Методическая разработка «Значение утренней гимнастики для здоровья дошкольника»
методическая разработка

Осипова Ольга Владимировна.

Формировать  у детей потребности в здоровом образе жизни, закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «Значение утренней гимнастики для здоровья дошкольника»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности;

- развивающие: развивать познавательный интерес, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение;

-воспитывающие: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Актуализация знаний учащихся по теме.
  4. Беседа по теме занятия
  5. Физ. минутка
  6. Закрепление темы
  7. Итог занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Как настроение? (ответы детей)

- Пусть хорошее настроение не покидает вас!

Утром раньше подымайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Утром всем нужна зарядка

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь? (о зарядке).

2. Фонетическая зарядка: дифференциация  звуков Г – К.

3. Актуализация знаний учащихся по теме.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье).

- Правильно, здоровье!

4. Беседа по теме занятия

-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?

-Какие упражнения вы выполняли?

-Как еще называют зарядку? (Утренняя гимнастика)

-Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя гимнастика? (ответы детей)

- Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, чем во время бодрствования, дыхание замедленное и неглубокое. В момент пробуждения хочется потянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает организм на весь день.

- Все ли упражнения в комплексе утренней гимнастики бывают одинаковыми?

-Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм. Выполняя их, мы заставляем работать различные мышцы, развиваем силу, гибкость, ловкость, приобретаем красивую осанку. Занятия гимнастикой укрепляют и улучшают дыхание.

- Почему некоторые из вас занимаются гимнастикой нерегулярно?

- Пропускают занятия гимнастикой те, у кого недостаточно воли, мало настойчивости, упорства. Прогулка на лыжах, катание на коньках, игра с мячом или купание в летний жаркий день — все это доставляет удовольствие. Для таких занятий больших волевых усилий не требуется. Другое дело — гимнастика по утрам: порой хочется поспать, а для занятий гимнастикой надо и встать пораньше, и побороть сон, и правильно выполнить весь комплекс упражнений. Тут уж не обойтись без настойчивости и дисциплинированности. Нужна воля, а ее как раз и помогает во многом воспитать утренняя гимнастика. Делаем вывод, что утренняя зарядка служит для быстрого пробуждения организма!!!

5. Физкультминутка (Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»)

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать.

Шесть и семь — с улыбкой встать.

Восемь — можно день начать.

6. Закрепление темы

- Ребята, как вы думаете, что мы делали сейчас?

- Правильно, зарядку. А теперь узнаем, правильно ли мы ее выполнили?

Чтобы утренняя гимнастика была в полном смысле «зарядкой организма», надо соблюдать следующие гигиенические условия:

- Упражнения выполнять в трусиках и майке;

- Утреннюю гимнастику начинать сразу после сна в проветренной комнате;

- В момент выполнения упражнений следует дышать глубоко и ритмично, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот;

- Зарядку начинать следует с ходьбы - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке (нагрузку повышать постепенно).

- Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

- Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.

- Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.

- Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.

- В конце занятий выполнить несколько упражнений на расслабление, чтобы привести к нормальному ритму работу органов дыхания и кровообращения;

- После физических упражнений обязательны водные процедуры (обтирание, обливание, душ).

7. Подведение итогов.

Здоровье – это состояние нашего организма. Быть здоровым – это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением.

Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Главное – захотеть быть здоровым!

Я люблю семь правил ЗОЖ.

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал —

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хондре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

Много на ночь есть не буду,

Я фигуру берегу.

Не курю я и не пью,

Я здоровым быть хочу.

Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь,

Я отбросил много бед —

Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа будет лучше.

Съешьте вы еще лимон,

Усвоить кальций поможет он.

Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и я вам советую.

Я и в шахматы играю:

Интеллект свой развиваю.

Встану я и на «дорожку»:

Сброшу вес еще немножко

Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко

И заснете вы легко.

Отдыхать — не значит спать

Езжай на дачу покопать,

Когда вернешься ты домой,

Прими душ и песню спой:

От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Значение физкультминуток для дошкольников"

Значение физкультминуток  для дошкольников...

Методическая разработка "Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников"

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Апр...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Методические разработки "Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольника"

Игры с участием пальцев и кистями рук приводят в гармоничное отношение тело и разум утверждают  специалисты. восточной медицины....

Методическая разработка «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Методическая разработка«Значение режима дняв жизни дошкольника»...

Методическая разработка. Значение физической активности для дошкольников.

Рекомендации для родителей.Значение физической активности для дошкольников.В дошкольный период активно закладываются основы физического и психическогоздоровья. Поэтому так важно уделять внимание гармо...