Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»
занимательные факты по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудование увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
В нашем ДОУ создан и функционирует кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячёк». В кружке занимаются дети, имеющие плоскостопие и нарушение осанки. Занятия кружка, проводятся два раза в неделю во второй половине дня подгруппой по 6-8 человек. С целью создания положительного эмоционального фона упражнения проводятся под музыку. Результатом работы кружка «Здоровячек» является снижение числа детей имеющих нарушение осанки и плоскостопие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. Инструктор по физической культуре высшей категории Зотова Ольга Васильевна
МБДОУ № 399 г.о. Самара.
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по физической культуре в подготовительной группе.
Тема недели: «Всё о здоровье и безопасности».
Тема: «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Задачи:
«Физическая культура»:
- продолжать учить детей ходить на носках, на пятках, на наружной поверхности стопы, высоко поднимая колени, в полуприседе, в полуприседе на носках, пятки вместе носки врозь, носки вместе пятки врозь, одна нога на пятки другая на носке, «мишки», «паучки»;
- бегать, высоко поднимая колени, с захлёстом голени, на пятках, на носках;
- укреплять костно-мышечный аппарат специальными упражнениями;
- повышать двигательную активность, используя тренажеры и нестандартное оборудование;
- продолжать учиться подпрыгивать на фитболах, укреплять различные группы мышц, формировать и закреплять навыки правильной осанки, тренировать способность удерживать равновесие и выполнять танцевальные движения;
- повышать интерес к спортивным играм и упражнениям, занятиям в спортивных секциях и группах;
- формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя корригирующие упражнения («Здоровье»);
- укреплять мышцы, формирующие свод стопы («Здоровье»);
- воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарём, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием («Труд»);
- продолжать формировать правильную осанку («Социализация»);
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победу на олимпиадах, футбольных, хоккейных чемпионатах («Социализация»);
- развивать умение ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой («Музыка»);
- продолжать обучать играм в футбол, хоккей и др. («Познание»).
Методы и приёмы: - практические: двигательные упражнения «Разминка»; комплекс ОРУ на фитболах «Мы футболисты »; работа на тренажёрах; уборка лёгкого спортивного инвентаря;
- наглядные: показ инструктора, непосредственная помощь инструктора, музыка определяющая характер движения и регулирующая темп и ритм;
- словесные: объяснение, подсказка, указание, напоминание, инструкции.
Материалы и оборудование: 2 ребристые дорожки, канат, 4 резиновых коврика, 6 мячей «фитбол», тренажеры 7 штук, мелкие игрушки (каштаны), платочки, деревянные ложки, теннисные мячи, 2 мяча, музыкальный центр.
Персонажи: дети – Простудиха, король, Айболит, пират, Крепыш, принцесса Загадка.
Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство Футбольного мяча. Все в этом королевстве круглое - дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся футбольный волшебный мяч. Сила у этих мяча огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Футбольного мяча не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Футбольного мяча? Тогда в путь.
1. Вводная часть
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, спиной вперед, в полуприсяде на носках, одна нога на пятке другая на носке, «мишка», «паучок».
Бег – обычный, на пятках, выбрасывая прямые ноги вперед «Буратино»
Ходьба – обычная, носки смотрят друг на друга, пятки врозь «елочка», пятки вместе, носки врозь «сосенка».
Ведущая: Вот мы и прибыла в Королевство Футбольного мяча
Занавес открывается. Тронный зал. На троне сидит Король, чихает и плачет.
Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это Король футбольного королевства. Только что-то он сегодня совсем не веселый. Что случилось, ваше величество?
Король: На нас напала злая Простудиха.
Волшебные мяч похитила лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает).
Ведущая: Что же делать, ребята? Жители Королевства Футбольных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грустите, ваше величество. Мы с ребятами отыщем волшебный Футбольный мяч, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.
(Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.)
(Закрыть занавес, убрать ворота).
Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
(Простудиха под музыку смотрит в свою волшебную трубу на собравшихся в зале детей).
Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).
Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Это еще почему?
Ведущая: Сейчас узнаешь.
ПЕСНЯ "ФИЗКУЛЬТ-УРА" Ю.ЧИЧКОВА.
Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (Убегает.)
Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. А что это? Простудиха что-то. Ребята это карта. Она подскажет нам, как и где найти волшебный футбольный мяч. Прямо сейчас отправляемся в Королевство Здоровья.
Звучит музыка (по выбору муз.руководителя), В зал входит Айболит.
Ведущая: Здравствуй Айболит.
Айболит: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?
Ведущая: Слышали мы, что волшебный футбольный мяч попал в твою Страну фантазии.
Айболит: Это правда.
Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь сильный и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.
(снять чешки)
Ходьба - по массажным дорожкам:
- ребристая дорожка
- массажные коврики (4 шт)
- ребристая дорожка
- канат (боком приставным шагом, «ёлочка», «канатоходец»)
(одеть чешки)
Айболит: С моим заданием справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
Волшебный мяч скорее берите
И в дальний путь с ним поспешите (отдаёт 1 мяч «Фитбол»)
Ведущая: Спасибо, Доктор Айболит. Но это не волшебный футбольный мяч?
Танец на мячах «фитболах».
Ведущая: Но где же нам искать волшебный футбольный мяч
Айболит: Его в Королевстве вы страха найдете,
Если по этой тропинке пойдете.
Ведущая: Спасибо, Доктор Айболит. До свидания. А мы с вами, ребята отправляемся в Страну страха. Не боитесь?
Дети: Нет.
Пират: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?
Ведущая: Какой ты грозный. Но мы тебя совсем не испугались. А пришли мы за волшебным футбольным мячом.
Разбойник: Если пиратов вы не боитесь,
В ловкие игры с нами сразитесь.
Новые игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!
(снять чешки)
ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ:
1. «Перенеси платочек». 2 раза
Дети стоят около линии, на полу перед каждым ребенком лежит платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив , донести его до противоположной линии . То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесет платок , ни разу не уронив его.
2. «Собери мелкие игрушки (каштаны)»
Мелкие игрушки (каштаны) рассыпаны на полу, дети их собирают пальцами ног в свой поднос.
Ведущая: Ну что, Пират, убедился, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?
Пират: С сильным противником встретиться рады. Волшебный мяч получите в награду (отдаёт 2 мяч розовый)
Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим пирата.
Дети: Спасибо.
Ведущая: Только это опять не волшебный футбольный мяч. Отправляемся в Королевство “Крепышей”. Следующий мяч нас ждет именно там.
Малыш Крепыш: Слышал про вас, давно уже жду,
В бинокль гляжу.
С вами я тоже хочу поиграть,
Повеселиться и поскакать.
Работа в тренажерном зале. Круговая тренировка.
Ребенок занимается на каждой тренажере 1 мин.
(одеть чешки)
Малыш Крепыш: Вы веселые ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною,
Будем силы укреплять!
Ведущая: Спасибо за приглашение, но нам надо найти волшебный футбольный мяч.
Малыш Крепыш: Волшебный мяч скорее берите (отдаёт 3 мяч пляжный)
И в дальний путь с ним поспешите
Ведущая: Спасибо король крепышей. Но это пляжный мяч, а нам надо волшебный футбольный мяч. В какое же королевство теперь поведёт нас дорога? Куда мы попадём.
Входит принцесса Загадка.
Загадка: В королевство загадок вы попали сейчас,
Я – принцесса Загадка, приветствую вас.
Рада я гостей принять
И загадки загадать.
Ведущая: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха украла волшебный футбольный мяч? Теперь жители Королевства Футбольного мяча болеют. Мы решили найти мяч и помочь королю футбольной страны. Скажи, не попадал ли в твое королевство волшебный футбольный мяч?
Загадка: Попадал.
Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
- Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем ... (волейбол)
- Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)
- Мяча виденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той ... (баскетбол).
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
1. «Перенеси маленький мяч в деревянной ложке»
2. «Пронеси мяч, зажав ногами»
Ведущая: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.
Загадка: Вот волшебный, мяч, держите.
В футбольное королевство поспешите.
Загадка: (ищет мяч, но не может найти) Какой кошмар! Мяч украли!
Ведущая: Пойдем, принцесса Загадка поищем волшебный мяч, а вы дети посидите тихо и подождите нас.
Ведущая и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Забегает Простудиха.
Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Кажется. Где-то здесь должен быть волшебный футбольный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят на радость мне - Великой Простудихе!
(Простудиха убегает, уносит с собой мяч)
Ведущая: Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.
Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пиннуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож и вилку). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.
Ведущая: А вот и наш мяч, ребята. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.
Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.
Убегает.
Ведущая: Вот и волшебный футбольный мяч нашелся. Теперь отправляемся в королевство футбольного мяча
Король: Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебный футбольный мяч
В королевство принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!
Ведущая: А теперь мы все друзья
Гол забьём физкульт-ура.
Посмотри король на нас
Мы ребята просто класс!
Ведущий: Я буду вратарём, а вы по очереди будете забивать мяч в ворота. А наших гостей мы попросим быть болельщиками, они будут свистеть в дудочки и кричать кричалки для поддержания спортивного духа.
Ведущая: Мы готовы до утра веселиться сами,
Но, увы, пришла пора расставаться с вами.
(раздача сувениров участникам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современного физкультурного оборудования в физическом развитии детей».
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте....
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Опыт работы в детском саду....
Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом развитии детей в ДОУ
Я много лет занимаюсь с детьми физической культурой в детском саду №3.Со временем понимаешь, что важным средством физического развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. Как обес...
НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье рассмотрены возможности нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста....
НОД "Использование спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушений осанки"
Использование различного спортивного инвенатря для профилактики нарушений осанки и плоскостопия....
МК для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей.
Мастер – класс для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей. Цель: повышение компетенции педагогов по физическому разв...
НОД по физическому развитию «Путешествие в Королевство волшебных мячей».
Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в Котолевство волшебных мячей"....
Комментарии
отлично
отлично