновения с играми в течение дня в разных видах и формах деятельности;
  • разнообразия игр и внесения в них элементов новизны;
  • участия взрослых в играх на правах партнёра.

 В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, в физическом и умственном развитии. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, совершенствуется гибкость тела, глазомер, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство — физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс "самости" — самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.

 

   Игры подвижного характера следует включать в различные виды и формы детской деятельности.

 В течение дня в детском саду подвижные игры проводятся: на прогулках, во всех видах занятий (в том числе, в качестве физкультминуток), в самостоятельной деятельности детей. Игры проводятся только по желанию детей, поэтому обязательное требование к ним — их кратковременность, прекращение прежде, чем дети утратят к ним интерес. Такой подход позволяет сохранить мотивацию и побуждение детей к повторению игры.

 Партнёрство в играх считается обязательным, более того, взрослые иногда выполняют главную роль, демонстрируя эталон действий. Выступая в роли рядового участника игры, они могут оказаться среди выигравших или проигравших. Если они остаются руководителями игры, то в этом случае выбирают себе активных помощников (одного-двух), передавая им часть обязанностей (начертить необходимые линии, распределить роли, посчитать количество пойманных, подвести итоги игры и т.п.).

Обязательным условием в руководстве игрой является создание благоприятного эмоционального фона — удивление и восхищение взрослого ("Как я рада, что у тебя получилось", "Научи этому движению кого-нибудь из детей" и т.д.), поддержка со стороны сверстников, сопереживание, восхищение и т.д.

  Многократная, вариативная апробация различных игр дает основание сделать вывод о том, что включение в подвижные игры сюжетно-игровых ситуаций способствует повышению интереса детей к ним и эффективности их в целом.

 Таким образом, педагогам и родителям необходимо помнить, что все перечисленные подвижные игры способствуют не только совершенствованию движения играющих, развитию зрительного, слухового внимания, быстроты, двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точности в расчете своих сил, ловкости, быстроты, координации движений; в них воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, товарищеская взаимопомощь, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм, но и косвенно влияют на речевое развитие ребенка.

 Подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой и с окружающим миром; для возможности реализации свободы и выбора действий, что является необходимым для качественной подготовки детей.

 С помощью игры дети вовлекаются в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малышей постепенно появляется желание участвовать в играх. Создается благоприятная дружеская атмосфера в детском коллективе, устанавливается контакт между взрослым и ребенком, происходит наполнение детей яркими эмоциями. Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

 Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.

9.jpg - 69.79 KB

 

Консультация для родителей

"Игры во дворе"  

fizkul_turnyj_prazdnik.jpg - 53.83 KBСочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

 В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движения детей. Природа создает такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов.

 Изменение привычных условий дает возможность варьировать разучиваемое движение. О хорошей степени владения движениями можно судить по тому, насколько эффективно дети используют их не только в привычной обстановке, но и в изменяющихся условиях среды.

 Использование природных условий эффективно еще и тем, что значительно расширяются двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений.

 Многие родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы увеличить долю активных ежедневных движений в режиме дня ребят, дать им интересный хороший отдых. Порой родители, заботясь о полноценном отдыхе детей, организуют совместные игры во дворе, походы за город.

 Для организации активного отдыха детей родителям надо знать подвижные игры, познакомиться с содержанием и правилами их проведения с тем, чтобы научить ребят правильным действиям, чтобы они испытывали радость от выполнения заданий.

 Место для игр выбирают в стороне от проезжей части, чтобы исключить неожиданное появление машины вблизи от играющих детей, увлеченных сюжетом. Очень хорошо использовать травяную или плотно утрамбованную земляную полянку, игровые и спортивные площадки детских парков. Мало пригодны участки с песчаным покрытием, на которых при активных движениях существует опасность попадания песка в глаза и рот детей. На асфальтовой площадке падения, ушибы более болезненны. Наиболее удачны площадки, имеющие физкультурное оборудование — гимнастические лесенки, бумы, кольцебросы и др.

 Дети, особенно младшего возраста (2-3 лет), играя, нуждаются в непосредственной помощи взрослых. Малышу легче всего овладеть движением, играя со взрослым, который в это время учит его ловить мяч, пролезать через обруч и т.п. В играх детей 4-5 лет используются более разнообразные движения, расширяющие их двигательный опыт (игры с мячом у стенки, прыжки из обруча в обруч, разнообразные ловишки).

 Руководя играми детей, необходимо учитывать их индивидуальные особенности, возраст, степень их двигательной активности, уровень двигательных умений. Одни дети по собственной инициативе много двигаются, любят игры с активными движениями, соревнованием, иногда они перевозбуждаются, излишне утомляются. Другие ребята и на прогулке предпочитают спокойные малоподвижные игры, связанные с однообразной позой. Как чрезмерно подвижным, так и малоактивным детям необходима помощь в соответствующей организации подвижных игр и упражнений со стороны взрослых, которые могут напомнить сюжеты игр, показать разнообразные действия с игрушками и спортивными предметами.

 Во дворах нередко объединяются в играх дети разные по возрасту: и трехлетние, и семилетние, живущие по соседству, часто встречающиеся по дороге в детский сад, вместе играющие на площадке и т.д. В таких объединениях более старшие дети на основании собственного опыта знают правила многих игр, умеют их организовать, умеют использовать оборудование детской площадки, а за ними так пытаются делать и малыши. Это обогащает всех детей: младшие перенимают игровой опыт старших, узнают правила игр, учатся их выполнять, усваивают правильные двигательные умения. Дети постарше привыкают заботиться о младших, предостерегать их от опасных движений, овладевают умением доступно рассказать содержание игры, терпеливо повторить непонятное правило, распределить роли в соответствии с реальными возможностями участников, подобрать необходимое для игры оборудование.

 Особенно привлекательны для детей подвижные игры с большой физической и эмоциональной нагрузкой, с элементами соревнования (бег наперегонки, с ловлей и увертыванием, длительными прыжками и т.д.). Такая деятельность детей должна находиться под контролем взрослых. Следует помнить, что вызываемые в процессе игры физические напряжения не должны превышать реальных возможностей дошкольников, физическая нагрузка должна соответствовать возрасту и состоянию здоровья ребенка.

 При нормальной нагрузке, полученной ребенком в игре, дыхание его несколько учащается, лицо розовеет, настроение бодрое, движения остаются координированными, сохраняется желание играть. Если ребенок сильно вспотел, стал часто дышать, покашливать, побледнел или, наоборот, очень покраснел, значит, мера превышена. В этом случае ребенок становится возбужденным, вступает в конфликты со сверстниками, нарушает правила игры, у него ухудшается четкость движений. Плохой аппетит, нарушение сна, капризы ребенка — показатели переутомления.

Особого внимания требуют дети, имеющие какие-либо отклонения в состоянии здоровья, хронические заболевания, частые простуды. Так, при бронхиальной астме чрезмерное возбуждение, пыльная площадка могут спровоцировать приступ. Детям с плоскостопием не следует увлекаться прыжками со скакалкой, игрой в "классики", так как, прыгая на одной ноге, ребенок переносит на нее всю тяжесть тела и стопа как бы "расплющивается". Таким детям лучше чаще лазать, ходить босиком, по бревну.

 Разыгравшихся детей иногда трудно остановить. Требование взрослого, запрещающего после активных действий любую деятельность ребенка ("Хватит бегать, садись!", "Давай велосипед, иди немедленно домой"), часто вызывает негативную ответную реакцию. Ребенок не слушается, капризничает, у него падает жизнерадостное настроение, еще недавно сопровождавшее его движения. Чтобы не наступило такое состояние, родители должны следить за самочувствием играющего ребенка, вовремя переключать его на другую, более спокойную деятельность, например, предложить рассмотреть ползущее насекомое, послушать пение птиц, сделать вместе с ним какую-либо игрушку из листка бумаги и т.п.

 Однако не нужна и другая крайность — постоянное вмешательство в игровую деятельность детей. Надо приучать их к самостоятельности, воспитывать умение организовывать совместные игры, договариваться о правилах, месте игры, знакомить детей с играми, в которых участвует несколько ребят, причем каждый действует активно, выполняет какую-либо роль.

 У детей разного возраста пользуются успехом игры-упражнения с индивидуальными спортивными пособиями: обручами, мячами разных размеров. Старшие дошкольники, имеющие определенный двигательный опыт, самостоятельно играют и организуют соревнования, а малышам способы действий должны показать взрослые, первое время поиграть с ними.

Игры с мячом

"Лови-бросай". Дети стоят по кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: "Лови, бросай, упасть не давай". Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более. Старшим детям с хорошим навыком ловли предложить называть слова противоположного значения. Например, один ребенок, бросая мяч, говорит "узкий", поймавший, перебрасывая мяч другому, называет слово противоположного значения — "широкий" и т.д.

"Кто дальше?".  Перед стеной проводится несколько параллельных линий на расстоянии 30 см одна от другой. Играющие встают перед первой линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Тот, кто не сумел сделать, повторяет бросок с первой линии, пока не поймает. Постепенно отступая от стены с одной линии на другую, дети бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены и затративший на это меньше попыток.

"Кто скорее дойдет?". Двое-трое играющих, ударяя мячом о землю, продвигаются вперед шагом или бегом (расстояние 8-10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до противоположной стороны, не уронив мяча.

"Мяч на ступеньках". Дети сидят на нижней ступеньке лестницы. Один из играющих, стоя от всех на расстоянии 1–2 м, бросает мяч по очереди каждому сидящему. Поймавшие его, поднимаются на следующую ступеньку, а тот, кто не поймал, остается на прежнем месте. Выигрывает тот, кто первым добрался до верхней ступеньки.

"Попади в ворота". Дети распределяются парами и встают на расстоянии 4–6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены ворота (из кубиков, кеглей, камешков и пр. Каждая пара берет мяч и катает его друг другу через эти ворота.

"Подбрось — поймай". Играющие распределяются по парам, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось его бросить и поймать. По сигналу взрослого дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает и ловит мяч.

"Быстрый мяч". Играющие стоят в кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик    (Дети бросают мяч вверх

                                                                             и ловят.)

Без запинки скачет, скачет,

Часто, часто, низко, низко,               (Отбивают о землю.)

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок,         (Бросают вверх и ловят.)

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук,          (Отбивают о землю.)

Не уйдешь от наших рук.

Бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский клуб "Здоровый ребенок-счастливые родители"

Вы нашем детском саду уже второй год действует активная форма взаимодействия специалистов и семьи. В рамках встреч физкультурно-оздоровительного клуба проводятся встречи с родителями детей младше...

План работы родительского клуба "Здоровая семья - здоровый ребёнок"

План работы родительского клуба "Здоровая семья- здоровый ребёнок"...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Родительский клуб "Здоровье-здорово!"

Данный материал разработан для родителей детей подготовительной к школе группе. План разработан на целый год с целями и задачами, включены в план нормы по ГТО как для родителей, так и для детей....

Родительский клуб "Здоровым быть здорово!"

Система физкультурно -  оздоровительной работы с родителями...

Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей»

Задачи:- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;- создание условия для переосмысления родителями своего отношения к проблеме охраны и ук...

Семинар – практикум для родителей «Каждый ребенок - исследователь» в рамках заседания Родительского клуба «Здоровая семья»

Цель: приобщение родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми.Задачи: - Познакомить с исследовательской деятельностью.- Оказать помощь родителям в создании условий для развития...