Технологическая карта занятия "В здоровом теле - здоровый дух!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.

Задачи

Образовательные:

Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать умение делать выводы на основе наблюдений и экспериментирования.

Воспитательные:

Продолжать формировать осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.

 

Развивающая:

Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки.

Оборудование: ноутбук, проектор, доска Mimio, мольберт, флешка с презентацией, д\и «Нездоровый Незнайка», игрушечный телефон, набор для экспериментирования, раскраски, яблоки.

Форма проведения: НОД (с подгруппой 6-8 детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88

Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: Санкт-Петербург, пр. Культуры д.29 к.5

Тема НОД: «В здоровом теле – здоровый дух!» (старшая группа)

Подготовила: Смирнова Елена Владимировна


План-конспект занятия

Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.

Задачи

Образовательные: 

Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать умение делать выводы на основе наблюдений и экспериментирования.

Воспитательные:

Продолжать формировать осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.

Развивающая:

Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки.

Оборудование: ноутбук, проектор, доска Mimio, мольберт, флешка с презентацией, д\и «Нездоровый Незнайка», игрушечный телефон, набор для экспериментирования, раскраски, яблоки.

Форма проведения: НОД (с подгруппой 6-8 детей)


Содержание учебного материала

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

Приветствие и знакомство:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Владимировна. Прежде чем мы начнем наше занятие я предлагаю сделать небольшую зарядку!»

Включается видео с зарядкой (слайд №1).

Выполняют движения за воспитателем.

1 мин

2.

Проблемная ситуация 

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

«Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и о том, как его сохранить. Но пришла я к вам сегодня не одна, а с вот с таким Нездоровым Незнайкой»

Воспитатель показывает Незнайку и предлагает исправить его внешний вид.

Дети по очереди выходят к Незнайке и исправляют признаки нездорового образа жизни, поясняя «что не так».

5 мин.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.

«Вот мы с вами оздоровили нашего Незнайку! Вы молодцы! А что еще помогает человеку не заболеть? Прививки. Скажите, а кто из вас боится делать прививки? А что будет, если не делать прививки? Я вам сейчас покажу одного бегемота, который очень боялся делать прививки, а вы посмотрите, что с ним стало»

Включает видео про бегемота (слайд №2).

«Что произошло с бегемотом?

 Вот поэтому нужно вовремя делать прививки»

«Ребята, скажите, а вы ведете здоровый образ жизни? А прививки делаете? И никто из вас никогда не болеет?»

«А как вас мама лечит?»

 «Можно ли самостоятельно брать и давать таблетки?»

«Некоторые таблетки похожи на конфетки!» (показывает картинку с таблетками, слайд №3)

«Я знаю одну историю. Послушайте. Однажды бабушка выронила дома таблетку. А внук Ваня нашел ее. И решил, что это конфетка! И съел! Как вы думаете, что с ним стало? Ване стало очень плохо! Так как таблетки – они только для больных людей, а не для здоровых. Даже если они выглядят как конфетки!»

«Как же нам спасти Ваню?
Да, давайте вызовем для Вани скорую помощь.»

«А кто знает по какому номеру нужно вызывать скорую помощь? Правильно, 03 или 103 с мобильного телефона»

Показывает картинку с номером вызова скорой помощи (слайд №4) и предлагает позвонить и вызвать врача.

Воспитатель ведет диалог с «врачом» по телефону (слайд №5):

- Алло. Скорая помощь. Слушаю вас.
-Здравствуйте. Мне нужна помощь. У Вани отравление.
-Скажите, пожалуйста, сколько лет Ване и чем он отравился.
-Ване 5 лет, он отравился таблеткой.
-И ещё, пожалуйста, ваш адрес.

-проспект Культуры дом 29
-Не беспокойтесь. Скоро прибудем. До свидания.
-Спасибо, до свидания.

Отвечают на вопросы.

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Слушают историю и отвечают на вопросы.

Ответы детей

Слушают диалог воспитателя и скорой помощи.

10 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

«Всем людям и больным и здоровым нужно правильно питаться. Давайте поможем Ване набрать корзину полезных продуктов.»

Воспитатель включает презентацию Mimio.

«Вы отлично справились! А почему остались эти продукты? (чипсы, картошка фри, пицца, лимонад, драже «ментос»)

Потому что это жирные неполезные продукты, от которых портятся зубы и растет живот»

«А давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим, что может произойти в нашем животике, если мы будем запивать эти конфетки Кока-Колой»

Проводится эксперимент на столике.

Вывод: «Вот такой фонтан может получиться у вас в животике»

Каждый из детей перетаскивает в корзину, по его усмотрению, по два полезных продукта с объяснением «полезности».

Проводят эксперимент: ребенок опускает конфету в бутылку с лимонадом.

5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

«Я предлагаю вам, зарисовать наш сегодняшний эксперимент» (раздаются заготовки рисунка)

Раскрашивают.

2 мин

6.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Показывает итоговую картинку.

«Вот мы с вами узнали:

-Спорт – залог здоровья

-Что бы быть здоровым – нужно правильно питаться и вовремя делать прививки

-Таблетки – не конфетки

-Вызов скорой помощи 103»

Слушают, дополняют.

1 мин

7.

Рефлексия

«Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?» (слайд №6)

«Вы такие молодцы! Вы мне очень понравились! Я хочу подарить вам по яблоку. Ведь поговорка гласит: По яблоку в день — и доктор ненадобен. (в яблоке 10 различных витаминов и 20 полезных микроэлементов)»

Раздает яблоки, прощается.

Подводят итоги: дети проговаривают, что узнали, что понравилось.

Получают призы.

1 мин


Используемые здоровье сберегающие технологии: зарядка, беседа по валеологии.

Дидактические материалы и средства обучения: Дидактическое пособие «Нездоровый Незнайка», Д/и на доске  mimio «Поход в магазин», набор для экспериментирования, раскраски «Опыт с Кока-Колой», ноутбук и проектор для показа слайдов.

Описание планируемого результата: Наличие у детей расширенных знаний, соответствующих возрасту, о здоровом образе жизни и сохранении здоровья в экстренных случаях. Овладение детьми элементарными умениями делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;         Способствование к формированию привычки к здоровому образу жизни.

Описание формы рефлексии: интеллектуальная рефлексия (что нового узнали, что осознали – что не понял, какие затруднения испытывали).

Библиография: Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120 с.

Марина и Сергей Еремеевы «Школа поведения всем на загляденье», РООСА, 2014

nsportal.ru, www/maam/ru        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...