подвижные игры в зимний период для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
подвижные игры в зимний период для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_v_zimniy_period_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР
для детей старшего дошкольного возраста
Время года:
ЗИМА Подвижные игры с предметами
«А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная)
Цель игры: совершенствовать технику прыжков с продвижением вперёд, упражнять в передаче мяча партнёру, развивать точность, глазомер, скоростно-силовые качества.
Количество команд: от 2 команд
Описание игры: участники делятся на команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч.
По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!».
Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде. Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее. Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко.
В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель. Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Ловцы снега» (командная)
Цель: совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер.
Количество команд: от 2 команд.
Описание игры: все участники игры делятся на команды.
От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны.
По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему нельзя двигаться с места.
Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Варежка» (массовая)
Цель игры: совершенствовать технику метания в цель, развивать точность, глазомер.
Количество играющих детей: от 10 до 30 детей.
Описание игры: для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами!
Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.
Выбираются по считалке двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки.
Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом. Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего.
Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего. Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор.
Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова. Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль. Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Пингвин» (командная)
Цель игры: развитие ловкости.
Количество команд: 2 команды
Описание игры: Все дети делятся на две команды. У каждой команды есть по одному маленькому мячу. Каждый участник, зажав мяч ногами, должен пронести его от старта до финиша и обратно.
Нужно идти вразвалочку, подражая походке пингвина, ни в коем случае не бежать и не прыгать. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее и точнее выполнят условия игры. Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Пятнашки на санках» (коллективная)
Цель игры: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.
Количество играющих детей: от 6 человек (четное количество) Оборудование: 3 пары санок
Описание игры: Играют несколько пар.
В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках. Одна пара — водящая. Они стремятся догнать любую другую пару игроков и осалить одного из них. Салит игрок, сидящий на санях, но делает это только прикосновением руки.
Если в паре игрок осален, пара становится водящей, и игра продолжается. Игра проводится в пределах ограниченной площади.
Нельзя сразу салить игроков той пары, которая была водящей; после каждой смены водящей пары «возница» и «ездок» меняются местами. Количество повторов игры: 3 – 4 раза
«Кто быстрее» (командная)
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, укрепление мышц ног. Количество играющих детей: от 6 человек
Оборудование: санки, флажки Описание игры: На игровом поле отмечают флажками линии старта и финиша.
Игроки делятся на команды по 3 человека. Первые номера каждой команды становятся впереди саней на стартовую линию и берутся за веревку; вторые садятся на санки, а третьи встают позади для подталкивания.
По сигналу ведущего тройки везут санки вперед до линии финиша к своему флажку, огибают его и быстро меняются местами: первые номера встают назад для подталкивания, вторые берут веревку, а третьи садятся на санки, и сразу без сигнала тройки снова везут санки к стартовой линии. Огибают флажок, снова меняются местами и едут к финишу.
Когда последний ребенок, подталкивающий санки, встанет на финишную линию, он берет флажок в руки и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок. Количество повторов игры: 3 – 4 раза
Подвижные игры без предметов
«Белые медведи» (массовая)
Цель игры: упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: В углу площадки обозначается льдина.
На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат - догоняют игрока и берут его в свою цепочку.
Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата. Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают. Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, воспитание коллективизма и товарищества.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Стоящий первым - метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.
Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы. Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: 1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу). 2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях). 3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени). 4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз). 5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают). 6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами). Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки). Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Снеговик» (массовая)
Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Материалы: шапочка «Снеговика»; рукавицы.
Описание игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы. Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, остальные дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика. " Из холодного снежка Слепим мы снеговика. Он огромен и сердит Во дворе один стоит. Сколько можно так стоять Будешь с нами ты играть?" Снеговик отвечает: " Буду, буду я играть, Буду вас я догонять! Замораживать!" Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный" Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей. Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Капельки и льдинки» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей. Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Кто-нибудь из игроков выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка).
Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте.
Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку. Количество повторов игры: 3-4 раза
«Два Мороза» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: На противоположных сторонах игровой площадки отмечаются линиями 2 дома. Расстояние между ними 10—15 м.
Выбираются два Мороза. Все остальные — дети. Они собираются в одном из домов, а посередине, на улице, стоят два Мороза. Они обращаются к ребятам: Мы два брата молодых, Два Мороза удалых. Я — Мороз-Красный нос. Я — Мороз-Синий нос. Кто из вас решится В путь-дорогу пуститься? Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этих слов игроки бегут из одного дома в другой. Морозы ловят, «замораживают» перебегающих, и те сейчас же останавливаются и замирают неподвижно. Затем Морозы с детьми опять ведут такой же разговор, и дети перебегают в другой дом.
Пойманных можно «разморозить», если при перебежке кто-то из игроков дотронется до них рукой. Перебежку проводят 2—3 раза, после чего выбираются новые Морозы. Игра начинается сначала. В конце игры отмечаются лучшая пара водящих, а также лучшие ребята, не попавшие Морозам ни разу. Особые замечания: игроки выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз!»
Нельзя задерживаться в доме и возвращаться в него сразу после того, как выбежали. В том и другом случае игрок считается пойманным. Осаленный Морозом игрок останавливается и стоит на том месте, где его «заморозили». Количество повторов игры: 3-4 раза
«Пришла зима» (массовая)
Цель игры: развитие памяти, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг.
Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу. По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками.
Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры. Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Спит у ёлки Дед Мороз» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей. Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: дети произносят слова: Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку) В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос) Надо Деда разбудить, Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши) И ногами постучать, (топают ножками) «Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом) Дед Мороз просыпается и отвечает детям: Я — Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Заморожу! Заморожу! (дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз) Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Снежный ком» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Количество играющих детей: от 20 детей Описание игры: Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно приседаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем. Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Гонки снежных комков» (коллективная игра)
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Количество играющих детей: от 2 человек Материал: флажки
Описание игры: Для начала игры выбирается водящий, а затем каждый участник лепит себе снежный ком диаметром 50-60 см. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте.
Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвращаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу. Количество повторов игры: 3-4 раза
«Салки со снежками» (коллективная)
Цель игры: развитие ловкости, меткости, выносливости.
Количество играющих детей: от 6 человек
Материал: снежки Описание игры: Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников.
Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре. Количество повторов игры: 3-4 раза
Народные игры «Золотые ворота» (массовая)
Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.
Упражнять в ходьбе цепочкой. Количество играющих детей: от 10 человек (чётное количество) Описание игры: Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота».
Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз – запрещается, А на третий раз – Не пропустим вас. С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков. Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Зимующие и перелетные птицы» (массовая)
Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Количество играющих детей: от 10 человек.
Описание игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка «Солнышко» и «Снежинка». «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички. После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке.
Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. Количество повторов игры: 5 – 6 раз.
«Снежная баба» (массовая)
Цель игры: развивать двигательную активность.
Количество играющих детей: от 10 человек.
Описание игры: Выбирается «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая, Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой». Количество повторов игры: 5 – 6 раз.
«Мороз» (хороводная)
Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке.
Упражнять в ходьбе и беге. Количество играющих детей: от 10 до 30 детей Описание игры: Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят: Идет Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тетки – Белые поддевки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех теток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит – тот замерз! После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом». Количество повторов игры: 5-6 раз
«Северный олень» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей. Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Один из игроков — «северный олень». Он встает в центр круга. Дети то сужают круг, то расходятся, говоря при этом: — Ах! Тепло ли тебе, олень? Холодно ли тебе, олень? — Мне не так тепло. Мне не так холодно. Приоденьте меня, Приукутайте. С молодца — поясок, С красной девушки — платок. При последних словах дети отпускают руки и разбегаются в разные стороны. «Олень» старается догнать их. Пойманный становится «оленем». Игра начинается снова. Особые замечания: пойманный игрок может выбывать из игры, тогда «олень» продолжает догонять игроков, чтобы осалить их. Количество повторов игры: 5-6 раз.
«Жмурки» (массовая)
Цель игры: развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Количество играющих детей: от 10 детей.
Описание игры: Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» завязывается диалог: - кот, кот, на чем стоишь? - на квашне. - что в квашне? - квас - лови мышей, а не нас. После этих слов участники разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал – тот становится «жмуркой» Количество повторов игры: 3-4 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...
Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...
Учебно- методическое пособие: Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.
Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоят...
Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений....
Проект «Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Передача эта происходит п...
Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста.Содержание1. Игры с ходьбой и бегом• По ровненькой дорожке• Солнышко и дождик• Автомобили• Самолеты&bul...
Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные летние игры , которые развивают двигательную активность ....