Проект " Экологические истории"
проект (старшая группа)

Колтун Анастасия Витальевна

Экологическое воспитание важно  начинать с малых лет. Начинать можно с любования цветком на клумбе, понюхать его, " смотреть на него глазками, но не рвать ручками"- этим мы даём первые уроки экологического мировоззрения. Дети лучше и быстрее  учатся там, где им комфортно. Таким образом , лучшее место для экологического образования - это знакомое место для ребёнка, где он бывает каждый день, где гуляет вместе с родителями, и , конечно, в детском саду.

В первую очередь, мы с ребятами провели вводное  занятие " Знакомство с понятиями природа, экология, живые организмы".

Во время этого занятия сформировали у ребят понятие об экологии как науке , о взаимоотношениях в окружающем мире ,о влиянии человека на окружающую среду, создали обстановку заинтересованного изучения  экологии.

Во время занятия по экологии « Берегите природу »мы с ребятами обсудили  правила поведения на природе:

1.Нельзя рвать цветы.

2.Нельзя брать яйца из гнёзд.

3. Нельзя сбивать грибы, даже несъедобные.

4.Нельзя повреждать кору деревьев. 

5. Нельзя  оставлять после себя мусор, отдыхая в лесу.

6. Нельзя поднимать крик и шум в лесу и на природе.

7 Нельзя ломать ветки деревьев и кустов.

8. Нельзя раскапывать норы и не тревожить животных.

9. Нельзя разорять муравейники.

10.Нельзя разводить костёр в лесу.

С ребятами сделали и раскрасили экологические запрещающие знаки.

Играли в игру " Сортируем мусор - бережём природу".

Читали экологические сказки: " Почему у земли платье зелёное"; " Как тучка была в пустыне;" Зайчик и Медвежонок";" Нет места мусору".

Работали  с наглядно- методическим комплектом « Юные экологи Москвы» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

1. Просмотрели  и обсудили  презентацию «Экологический след».:

 - Ребята узнали, что природные ресурсы надо беречь, потому что они не бесконечны.

 -  Нужно мусор собирать раздельно, потому что большинство видов отходов (бумага, стекло, пластик, текстиль, металлом , древесину) можно использовать вторично после переработки.

- Нужно закрывать кран, принимать душ  вместо ванны, чтобы уменьшить потребление водных ресурсов.

2. Рассматривали  и обсуждали наглядный материал" Как помочь природе в городе":

- Нужно убирать мусор за своим питомцем.

- Обязательно убирать за собой мусор.

- Нужно помочь дереву, если увидели сломанную ветку.

- Не делать надписи на деревьях( не нарушать кору дерева).

-Не разводить костёр .

Провели беседу «Значение воды в жизни всего живого на Земле».

Ребята узнали, что важная роль  воды заключается  в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека и животных. Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды.

С ребятами провели экспериментальную  деятельность "Чистая вода"..

Изучали с ребятами, как можно очистить воду в домашних условиях.

В заключении нашего проекта силами детей сняли видеоролик  экологической  сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnaya_rukopis_k_konkursu_2.docx32.8 КБ
Файл prezentatsiya_k_konkursu.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 657

города  Москвы

Проект

Юные экологи Москвы - 2023.

Дошкольное образование

" Экологические истории"

                                            Участники: Байкалова Мария  , 6 лет.

                                                                       Бойко Артём  , 6 лет.

                                                          Васильева Стефания  , 5 лет.

                                                                  Рогачёв Даниил  , 5 лет.

                                                                 Токарева Милана , 5 лет.

                                                            КрижевскийПавел  , 6 лет.

                                                                Салеева Амина   , 5 лет.

                                                              Сафонова Агафья   , 6 лет.

                                                                 ТычинскийИлья  , 6 лет.

                                                                 Гарибян  София  , 5 лет.

                                                       Трубников Александр  , 6 лет.

                                      Руководители: Колтун А.В. воспитатель.

                                                               Якубова Н.Т. воспитатель.

г.Москва

2023

Оглавление

Введение_______________________________________________________________3

Актуальность темы ______________________________________________________3

Цель проекта ___________________________________________________________4

Задачи проекта__________________________________________________________4

Формы и методы реализации проекта_______________________________________5

Описание проектной деятельности _________________________________________5

Выводы ________________________________________________________________7

Заключение _____________________________________________________________8

Использованная литература________________________________________________8

Введение

Человек и природа неразделимы. Мы неразрывно связаны с окружающим нас животным и растительным миром и в немалой степени зависим от него. Не случайно проблема взаимоотношений человека и природы очень актуальна.

И перед взрослыми стоит задача помочь детям раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всём окружающем неповторимое чудо, научить ребёнка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе.

    Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение  человека к природе, к Родине. Каждый ребёнок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть., способствовать его дальнейшему развитию.

Актуальность  темы.

     Защита природы - дело всего человечества в целом  и каждого человека в отдельности. Уничтожив природу, человечество погибнет.

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, ведь именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

    Поэтому очень важно развивать у детей интерес к изучению  природы родного края, расширять знания детей о взаимосвязях всего живого, воспитывать чувство гордости   за родную природу и бережного отношения к ней.

   Именно в дошкольном возрасте формируются экологические  представления об объектах  и явлениях природы , являющиеся основой систематических знаний  о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. нужны примеры перед глазами детей. И здесь , в первую очередь, ребёнок ориентируется на поведении нас - взрослых. Ведь каждое наше слово, жест, не говоря уже о поступках,могут служить для ребёнка примером для подражания.

     Вот почему так важно помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношений с природой, сохранения природного наследия.В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают  всё большие изменения.

Неразумное , недальновидное использование природных ресурсов, а также массовый                         "не культурный"отдых  на лоне природы - всё это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, поломке деревьев, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных - вот далеко не все экологические  проблемы, с которыми уже сегодня столкнулась наша планета.

    Человек не может жить, не используя богатства природы.И именно экология учит , как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много лет люди брали у неё всё, что хотели, не задумываясь о последствиях. А ведь природа и человек - это единое целое.

    Природа " плачет" и просит у нас помощи...Ведь уже сейчас исчезают разные виды животных и растений, а некоторые находятся просто на грани вымирания. Вместо зелёных , богатых кислородом лесов появились пустыни, высохли озёра и реки.

    Изменить это можно только с помощью экологического образования, начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления - это единственный  для человечества выход из сложившейся ситуации.

Цель проекта:

1. Развитие  системы экологического образования и просвещения у детей дошкольного возраста.

2.Формирование экологической культуры детей, расширение представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах её сохранения.

3.Приобретение опыта экологической направленности.

Задачи проекта:

1.Формировать  у детей знаний об экологии.

2.Расширить  представления дошкольников о природе, развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

3.Формировать  понимания необходимости охраны природы, умения предвидеть последствия действий человека к окружающей среде.

4. Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы через сказки, рассказы, истории.

5. Вовлечь  детей в социально- значимую проектную и исследовательскую деятельность по экологии.

Формы и методы реализации проекта:

 - Ознакомительная беседа с детьми по созданию психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта.

- Проведение занятий по экологии в рамках проекта «Юный эколог».

- Чтение экологических сказок.

- Работа с наглядно- методическим комплектом « Юные экологи Москвы» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (просмотр и обсуждение презентации «Экологический след»,рассматривание и обсуждение наглядного материала).

- Экспериментальная деятельность "Чистая вода".

- Игры по экологии « Сортируем мусор - бережём природу».

- Изготовление экологических знаков.

- Подготовка экологической сказки « Весенняя сказка».

Описание проектной деятельности.

Экологическое воспитание важно  начинать с малых лет. Начинать можно с любования цветком на клумбе, понюхать его, " смотреть на него глазками, но не рвать ручками"- этим мы даём первые уроки экологического мировоззрения. Дети лучше и быстрее  учатся там, где им комфортно. Таким образом , лучшее место для экологического образования - это знакомое место для ребёнка, где он бывает каждый день, где гуляет вместе с родителями, и , конечно, в детском саду.

В первую очередь, мы с ребятами провели вводное  занятие " Знакомство с понятиями природа, экология, живые организмы".

Во время этого занятия сформировали у ребят понятие об экологии как науке , о взаимоотношениях в окружающем мире ,о влиянии человека на окружающую среду, создали обстановку заинтересованного изучения  экологии.

Во время занятия по экологии « Берегите природу »мы с ребятами обсудили  правила поведения на природе:

1.Нельзя рвать цветы.

2.Нельзя брать яйца из гнёзд.

3. Нельзя сбивать грибы, даже несъедобные.

4.Нельзя повреждать кору деревьев.

5. Нельзя  оставлять после себя мусор, отдыхая в лесу.

6. Нельзя поднимать крик и шум в лесу и на природе.

7 Нельзя ломать ветки деревьев и кустов.

8. Нельзя раскапывать норы и не тревожить животных.

9. Нельзя разорять муравейники.

10.Нельзя разводить костёр в лесу.

С ребятами сделали и раскрасили экологические запрещающие знаки.

Играли в игру " Сортируем мусор - бережём природу".

Читали экологические сказки: " Почему у земли платье зелёное"; " Как тучка была в пустыне;" Зайчик и Медвежонок";" Нет места мусору".

Работали  с наглядно- методическим комплектом « Юные экологи Москвы» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

1. Просмотрели  и обсудили  презентацию «Экологический след».:

 - Ребята узнали, что природные ресурсы надо беречь, потому что они не бесконечны.

 -  Нужно мусор собирать раздельно, потому что большинство видов отходов (бумага, стекло, пластик, текстиль, металлом , древесину) можно использовать вторично после переработки.

- Нужно закрывать кран, принимать душ  вместо ванны, чтобы уменьшить потребление водных ресурсов.

2. Рассматривали  и обсуждали наглядный материал" Как помочь природе в городе":

- Нужно убирать мусор за своим питомцем.

- Обязательно убирать за собой мусор.

- Нужно помочь дереву, если увидели сломанную ветку.

- Не делать надписи на деревьях( не нарушать кору дерева).

-Не разводить костёр .

Провели беседу «Значение воды в жизни всего живого на Земле».

Ребята узнали, что важная роль  воды заключается  в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека и животных. Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды.

С ребятами провели экспериментальную  деятельность "Чистая вода"..

Изучали с ребятами, как можно очистить воду в домашних условиях.

В заключении нашего проекта силами детей сняли видеоролик  экологической  сказки.

Выводы

По завершении проекта Юные экологи – 2023 , в номинации «Экологические истории» можно сделать следующие выводы:

1.У детей начали формироваться  знания об экологии.

2.Расширились  представления дошкольников о природе, развились умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

3.Дети стали  понимать о  необходимость охраны природы, предвидеть последствия действий человека к окружающей среде.

4. Нам удалось привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы через сказки, рассказы, истории.                                                                                                   5. Дети с удовольствием занимались проектной  и исследовательской деятельностью по экологии.

Заключение.

       Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

        Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребёнку простую и убедительную мысль: люди -  это часть природы, мы должны любить наши деревья, и реки, пашни и леса,как мы любим саму жизнь.

Использованная литература:

. https:www.mospriroda.ru /Онлайн –библиотека материалов учебно- методического комплекта « Юные экологи Москвы»

. Лопатина. А. А Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/А.А Лопатина, М. В Скребцова . - 2-е изд.-Москва :Амрита-Русь,2008-256 с-( образование и творчество)

. Миронов. А.В Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды ,формы и методы деятельности/ А.В. Миронов  .-Волгоград: Учитель.

Приложение1

Почему у земли платье зеленое . А. Лопатина.

Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.

— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?

На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.

Мама снова долго думала, а потом спросила:

— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?

Девочка удивленно посмотрела на маму:

— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?

— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.

 Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды).

Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.

— Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…

Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.

— Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…

Сильнее стало припекать солнце.

— Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…

Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.

Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.

Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.

Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.

Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.

Зайчик и Медвежонок. Экологическая сказка.

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

 Нет места мусору. Экологическая сказка.

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».  Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала: « Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

Приложение 2

Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка».

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня

экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

- развивать артистические способности каждого ребёнка;

- воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

Действующие лица - дети: Сказочник , ведущий, Красная Шапочка, Волк, Капельки 2, Зайцы 3, Белочки 2.

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка»

Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поёт песенку

Песенка: Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело,

Всюду красота!

Красная Шапочка: Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Весенний дождик переждать. (прячется)

Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки)

1 Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода -в это время года!

Звучит тревожная музыка входит «Волк»

Волк: Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)

1 Заяц: Ах как приятно нам поймать,

Весенний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

     2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Красна Шапочка»

Красная Шапочка: Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Красная Шапочка уводит зайчат

Забегают «Белочки»

1 Белочка: Что такое, не пойму?

Нет, нигде грибов в лесу!

Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

1 Белочка: Что же делать? Как нам быть?

Где еду нам раздобыть?

Без грибов нам очень худо,

Ведь они любимое наше блюдо!

Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт

Волк: Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором) У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор

Волк (просит прощения): Ой простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал, друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям

1 Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе): И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Сказочник: У сказки этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 657 города Москвы Проект Юные экологи Москвы - 2023. Дошкольное образование " Экологические истории" Участники: Байкалова Мария , 6 лет. Бойко Артём , 6 лет. Васильева Стефания , 5 лет. Рогачёв Даниил , 5 лет. Токарева Милана , 5 лет. Крижевский Павел , 6 лет. Салеева Амина , 5 лет. Сафонова Агафья , 6 лет. Тычинский Илья , 6 лет. Гарибян София , 5 лет. Трубников Александр , 6 лет. Руководители: Колтун А.В. воспитатель. Якубова Н.Т. воспитатель. г.Москва 2023

Слайд 2

Введение Человек и природа неразделимы. Мы неразрывно связаны с окружающим нас животным и растительным миром и в немалой степени зависим от него. Не случайно проблема взаимоотношений человека и природы очень актуальна. И перед взрослыми стоит задача помочь детям раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всём окружающем неповторимое чудо, научить ребёнка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Каждый ребёнок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть., способствовать его дальнейшему развитию. Актуальность темы. Защита природы - дело всего человечества в целом и каждого человека в отдельности. Уничтожив природу, человечество погибнет. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, ведь именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о взаимосвязях всего живого, воспитывать чувство гордости за родную природу и бережного отношения к ней.

Слайд 3

Цель проекта: 1. Развитие системы экологического образования и просвещения у детей дошкольного возраста. 2. Формирование экологической культуры детей, расширение представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах её сохранения. 3. Приобретение опыта экологической направленности. Задачи проекта: 1. Формировать у детей знаний об экологии. 2 .Расширить представления дошкольников о природе, развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 3. Формировать понимания необходимости охраны природы, умения предвидеть последствия действий человека к окружающей среде. 4. Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы через сказки, рассказы, истории. 5. Вовлечь детей в социально- значимую проектную и исследовательскую деятельность по экологии. Формы и методы реализации проекта: - Ознакомительная беседа с детьми по созданию психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта. - Проведение занятий по экологии в рамках проекта «Юный эколог». - Чтение экологических сказок. - Работа с наглядно- методическим комплектом « Юные экологи Москвы» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (просмотр и обсуждение презентации «Экологический след»,рассматривание и обсуждение наглядного материала). - Экспериментальная деятельность "Чистая вода". - Игры по экологии « Сортируем мусор - бережём природу». - Изготовление экологических знаков. - Подготовка экологической сказки « Весенняя сказка».

Слайд 4

Описание проектной деятельности Во время занятия « Берегите природу» мы с ребятами сделали и раскрасили запрещающие экологические знаки. Играли в игру «Сортируем мусор - бережём природу»

Слайд 5

Просмотр презентации «Экологический след» из методического набора « Юный эколог» Байкалова Маша показывала и рассказывала детям, что нам нужно для жизни Гарибян София обещала быть экологическим потребителем , чтобы сохранить ресурсы нашей планеты

Слайд 6

Просмотр презентации «Экологический след» из методического набора « Юный эколог» Салеева Амина рассказывает о необходимости беречь воду Наши детки после просмотра захотели рассказать своим друзьям о том, что узнали из презентации об экологии

Слайд 7

Работа с карточками из набора « Юный эколог Москвы» Байкалова Мария, Васильева Стефания, Тычинский Илья рассматривают карточки из набора « Юный эколог Москвы» о том, как помочь природе в городе.

Слайд 8

Работа с карточками из набора « Юный эколог» Токарева Милана была очень удивлена , что из отходов можно изготовить новые предметы. Сафонова Агафья рассказала о том, что они с мамой собирают мусор раздельно и кладут в определённые контейнеры для мусора. Гарибян София составила рассказ по карточке о вреде засорения окружающей среды и разжигания костров в неположенном месте

Слайд 9

Работа с плакатами из набора « Юный эколог» Рогачёв Даниил и Бойко Артём рассматривали плакат о том , откуда берётся мусор, куда девается и как перерабатывается. Трубников Александр и Крижевский Павел с интересом узнали, что наше здоровье зависит от окружающей среды

Слайд 10

Экспериментальная деятельность « Чистая вода» Ребята почувствовали себя настоящими волшебниками, когда очищали воду.

Слайд 11

Экспериментальная деятельность « Чистая вода» Дети радовались и удивлялись, увидев , что грязная вода стало чистой, и вся грязь осталась на фильтре.

Слайд 12

Постановка экологической сказки Белочки: Васильева Стефания и Салеева Амина Зайчики: Тычинский Илья, Рогачёв Даниил, Бойко Артём Капельки: Сафонова Агафья, Токарева Милана

Слайд 13

Постановка экологической сказки Красная шапочка: Гарибян София. Серый волк: Трубников Александр Сказочник: Крижевский Павел Ведущая: Байкалова Мария Все наши участники сказки и проекта « Юные экологи Москвы»

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Пластиковые истории»

Мы все живем в красивом, зеленом городе.  Здесь строятся новые красивые дома и здания. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор – бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты. Мусор это проб...

Проект "Площадка". Экологические истории.

Рассказ об изменениях, которые дети замечают на своей прогулочной площадке в детском саду в различные времена года....

Экологический познавательно-исследовательский проект "Колючая история"

Проект для детей средней группы про ежей. Экологический проект....

Проект в подготовительной группе: «Экологическая тропа в детском саду» в рамках «Экологических историй».

Развитие экологической культуры и экологического сознания у детей дошкольного возраста...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...