Справка по результатам смотра – конкурса спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
материал
В рамках подготовки к педагогическому совету в нашем детском саду прошел смотр-конкурс спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Смотр - конкурс проводился с целью привлечения внимания педагогов и родителей к проблеме физического развития детей и приобщению их к здоровому образу жизни, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным и нестандартным оборудованием.
Срок проведения: 30 ноября 2023 г
Смотр – конкурс проводился в МБДОУ «Детский сад №218» в составе творческой группы :
Борзова С.В. , заведующий ДОУ; Харина Н.Н., старший воспитатель;
Дромашко С.В., инструктор по физической культуре;
Носова О.В., воспитатель
Лопатина Т.А., воспитатель.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, безопасной. Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.
В связи с этим было разработано Положение, в котором были определены цели и задачи, критерии и сроки проведения, а также определен состав комиссии.
Педагоги были ознакомлены с Положением смотра-конкурса. Им было предложено изучить критерии и принять активное участие в оснащении физкультурных уголков необходимыми тренажерами для профилактики плоскостопия и коррекции осанки дошкольников.
В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.
По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы: воспитатели осознают важность и необходимость проведения оздоровительной работы с воспитанниками, а также ответственного отношения при создании здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной среды группы.
Педагоги творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей. Активно и творчески работали над реализацией поставленных целей и задач. Физкультурные уголки в каждой группе выделены и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием по профилактике плоскостопия и осанки, методическими пособиями для воспитателей и родителей. Грубых нарушений не выявлено. Но имеются недочёты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка по результатам смотра-конкурса | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам смотра – конкурса спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
В рамках подготовки к педагогическому совету в нашем детском саду прошел смотр-конкурс спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Смотр - конкурс проводился с целью привлечения внимания педагогов и родителей к проблеме физического развития детей и приобщению их к здоровому образу жизни, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным и нестандартным оборудованием.
Срок проведения: 30 ноября 2023 г
Смотр – конкурс проводился в МБДОУ «Детский сад №218» в составе творческой группы :
Борзова С.В. , заведующий ДОУ; Харина Н.Н., старший воспитатель;
Дромашко С.В., инструктор по физической культуре;
Носова О.В., воспитатель
Лопатина Т.А., воспитатель.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, безопасной. Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.
В связи с этим было разработано Положение, в котором были определены цели и задачи, критерии и сроки проведения, а также определен состав комиссии.
Педагоги были ознакомлены с Положением смотра-конкурса. Им было предложено изучить критерии и принять активное участие в оснащении физкультурных уголков необходимыми тренажерами для профилактики плоскостопия и коррекции осанки дошкольников.
В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.
По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы: воспитатели осознают важность и необходимость проведения оздоровительной работы с воспитанниками, а также ответственного отношения при создании здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной среды группы.
Педагоги творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей. Активно и творчески работали над реализацией поставленных целей и задач. Физкультурные уголки в каждой группе выделены и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием по профилактике плоскостопия и осанки, методическими пособиями для воспитателей и родителей. Грубых нарушений не выявлено. Но имеются недочёты.
1 критерием смотра-конкурса было - оформление физкультурных уголков.
Спортивные уголки должны быть оформлены эстетично, доступно, безопасно и соответствовать возрасту воспитанников и требованиям программы. По первому критерию положения все группы показали хороший результат, воспитатели пополнили атрибутику и спортивное оснащение специальными тренажерами по профилактике плоскостопия и осанки, консультациями для родителей по данной теме и картотеками упражнений и подвижных игр.
2 критерий – насыщенность и полифункциональность предметно – развивающей среды, наличие атрибутов:
-кегли, мешочки с песком, гантели, гимнастические палки, веревочки-косички, платочки;
-для массажа: коврики массажные, мячики- ёжики, следочки, массажеры – рукавицы, экспандеры, су-джоки, массажеры - скалки для ног и т.д.
Для старших и подготовительных групп добавлялся бросовый материал: колпачки, крышки, шишки сосновые и тд.
По всем перечисленным критериям педагоги представили большое количество атрибутов (мячики - ежики, су-джоки, косички, следики, массажные тапочки, сшитые руками родителей, кегли, мешочки с песком), массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, тренажеры для коррекции осанки.
В группе №2 представлено огромное количество массажных ковриков и дорожек. А также нетрадиционных атрибутов (веревочек - косичек, змеек , сделанных из киндер-яиц, массажных роликов и т.д.) Эта группа заметно выделялась своим наполнением физкультурного уголка среди всех групп нашего сада.
В группе №11 оформлен целый уголок для коррекции осанки, сделан тренажер –акваланг из пластиковых бутылок, изготовлены массажные тапочки , сшитые из войлочных следиков , моталочки, массажные детские рукавицы, су-джоки и т.д.
Группа №9 представила интересные, с разнообразным наполнением, массажные дорожки для профилактики плоскостопия; моталки; валики, гантели с разным наполнением; массажеры.
Группа№4 представила интересные тренажеры для профилактики плоскостопия; веревочки - косички для упражнений; моталки; массажный канат, тренажер для коррекции осанки, сделанный из пластиковых бутылок - акваланг.
Группа №12 представила массажные дорожки с нестастандартным наполнением (паучки, коврики-травка, массажные дракончики. Резинки для волос) для профилактики плоскостопия; гантели с разным наполнением; сшитые из плотной ткани мешочки с песком и яркие красочные платочки на каждого ребенка.
Рекомендовано: Группе №5 пополнить физкультурный уголок бросовым материалом и нетрадиционными атрибутами. Группам №7, №8, и №10 пополнить нетрадиционные атрибуты, сделанные своими руками с привлечением родителей: валики, следочки, массажеры-рукавицы, канатики, а также тренажерами для коррекции осанки.
3 критерий – наличие методических материалов, картотек упражнений и подвижных игр для профилактики плоскостопия и осанки:
По всем перечисленным моментам отмечено следующее: практически во всех группах имеется достаточный материал, оформлен красочно, эстетично, по возрасту, в соответствии с программой.
Хотелось отметить группы: №2, №3,№4; №7,№11 и №12
Рекомендовано: Группам №5, №8 , №10 оформить картотеки по профилактике плоскостопия и осанки, группе №9 пополнить картотеку упражнений для коррекции осанки.
4 критерий –наличие информации для родителей:
В целом в группах имеется материал для просвещения родителей по профилактике плоскостопия и формирования осанки.
- в группе №11 представлена папка с различным материалом для просвещения родителей: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников», «Как контролировать осанку ребенка в домашних условиях» и др;
- в группе №3 представлены рекомендации родителям по укреплению здоровья детей; консультации на темы: «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» и др.
- в группе №7 имеется папка «Все о здоровье»; «Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия и коррекции осанки детей дошкольного возраста»;
- в группе №12 папка «Здоровая семья – здоровый ребенок» с разнообразными консультациями для родителей по профилактике в едином оформлении.
Рекомендовать: остальным группам пополнить консультационный материал для родителей на данную тему.
Общие рекомендации:
1.Проводить просветительскую работу с родителями , а также пополнить папки с консультациями по сохранению и укреплению физического здоровья детей.
2.Продолжать оснащать физкультурные уголки разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием, подвижными играми упражнениями, а также методическими пособиями по профилактике плоскостопия и формирования осанки.
3.Активно использовать спортивные атрибуты и материалы физкультурного уголка для профилактики плоскостопия и коррекции осанки в режиме дня.
Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении физкультурных уголков.
Результаты смотра-конкурса:
Работа по оснащению физкультурных уголков оценивалась по пяти бальной системе. Из 30 возможных баллов, группы набрали:
30 баллов - группа №2, и группа №11;
29 баллов – группа №4, №9;
28 баллов – группа № 12;
27 баллов – группа №3;
26 баллов – группа №7;
16 баллов – группа №5, №8,№10.
Соответственно:
1 место заняли две группы: №2 и №11; 2 место - группы №4 и №9; 3 место заняла группы №12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...
«Изготовление оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки»
В консультации даются рекомендации родителям по изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки...
Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и коррекции осанки
laquo;ГУСЕНИЦА»...
НОД "Использование спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушений осанки"
Использование различного спортивного инвенатря для профилактики нарушений осанки и плоскостопия....
Лекторий «Работа воспитателя по профилактике заболеваемости: вакцинация, прогулки, профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
выписка из годового план, протокол заседания МО...
Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей старшего дошкольного возраста «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Занятие по профилактике плоскостопия и сколиоза....
Лекторий на МО воспитателей-стажистов "Работа воспитателя по профилактике заболеваемости: вакцинация, прогулки, профилактика плоскостопия и нарушения осанки"
протокол заседания МО воспитателей-стажистов...