Конспект занятия «Путешествие на далекий остров» с использованием элементов нейройоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие на далекий остров» с использованием элементов нейройоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_neyroyoge.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие на далекий остров» с использованием элементов нейройоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Дети: разновозростная группа, 5-7 лет
Инструктор по физической культуре: Саксонова Эльвира Александровна.
Цель: Профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений.
Задачи:
- развивать подвижность, ловкость и координацию движений;
- формировать правильную осанку у ребенка;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать интеллектуальные возможности, речь, мышление, творческие способности, память, внимание;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать волю ребенка.
- укрепить и оздоровить организм за счет улучшения иммунитета.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, игрушки (предметы) по количеству детей (на каждого 10 штук), координационная лестница, картинки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Построение детей в шеренгу, равнение.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. А вы знаете куда мы сегодня с вами отправимся?
Дети: ответы детей.
Инструктор: Мы собираемся отправиться на далекий остров, где нас ждут встречи с различными животными и много-много интересных приключений. А на чем же мы можем полететь на остров?
Дети: мы полетим на остров на самолете.
Инструктор: Ну что готовы?
Дети: Да
Инструктор: Отправляемся в путешествие. Идем к самолету.
В колону по одному за направляющем шагом марш.
Ходьба:
-Обычным шагом;
- Ходьба между предметами.
Чтоб не опоздать на самолет пробежимся.
Бег:
-Обычный бег;
-Врассыпную
Перестроение в движении в одну колонну.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по три.
Инструктор: Вот и добежали мы до самолета. А сопровождать нас в полете будет пилот.
Выходит пилот.
Пилот: Здравствуйте, ребята! Я пилот самолета и сейчас мы с вами отправимся в полет.
Основная часть.
Пилот: «Часики» показывают, что осталось мало времени.
Пора садиться в самолет. Но сначала нам надо проверить, хорошо ли работают ваши пальчики, смогут ли они нажимать на «Кнопки» в самолете (пальчиковая гимнастика).
Соберем наш «Чемоданчик» Взять одновременно из общей массы предметы. Например, в левую руку кружку, в правую руку ложку. Положить в сумку (коробку).
Давайте скажем «До свиданья!».
Вещи собрали, теперь надо пройти по дорожке.
1.«Перекрестные шаги». Пройти по координационной лестнице боком делая перекрестный шаг, наступая в каждую клетку только одной ногой.
2. «Прыжки - Классики». Прыжки вперед чередуя прыжки с одной ноги на две, меняя левую и правую ноги.
Подвижная игра «Самолеты».
Дыхательная гимнастика «Продуваем двигатели».
Приземляемся на остров. И кто же нас встречает?
Это «Заяц». А вот еще одни ушки зайчика торчат из травы.
Выглядываем из окошка. Во дворе гуляет «Кошка». Она бывает злая и добрая. Давайте будем с ней дружить. Позовем ее к нам жить.
А вот «собака» идет. Увидела нас, хвостик торчком. Потянемся с собачкой. А теперь мы покажем нашим зверюшкам как мы умеем играть.
Нейро-игра «Четыре стихии». Участники сидят в кругу. Ведущий договаривается, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" – потрясти руками. Эффект. Развитие внимания, снижение импульсивности.
Заключительная часть.
Релаксация.
Мы сегодня очень устали, нам «Пора отдохнуть».
Исходное положение – лежа на спине.
«Закроем глазки, расслабимся. Пусть отдохнут наши ручки и ножки, все наше тело. Мы сегодня славно потрудились, выполнили все задания и можем отдыхать. Лежим и слушаем, как поют птички за окном нашего домика. Наши руки становятся тяжелыми, наши ноги становятся тяжелыми. Все наше тело тяжелое-тяжелое. Птички поют. А мы отдыхаем. Постепенно птички поют все тише и тише. И мы ощущаем себя в нашей комнате (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
Слушают аудиозапись «Пение птиц в лесу».
Построение, подведение итога занятие. Спросить детей где были? Кого видели? Что понравилось? Прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями
В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с детьми с неврологическими...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Все мы хорошо понимаем, что основы физического здоровья, гармоничного развития личности, высокой жизненной активности и в конечном итоге успешности человека закладываются еще в детстве....
Консультация для воспитателей "Игра "Да - нет" как элемент технологии ТРИЗ в системе работы с детьми дошкольного возраста"
Консультация предназначена для восптателей ДОУ. В ней рассматривается одна из игр технологии ТРИЗ - игра "Да - нет". Игра может применяться в разных деятельностях, имеет несколько уровней сл...
Статья "Элементы песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
В статье рассматривается опыт работы логопеда использующего в работе с детьми дошкольного возраста элементы песочной терапии. В сочетании с наглядными материалами, элементами хромотерапии, арома...
Семинар для воспитателей. «Использование педагогической песочницы, ПЕКС карт в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогическая песочница: основные характеристики, использование песочного поля для развития дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ...
«Геокешинг» — одна из современных технологий с элементами краеведения и туризма в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Геокэшинг»- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста....