Родительский клуб "Здоровье-здорово!"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Данный материал разработан для родителей детей подготовительной к школе группе. План разработан на целый год с целями и задачами, включены в план нормы по ГТО как для родителей, так и для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_dlya_zdorove-zdorovo.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Игрушка»
городского округа Тольятти
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
«Здоровье-здорово!»
Направление деятельности:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе семейных ценностей
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Автор-составитель:
Инструктор по физической культуре СмирноваН.Н.
г. Тольятти
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность.
Одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребѐнка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.Часто, отдав подросшего малыша в детский сад, семья постепенно все больше отдаляется, полностью вверяя воспитание ребенка детскому саду. Но в дошкольном детстве сложно переоценить значение семьи в воспитании малыша. Как выстроить работу учреждения так, чтобы родители всегда не только были оповещены, чем живет ребенок в детском саду, но и принимали активное участие? Минспорт России 8 июля 2014 года были утвердил государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО)
Проблемы:
В большинстве случаев родители безынициативны в организации с ребенком двигательной деятельности.
Требования, предъявляемые родителями к ДОУ и педагогам, возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников ДОУ, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка.
В семье взрослые испытывают трудности в организации физкультурно-игровой деятельности вместе с ребенком.
Родители слабо ознакомлены с оздоровительными методиками.
Таким образом выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества и содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства для развития каждого ребенка.
Родительский клуб одна из форм сотрудничества инструктора по физической культуре, родителей и ребёнка. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания и практические умения в области физического воспитания детей. Совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации взаимоотношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально – тактильный контакт. Гармонизация взаимоотношений между родителями и детьми на занятиях в родительских клубах достигается по средствам установления эмоционального контакта взрослого и ребёнка, выполнение физических упражнений в паре, общение с помощью слов, жестов и мимики. Ценность таких занятий заключается в том, что являюсь личным тренером, помощником и партнером для собственного ребёнка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это даёт возможность гармонизации детско-родительских отношений. Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и специалистов детского сада позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Для родителей и детей, посещающие клубы, проводятся большие семейные праздники. С помощью этих мероприятий у детей укрепляется желание быть здоровыми, вырасти красивыми, активными. С помощью взрослого, ребенок осознает: для того чтобы быть здоровым нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня. Чем скорее ребёнок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее формируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.
Цель: формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений.
Задачи:
6 Формирование у родителей и детей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
Повышение общего уровня знаний родителей и детей о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационныхтехнологий
Координаторы работы клуба:
заместитель заведующего по ВМР Цыганова Т.С, старший воспитатель Матвеева Г.А;
Участники:
воспитанники и родители подготовительных групп
инструктор по физической культуре.
Периодичность проведения мероприятий.
Занятия родительского клуба проводятся 1 раз в месяц, согласно плану работу утвержденного приказом заведующего на текущий учебный год.
С целью ознакомления родителей со здоровьесберегающими технологиями в конце каждого занятия предлагаются буклетики:
Технология «Разновозрастное сотрудничество» повышает степень ответственности взрослого(умеешь сам-научи ребенка), воссоздает игровое пронстранство детства(возвращает игре статус «спутника дества»)
Технология «Коробочка заданий» дает детям опыт планирования собственной активности в течение дня, дает возможность выбрать собственную активность на основе предложенного предмета.
Технология «Мультспектакль» дети сами вместе с родителями придумывают физические упражнения и воспроизводят их в реальном времени.
На сайте нашего ДОУ ведется ежемесячная рубрика «Родительские клубы», где демонстрируются фотовыставка каждого заседания клуба.
Критерии оценки эффективности работы родительского клуба.
Успешность будет оцениваться по следующим показателям:
- рост посещаемости родителями мероприятий в родительском клубе, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт своих детей;
- проявление у родителей осознанного отношения к занятиям спортом, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. Осознание взрослыми не только практической, но и воспитательной значимости в занятиях физической культурой ;
- анкетирование и беседы с родителями.
План клуба «Здоровье-здорово!»
Тема | Цель | Результат | Участники |
Январь «Поход на каток» «Спорт в нашей семье» | Пропаганда семейных ценностей, повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей. Расширять представления родителей о зимних играх для детей 6-7 лет, о формах семейного досуга. Пропаганда спортивной жизни семьи. | Совместный поход на открытый каток стадион «Труд» родителей и детей подготовительной группы Фотовыставка, центральный вход в детский сад | Родители, дети, физинструктор. Родители,дети, воспитатели |
Февраль «Занимаемся вместе с папой» «Звезда недели» | Привлекать родителей в совместное с детьми участие в выполнение норм ГТО, повышать авторитет родителей в глазах детей. Пропаганда здорового образа жизни на конкретном примере. | Развлечение 23 февраля «Юные курсанты сдают нормы ГТО» Фотовыставка спортивных достижений детей на конкурсах и соревнованиях | Папы Дети Физинструктор |
Март «Как проводить спортивный досуг!» «Спорт, игра, дружба» | Воспитание и сохранение семейных традиций, познакомить родителей с разнообразием семейных праздников. Установление эмоциональных контактов между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. | Презентация сценариев, разработанных инструктором «23 февраля», «Юные курсанты», «Мама моя», анкетирование «Зачем сдавать нормы ГТО» Веселые старты «Я расту здоровым» между педагогами, родителями и детьми. | Родители Дети Воспитатели Психолог Физинструктор Медсестра |
Апрель «Наши олимпийцы» «Весенняя капель» | Повышать интерес детей и родителей к физической культуре и спорту, раскрывать значение физкультуры и спорта в жизни человека, стимулировать желание детей и родителей вести ЗОЖ. Расширять представления детей и родителей о формах семейного отдыха в весенний период. | День открытых дверей для всех Встреча с выпускниками нашего детского сада, которые добились спортивных достижений Занятие по технологии «разновозрастноесотрудничество» умеешь сам- научи ребенка «Вместе учимся отжиматься» | Родители Дети Мед.сестра Психолог Физинструктор |
Май «Спорт или физкультура» «Как правильно питаться» | Способствовать развитию творческой инициативы родителй в формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту. Консультация медицинской сестры о правильном питании | Информационный стенд ля родителей с адресами и телефонами тренеров, секций,специализированных спортивных школ Несколько блюд, приготовленных шеф-поваром | Родители Дет Зам.зав по ВМР Шеф-повар Воспитатели Физинструктор |
Сентябрь
«Какое место занимает физическая культура в вашей семье» «Спрашивайте-отвечаем» | Получение информации об особенностях физического воспитания в семье и взаимоотношений родителей и детей. | Анкетирование Интерактивное взаимодействие фильм-презентация «Справочное бюро» – информационная рубрика о значение физической культуры в жизни дошкольника | Родители Физинструктор Зам.зав. по ВМР |
Октябрь «Прогулка по осеннему лесу» «Ровная спинка» | Информирование родителей об актуальных проблемах физического развития ребенка, определение роли родителей в физическом воспитании ребенка. | Конспект физкультурно-оздоровительного занятия Тематическая папка о влиянии различных факторов на формирование правильной осанки у детей | Мед.сестра Родители Дети Физинструктор |
Ноябрь «Путешествие в страну здоровья» «Роль родителей в формированиифизических качеств у дошкольника» | Повышать интерес к занятиям физической культурой, оказание помощи родителям в навыках общения с детьми, повышение мотивационной готовности родителей к участию в тренингах и развлечения | Конспект развлечения открытого занятия для родителей и детей старшей группы Тренинг для родителей, знакомство родителей с формами и методами физического воспитания. | Родители Дети Педагоги Зам.зав по ВМР |
Декабрь «Каким видом спорта можно заниматься» | Обучение приемам эмоционального и мышечного расслабления | Семинар-практикум, совместная деятельность родителей и инструктора | Физинструктор Родители Медсестра Зам.зав.по ВМР |
Литература: О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
М.Д.Маханева «С физкультурой дружить-здоровым быть» ТЦ Сфера 2009
Л.П.Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ» ТЦ Сфера 2008
)
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на интересующие вопросы
специалистов нашего детского сада.
Какие темы и вопросы, касающиеся воспитания и развития ребенка, Вам наиболее интересны?
- физическое воспитание
- эмоционально – волевая сфера
- музыкальное воспитание
Есть ли что-то в поведении ребенка, что тревожит Вас сейчас? _
Какие отношения у Вашего ребенка со сверстниками: дружелюбен, драчлив, спокоен, раздражителен (нужное подчеркнуть, недостающее дополнить)?
Как вы поощряете ребенка?
Какая мера поощрения наиболее эффективна?
Владеет ли ребенок навыками самообслуживания?
Каков уровень его самостоятельности, степень активности, проявления инициативы? _
Какие любимые занятия и игры? _ Созданы ли условия для игр и занятий ребенка дома? _ Что вызывает у Вас затруднения?
С какими специалистами вы хотели бы встретиться?
На что Вы хотели бы обратить внимание педагогов и специалистов, взаимодействующих с Вашим ребенком в условиях детского сада? _
Какими успехами во взаимодействии с ребенком Вы могли бы поделиться в рамках семейного клуба? _
Ваши пожелания по организации и проведению заседаний семейного клуба
Спасибо за внимание и участие в анкетировании!
«_ » _ 20 год
Подпись родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...