Экологический проект «Пластиковые истории»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мы все живем в красивом, зеленом городе. Здесь строятся новые красивые дома и здания. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор – бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты. Мусор это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, общественном транспорте, в природе.
Формирование основ экологической культуры – важный аспект воспитания дошкольников. Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей среде.
Современные дети обладают довольно большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, литературы, мультфильмов и бывают ошибочны. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного обучения.
Одним из средств экологического воспитания в современных условиях может быть экологический проект, направленный на проблему загрязнения природы и утилизацию изделий из пластика без вреда для экологической обстановки.
Для ознакомления детей с проблемой пластикового мусора и способами её решения был составлен настоящий проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Мастерок»
Исследовательско-творческий проект
для детей старшей группы «Солнышко»
«Пластиковые истории»
Авторы проекта:
воспитатель Тазина О.С.,
воспитатель Торопова Н.Г.
Абакан - 2017
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
(Китайская народная мудрость.)
Актуальность
Мы все живем в красивом, зеленом городе. Здесь строятся новые красивые дома и здания. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор – бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты. Мусор это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, общественном транспорте, в природе.
Формирование основ экологической культуры – важный аспект воспитания дошкольников. Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей среде.
Современные дети обладают довольно большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, литературы, мультфильмов и бывают ошибочны. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного обучения.
Одним из средств экологического воспитания в современных условиях может быть экологический проект, направленный на проблему загрязнения природы и утилизацию изделий из пластика без вреда для экологической обстановки.
Для ознакомления детей с проблемой пластикового мусора и способами её решения был составлен настоящий проект.
Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (24.10.2016 – 04.11.2017)
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Цель проекта. Создание социальной ситуации развития для формирования у детей основ экологической культуры через поисково–исследовательскую деятельность; развитие воображения и творческой активности детей.
Образовательные задачи
1. Способствовать формированию представлений детей об искусственных материалах: пластик, полиэтилен; о применении этих материалов в быту.
2. Создать условия для экспериментальной детской деятельности при ознакомлении со свойствами пластиковых материалов; для ознакомления с правилами безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого они сделаны.
3. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, находить сходные и отличительные признаки у предметов.
Развивающие задачи
1. Способствовать развитию познавательно-поисковой активности детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах материалов.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков: умение обмениваться информацией, проговаривать результаты опытов, наблюдений; пользоваться специальной терминологией (пластик, полиэтилен, горючий, плавкий, гибкий).
3. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности, развитию воображения, творческой активности.
4. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде.
Ресурсы:
1.Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников:
Николаева С.Н. «Юный эколог»,
Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».
2. Уголок экспериментирования.
3. Парк «Комсомольский».
4. Наблюдения на прогулках.
5. Детские энциклопедии и детская литература по экологическому воспитанию
6. Видеотека с собранием познавательного материала для дошкольников экологического характера.
Формы и методы работы по реализации проекта:
- экологические беседы, экскурсии, дидактические игры;
- выставки, инсценировки, конкурсы;
- опыты и эксперименты;
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- «зелёный патруль» (систематическая проверка на наличие пластиковых отходов на территории детского сада, их уборка);
- коллекционирование.
Продукт проекта:
- Альбом с оформленными фотоматериалами по ознакомлению детей с видами и свойствами пластика.
- Выставка игрушек-самоделок из пластика и полиэтилена.
- Оформление картотеки дидактических игр по экологическому воспитанию и исследовательской деятельности.
- Коллекция пластиковых рыбок.
Предполагаемые результаты:
- Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Используют различные источники информации (энциклопедии, телепередачи, журналы).
- Способны рассуждать и давать причинные объяснения.
- Пользуются специальной терминологией: искусственные материалы, плавиться, сохранять, загрязнять, горючий, плавкий.
- Сформированы основы экологического поведения в природе.
Сроки реализации:
2 недели: 24.10.2016 – 04.11.2016
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный
-постановка цели;
-мониторинг знаний детей;
-составление плана работы для достижения цели;
-подбор методической литературы и интернет-ресурсов;
-разработка конспектов НОД с детьми по опытно-экспериментальной деятельности;
-организация развивающей среды в группе - пополнение уголка по экспериментированию новыми материалами: пластик, полиэтилен, металлические предметы, ткань, кожа;
-обсуждение плана работы с родителями;
-консультация специалистов ДОУ: медицинский работник.
2 этап. Основной
- Ознакомление детей с художественной литературой;
- проведение бесед;
- рассматривание картин и беседы по их содержанию;
- работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
- проведение образовательной деятельности;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- рисование с детьми на тематику использования изделий из пластика в быту;
- наблюдения на прогулках
- домашнее задание родителям и детям
- совместные творческие работы детей с родителями (поиск материалов для создания альбома, изготовление игрушек из пластика и полиэтилена).
3 этап. Заключительный
Анализ результатов проекта.
Презентация проекта
Проведение обобщающего занятия
Оформление альбома совместно с детьми и родителями
Выставка изделий из полиэтилена и пластика.
Список литературы:
1. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» - ТЦ «Учитель - Воронеж – 2006.
1. О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» - М - Т.Ц. «Сфера» - 2011.
2 О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М - ТЦ «Сфера», 2005.
3. Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект» - Волгоград: Перемена, 1995.
4. Прохорова Л.Н., БалакшинаТА. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира».
5. Под ред. Л.Н. Прохоровой «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) — Владимир, ВОИУУ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: "Чудесные чайные истории старого самовара"
Процесс формирования представлений о лекарственных растениях у детей дошкольного возраста, их пользе и значении для здоровья людей, будет эффективным, если начинать прививать чувства береж...
Творческо-экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Проект подготовительная группа...
Экологический проект «Экосумка – модная и полезная замена пластикового пакета»,
Проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами в настоящее время очень актуальна. В связи с этим мы совместно с родителями решили принять участие в проекте и доказать, что пластиковый пакет м...
Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Мы думаем, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, то можно уменьшить количество мусора в природе.Проект направлен на изучение и исследование значения пластиковой буты...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»
Цель проекта Изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Дать новую жизнь пластиковой бутылки.Задачи проектаИзучить свойства пластиковых бутылок...
Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Превращение пластиковых бутылок в игрушки...
Экологический проект "Есть ли новое применение пластиковой бутылки?"
Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к окружающей его природе – это очень важная задача, которую должны решать педагоги дошкольного образ...