Конспект занятия «Путешествие на далекий остров» с использованием элементов нейройоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
план-конспект занятия (старшая группа)

Саксонова Эльвира Александровна

Конспект занятия «Путешествие на далекий остров» с использованием элементов нейройоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_neyroyoge.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие на далекий остров» с использованием элементов нейройоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Дети: разновозростная группа, 5-7 лет

Инструктор по физической культуре: Саксонова Эльвира Александровна.

Цель: Профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений.

Задачи:

- развивать подвижность, ловкость и координацию движений;

- формировать правильную осанку у ребенка;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать интеллектуальные возможности, речь, мышление, творческие способности, память, внимание;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать волю ребенка.

- укрепить и оздоровить организм за счет улучшения иммунитета.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, игрушки (предметы) по количеству детей (на каждого 10 штук), координационная лестница, картинки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Построение детей в шеренгу, равнение.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. А вы знаете куда мы сегодня с вами отправимся?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Мы собираемся отправиться на далекий остров, где нас ждут встречи с различными животными и много-много интересных приключений. А на чем же мы можем полететь на остров?

Дети: мы полетим на остров на самолете. 

Инструктор: Ну что готовы?

Дети: Да

Инструктор: Отправляемся в путешествие. Идем к самолету.

В колону по одному за направляющем шагом марш.

Ходьба:

-Обычным шагом;

- Ходьба между предметами.

Чтоб не опоздать на самолет пробежимся.

Бег:

-Обычный бег;

-Врассыпную

Перестроение в движении в одну колонну.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по три.

Инструктор: Вот и добежали мы до самолета. А сопровождать нас в полете будет пилот.

Выходит пилот.

Пилот: Здравствуйте, ребята! Я пилот самолета и сейчас мы с вами отправимся в полет.

Основная часть.

Пилот:  «Часики» показывают, что осталось мало времени. 

Пора садиться в самолет. Но сначала нам надо проверить, хорошо ли работают ваши пальчики, смогут ли они нажимать на «Кнопки» в самолете (пальчиковая гимнастика).

Соберем наш «Чемоданчик» Взять одновременно из общей массы предметы. Например, в левую руку кружку, в правую руку ложку. Положить в сумку (коробку).

Давайте скажем «До свиданья!»

Вещи собрали, теперь надо пройти по дорожке.

1.«Перекрестные шаги». Пройти по координационной лестнице боком делая перекрестный шаг, наступая в каждую клетку только одной ногой.

2. «Прыжки - Классики». Прыжки вперед чередуя прыжки с одной ноги на две, меняя левую и правую ноги.

Подвижная игра «Самолеты».

Дыхательная гимнастика «Продуваем двигатели».

Приземляемся на остров. И кто же нас встречает?

Это «Заяц». А вот еще одни ушки зайчика торчат из травы.

Выглядываем из окошка. Во дворе гуляет «Кошка». Она бывает злая и добрая. Давайте будем с ней дружить. Позовем ее к нам жить.

А вот «собака» идет. Увидела нас, хвостик торчком. Потянемся с собачкой. А теперь мы покажем нашим зверюшкам как мы умеем играть.

Нейро-игра «Четыре стихии». Участники сидят в кругу. Ведущий договаривается, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" – потрясти руками. Эффект. Развитие внимания, снижение импульсивности.

Заключительная часть.

Релаксация.

Мы сегодня очень устали, нам «Пора отдохнуть».

Исходное положение – лежа на спине. 

«Закроем глазки, расслабимся. Пусть отдохнут наши ручки и ножки, все наше тело. Мы сегодня славно потрудились, выполнили все задания и можем отдыхать. Лежим и слушаем, как поют птички за окном нашего домика. Наши руки становятся тяжелыми, наши ноги становятся тяжелыми. Все наше тело тяжелое-тяжелое. Птички поют. А мы отдыхаем. Постепенно птички поют все тише и тише. И мы ощущаем себя в нашей комнате (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

Слушают аудиозапись «Пение птиц в лесу».

Построение, подведение итога занятие. Спросить детей где были? Кого видели? Что понравилось? Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями

В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с  детьми с неврологическими...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Все мы хорошо понимаем, что основы физического здоровья, гармоничного развития личности, высокой жизненной активности и в конечном итоге успешности человека закладываются  еще в  детстве....

Консультация для воспитателей "Игра "Да - нет" как элемент технологии ТРИЗ в системе работы с детьми дошкольного возраста"

Консультация предназначена для восптателей ДОУ. В ней рассматривается одна из игр технологии ТРИЗ - игра "Да - нет". Игра может применяться в разных деятельностях, имеет несколько уровней сл...

Статья "Элементы песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

В статье рассматривается опыт работы логопеда  использующего в работе с детьми дошкольного возраста элементы песочной терапии. В сочетании с наглядными материалами, элементами хромотерапии, арома...

«Геокешинг» — одна из современных технологий с элементами краеведения и туризма в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;Геокэшинг»- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста....