Технологическая карта НОД ФЦКМ "Сохрани своё здоровье".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи по ОО: СКР-воспитывать привычку вести здоровый образ жизни; ПР-систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни, закрепить знания детей о предметах личной гигиены, закрепить представления детей о значении спорта в укреплении здоровья, закрепить знания детей о полезных привычках, упражнять в отгадывании загадок; РР-активизировать словарь детей выражениями: распорядок дня, личная гигиена; упражнять в проговаривании пословиц и поговорок о здоровье; ФР-продолжать развивать общую моторику.
Интеграция ОО: СКР, ПР, РР, ФР.
Материалы: кукла, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разрезные картинки с изображением вида спорта (по 1 на каждую пару детей), ларец с предметами (лук, чеснок, молоко, сок, витамины), раскраски, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_o_zdorove.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: «Сохрани своё здоровье»
Цель: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи по ОО: СКР-воспитывать привычку вести здоровый образ жизни; ПР-систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни, закрепить знания детей о предметах личной гигиены, закрепить представления детей о значении спорта в укреплении здоровья, закрепить знания детей о полезных привычках, упражнять в отгадывании загадок; РР-активизировать словарь детей выражениями: распорядок дня, личная гигиена; упражнять в проговаривании пословиц и поговорок о здоровье; ФР-продолжать развивать общую моторику.
Интеграция ОО: СКР, ПР, РР, ФР.
Материалы: кукла, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разрезные картинки с изображением вида спорта (по 1 на каждую пару детей), ларец с предметами (лук, чеснок, молоко, сок, витамины), раскраски, цветные карандаши.
Наименование этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационно-мотивационный этап | Говорит, что сегодня праздник – День Здоровья. Все ли у нас здоровы? Проверим все наши части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить. Самомассаж «Моё тело» | Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопрос, показывают части тела во время проведения самомассажа. Речевая: повторяют слова за воспитателем во время проведения самомассажа. | 1,5 мин |
Организационно-поисковый этап | Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь». Педагог говорит, что в гости пришла Маша (демонстрирует куклу Машу с мешочком). Маша здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Мы с Мишей за здоровый образ жизни. Знаете ли вы, что необходимо иметь, чтобы быть здоровым? Миша сказал, что «волшебный мешочек» подскажет мне, но мешочек молчит». Педагог предлагает помочь Маше и определить на ощупь, что за предметы лежат в мешочке, и рассказать о них. Проводится игра «Волшебный мешочек». Разрезные картинки «Виды спорта». Маша спрашивает, какие виды спорта дети знают? Миша говорит, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Педагог предлагает помочь Маше узнать про виды спорта, для этого надо собрать разрезные картинки. Физкультминутка «Будь здоров» Д/и «Полезно или нет». Педагог спрашивает у Маши и детей, знают ли они, что полезно для здоровья, а что нет? Педагог называет разные действия, полезные или вредные для здоровья. Маша говорит, что у неё есть ларец с загадками, а что там лежит, догадайтесь, слушая подсказку (загадывает загадки про лук, чеснок, молоко, сок, витамины. После отгадок достаёт из ларца). Демонстрация иллюстраций и рассказ по теме «Что такое витамины и зачем они нужны?». Педагог говорит, что витаминов много, но среди них есть самые главные (показ иллюстраций: продукты с витамином А, С, В, Д). Беседа по иллюстрациям. Игра «Доскажи словечко». Говорит, что для здоровья полезна не только правильное питание, но и режим дня. Что такое режим дня? Предлагает поиграть в игру: педагог начинает предложение, дети заканчивают. Маша спрашивает, знают ли дети пословицы о здоровье? Педагог предлагает послушать детям пословицы о здоровье и попытаться совместно объяснить их смысл. | Коммуникативная: здороваются с Машей, отвечают на вопрос. Познавательно-исследовательская: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они нужны и как ими пользоваться. Познавательно-исследовательская: дети рассаживаются за столы, пары собирают по одной картинке, называют вид спорта, изображённый на картинке. Двигательная: выполняют движения в соответствии с текстом. Игровая: если полезно для здоровья – хлопают в ладоши, если вредно – топают ногами. Познавательная: дети разгадывают загадки. Познавательная: дети рассматривают иллюстрации, слушают рассказ педагога про важность витаминов для здоровья человека и про продукты питания, их содержащие. Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопрос. Речевая: заканчивают предложение, подбирая слова по смыслу. Речевая: дети с помощью педагога объясняют смысл пословиц. | 2 мин 5 мин 2 мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 1 мин 2 мин 2 мин |
Рефлексия | Педагог благодарит детей за помощь Маше и предлагает раскрасить по выбору иллюстрации по теме «Здоровье человека» | Коммуникативная: выражают свои эмоции. Продуктивная: раскрашивают иллюстрации цветными карандашами. | 1,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Технологическая карта занятия "В здоровом теле - здоровый дух!"
Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.ЗадачиОбразовательные:Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать уме...
Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...
Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»
Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя сказки , рассказы, ...
Технологическая карта образовательной деятельности Дня здоровья в бассейне «Мы со спортом дружим!».
Инструктор создает игровую мотивацию к совместной двигательной деятельности в бассейне, предлагая детям посостязаться в играх-эстафетах......
Сюжетные картинки для детей ДОУ "Бережём своё здоровье"
Дети должны научиться беречь своё здоровье с ранних лет. В этом поможет наглядный материал - яркие красочные картинки....
Технологическая карта ООД на тему: «Быть здоровым — это здорово»
Данная разработка будет полезна инструктору по физической культуре ДОУ...