Технологическая карта занятия "В здоровом теле - здоровый дух!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.
Задачи
Образовательные:
Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать умение делать выводы на основе наблюдений и экспериментирования.
Воспитательные:
Продолжать формировать осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.
Развивающая:
Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска Mimio, мольберт, флешка с презентацией, д\и «Нездоровый Незнайка», игрушечный телефон, набор для экспериментирования, раскраски, яблоки.
Форма проведения: НОД (с подгруппой 6-8 детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88
Калининского района Санкт-Петербурга
Адрес: Санкт-Петербург, пр. Культуры д.29 к.5
Тема НОД: «В здоровом теле – здоровый дух!» (старшая группа)
Подготовила: Смирнова Елена Владимировна
План-конспект занятия
Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.
Задачи
Образовательные:
Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать умение делать выводы на основе наблюдений и экспериментирования.
Воспитательные:
Продолжать формировать осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.
Развивающая:
Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска Mimio, мольберт, флешка с презентацией, д\и «Нездоровый Незнайка», игрушечный телефон, набор для экспериментирования, раскраски, яблоки.
Форма проведения: НОД (с подгруппой 6-8 детей)
Содержание учебного материала
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Вводная часть Организационный момент | Приветствие и знакомство: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Владимировна. Прежде чем мы начнем наше занятие я предлагаю сделать небольшую зарядку!» Включается видео с зарядкой (слайд №1). | Выполняют движения за воспитателем. | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и о том, как его сохранить. Но пришла я к вам сегодня не одна, а с вот с таким Нездоровым Незнайкой» Воспитатель показывает Незнайку и предлагает исправить его внешний вид. | Дети по очереди выходят к Незнайке и исправляют признаки нездорового образа жизни, поясняя «что не так». | 5 мин. |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД. | «Вот мы с вами оздоровили нашего Незнайку! Вы молодцы! А что еще помогает человеку не заболеть? Прививки. Скажите, а кто из вас боится делать прививки? А что будет, если не делать прививки? Я вам сейчас покажу одного бегемота, который очень боялся делать прививки, а вы посмотрите, что с ним стало» Включает видео про бегемота (слайд №2). «Что произошло с бегемотом? Вот поэтому нужно вовремя делать прививки» «Ребята, скажите, а вы ведете здоровый образ жизни? А прививки делаете? И никто из вас никогда не болеет?» «А как вас мама лечит?» «Можно ли самостоятельно брать и давать таблетки?» «Некоторые таблетки похожи на конфетки!» (показывает картинку с таблетками, слайд №3) «Я знаю одну историю. Послушайте. Однажды бабушка выронила дома таблетку. А внук Ваня нашел ее. И решил, что это конфетка! И съел! Как вы думаете, что с ним стало? Ване стало очень плохо! Так как таблетки – они только для больных людей, а не для здоровых. Даже если они выглядят как конфетки!» «Как же нам спасти Ваню? «А кто знает по какому номеру нужно вызывать скорую помощь? Правильно, 03 или 103 с мобильного телефона» Показывает картинку с номером вызова скорой помощи (слайд №4) и предлагает позвонить и вызвать врача. Воспитатель ведет диалог с «врачом» по телефону (слайд №5): - Алло. Скорая помощь. Слушаю вас. -проспект Культуры дом 29 | Отвечают на вопросы. Смотрят видео. Отвечают на вопросы, делают выводы. Отвечают на вопросы. Слушают историю и отвечают на вопросы. Ответы детей Слушают диалог воспитателя и скорой помощи. | 10 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | «Всем людям и больным и здоровым нужно правильно питаться. Давайте поможем Ване набрать корзину полезных продуктов.» Воспитатель включает презентацию Mimio. «Вы отлично справились! А почему остались эти продукты? (чипсы, картошка фри, пицца, лимонад, драже «ментос») Потому что это жирные неполезные продукты, от которых портятся зубы и растет живот» «А давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим, что может произойти в нашем животике, если мы будем запивать эти конфетки Кока-Колой» Проводится эксперимент на столике. Вывод: «Вот такой фонтан может получиться у вас в животике» | Каждый из детей перетаскивает в корзину, по его усмотрению, по два полезных продукта с объяснением «полезности». Проводят эксперимент: ребенок опускает конфету в бутылку с лимонадом. | 5 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | «Я предлагаю вам, зарисовать наш сегодняшний эксперимент» (раздаются заготовки рисунка) | Раскрашивают. | 2 мин |
6. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Показывает итоговую картинку. «Вот мы с вами узнали: -Спорт – залог здоровья -Что бы быть здоровым – нужно правильно питаться и вовремя делать прививки -Таблетки – не конфетки -Вызов скорой помощи 103» | Слушают, дополняют. | 1 мин |
7. | Рефлексия | «Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?» (слайд №6) «Вы такие молодцы! Вы мне очень понравились! Я хочу подарить вам по яблоку. Ведь поговорка гласит: По яблоку в день — и доктор ненадобен. (в яблоке 10 различных витаминов и 20 полезных микроэлементов)» Раздает яблоки, прощается. | Подводят итоги: дети проговаривают, что узнали, что понравилось. Получают призы. | 1 мин |
Используемые здоровье сберегающие технологии: зарядка, беседа по валеологии.
Дидактические материалы и средства обучения: Дидактическое пособие «Нездоровый Незнайка», Д/и на доске mimio «Поход в магазин», набор для экспериментирования, раскраски «Опыт с Кока-Колой», ноутбук и проектор для показа слайдов.
Описание планируемого результата: Наличие у детей расширенных знаний, соответствующих возрасту, о здоровом образе жизни и сохранении здоровья в экстренных случаях. Овладение детьми элементарными умениями делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования; Способствование к формированию привычки к здоровому образу жизни.
Описание формы рефлексии: интеллектуальная рефлексия (что нового узнали, что осознали – что не понял, какие затруднения испытывали).
Библиография: Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120 с.
Марина и Сергей Еремеевы «Школа поведения всем на загляденье», РООСА, 2014
nsportal.ru, www/maam/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...