Экологический проект «Пластиковые истории»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тазина Оксана Сергеевна

Мы все живем в красивом, зеленом городе.  Здесь строятся новые красивые дома и здания. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор – бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты. Мусор это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, общественном транспорте, в природе.

Формирование основ экологической культуры – важный аспект воспитания дошкольников. Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей среде.   

 Современные дети обладают довольно большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, литературы, мультфильмов и бывают ошибочны. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного обучения.

Одним из средств экологического воспитания в современных условиях может быть экологический проект, направленный на проблему загрязнения природы и утилизацию изделий из пластика без вреда для экологической обстановки.

Для ознакомления детей с проблемой пластикового мусора и способами её решения был составлен настоящий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана

«Детский сад комбинированного вида «Мастерок»

Исследовательско-творческий проект

для детей старшей группы «Солнышко»

 «Пластиковые истории»

                                                                                        Авторы проекта:

                                                                                                     воспитатель Тазина О.С.,

                                                                                                             воспитатель Торопова Н.Г.

Абакан - 2017 

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

                                                                            (Китайская народная мудрость.)

Актуальность

Мы все живем в красивом, зеленом городе.  Здесь строятся новые красивые дома и здания. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор – бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты. Мусор это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, общественном транспорте, в природе.

Формирование основ экологической культуры – важный аспект воспитания дошкольников. Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей среде.  

 Современные дети обладают довольно большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, литературы, мультфильмов и бывают ошибочны. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного обучения.

Одним из средств экологического воспитания в современных условиях может быть экологический проект, направленный на проблему загрязнения природы и утилизацию изделий из пластика без вреда для экологической обстановки.

Для ознакомления детей с проблемой пластикового мусора и способами её решения был составлен настоящий проект.

Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (24.10.2016 – 04.11.2017)

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Цель проекта.  Создание  социальной ситуации развития для формирования у детей основ экологической культуры через поисково–исследовательскую деятельность; развитие воображения и творческой активности детей.

Образовательные задачи

1. Способствовать формированию представлений детей об искусственных материалах: пластик, полиэтилен;  о применении этих материалов в быту.

2. Создать условия для   экспериментальной детской деятельности при ознакомлении со свойствами пластиковых материалов;  для ознакомления с правилами безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого они сделаны.

 3. Способствовать формированию  умения сравнивать, обобщать, находить сходные и отличительные  признаки у  предметов.

Развивающие задачи

1. Способствовать  развитию познавательно-поисковой активности  детей, умения  устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах материалов.

 2. Способствовать развитию коммуникативных навыков: умение обмениваться информацией,  проговаривать результаты опытов, наблюдений; пользоваться специальной терминологией (пластик, полиэтилен, горючий, плавкий, гибкий).   

 3. Способствовать обогащению  детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности, развитию воображения, творческой активности.

4. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде.

Ресурсы:
 1.Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

Николаева С.Н. «Юный эколог»,

Н. А. Рыжова   «Наш дом – природа».

 2. Уголок экспериментирования.
3. Парк  «Комсомольский».
 4. Наблюдения на прогулках.
5. Детские  энциклопедии и детская литература по экологическому воспитанию    

 6.  Видеотека  с собранием  познавательного материала для дошкольников экологического характера.

Формы и методы работы по реализации проекта:

- экологические беседы, экскурсии, дидактические игры;

 - выставки, инсценировки, конкурсы;  

 - опыты и эксперименты;    

- обсуждение и проигрывание ситуаций;

- «зелёный патруль» (систематическая проверка на наличие пластиковых  отходов на территории детского сада, их уборка);

 - коллекционирование.

Продукт проекта:

  1. Альбом с оформленными фотоматериалами по ознакомлению детей с видами и свойствами пластика.
  2. Выставка  игрушек-самоделок из пластика и полиэтилена.
  3. Оформление картотеки дидактических игр по экологическому воспитанию и исследовательской деятельности.
  4. Коллекция пластиковых рыбок.

Предполагаемые результаты:

  1. Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
  2. Используют различные источники информации (энциклопедии, телепередачи, журналы).
  3. Способны рассуждать и давать причинные объяснения.
  4. Пользуются специальной терминологией:  искусственные материалы, плавиться, сохранять, загрязнять, горючий, плавкий.
  5. Сформированы основы экологического поведения в природе.

Сроки реализации:

2 недели: 24.10.2016 – 04.11.2016

Этапы работы:

1 этап.  Подготовительный

-постановка цели;

-мониторинг знаний детей;

-составление плана работы для достижения цели;

-подбор методической литературы и интернет-ресурсов;

-разработка конспектов НОД с детьми по опытно-экспериментальной деятельности;

-организация развивающей среды в группе - пополнение уголка по экспериментированию новыми материалами: пластик, полиэтилен, металлические предметы, ткань, кожа;

 -обсуждение плана работы с родителями;

-консультация  специалистов ДОУ: медицинский работник.

2 этап. Основной

- Ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

- рассматривание  картин и беседы по их содержанию;

 - работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

- проведение образовательной деятельности;

 - прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

 - рисование с детьми на   тематику использования изделий из пластика в быту;

 - наблюдения на прогулках

- домашнее задание родителям и детям

- совместные  творческие работы детей  с родителями (поиск материалов для создания альбома, изготовление игрушек из пластика и полиэтилена).

3 этап.  Заключительный

Анализ результатов проекта. 

Презентация проекта

Проведение обобщающего занятия

Оформление альбома совместно с детьми и родителями

Выставка изделий из полиэтилена и пластика.

 

Список литературы:

1. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» - ТЦ «Учитель - Воронеж – 2006.

1. О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» -  М - Т.Ц. «Сфера» - 2011.

 2  О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина  «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М - ТЦ «Сфера», 2005.

3. Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект» - Волгоград: Перемена, 1995.

4. Прохорова Л.Н., БалакшинаТА. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира».

5. Под ред. Л.Н. Прохоровой  «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)   — Владимир, ВОИУУ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: "Чудесные чайные истории старого самовара"

Процесс формирования представлений о лекарственных растениях у детей дошкольного возраста,  их пользе и значении для здоровья людей,  будет эффективным, если начинать прививать чувства береж...

Экологический проект «Экосумка – модная и полезная замена пластикового пакета»,

Проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами в настоящее время очень актуальна. В связи с этим мы совместно с родителями решили принять участие в проекте и доказать, что пластиковый пакет м...

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Мы думаем, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки,  то можно уменьшить количество мусора в природе.Проект направлен на изучение и исследование значения пластиковой буты...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»

Цель проекта   Изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Дать новую жизнь пластиковой бутылки.Задачи проекта—Изучить  свойства пластиковых бутылок...

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Превращение пластиковых бутылок в игрушки...

Экологический проект "Есть ли новое применение пластиковой бутылки?"

    Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к окружающей его природе – это очень важная задача, которую должны решать педагоги дошкольного образ...