Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_chernova.docx | 697.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Золотая рыбка»
инструктор по физической культуре
Чернова Яна Юрьевна
Подвижные игры
в авторской обработке
для детей старшего дошкольного возраста
«Оленьи упряжки»
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, увертливость в беге; знакомить с бытом народов Севера.
Содержание: Дети становятся парами: один в обруче – олень, другой за обручем - оленевод - держит обруч двумя руками на уровне пояса.
По сигналу (звучание национальной музыки в быстром темпе) упряжки начинают движение по залу. Олени бегут, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.
По сигналу (темп музыки изменяется на медленный) оленеводы распрягают оленей – выпускают из обруча, стоят на месте, край обруча опущен на пол. Олени пасутся – медленно шагают по залу, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.
По сигналу ведущего «Раз, два, три – своего оленя лови!» оленеводы стараются поймать каждый своего оленя, накинув на него обруч.
Оленевод и олень меняются местами, игра повторяется.
Методические указания: Определить границы игровой площадки. Оленю нельзя вырываться из обруча. После того, как олень пойман, упряжка не двигается с места. Олени могут надеть шапочки – рожки.
«Ветер по морю гуляет…»
Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений.
Содержание: Дети стоят в кругу, в руках у них «парашют» - круг, сшитый из ткани. На «парашюте» лежит небольшой мяч - кораблик.
Дети проговаривают слова:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах… (А.С.Пушкин)
Создавая волны - поднимая и опуская края «парашюта», дети пытаются загнать мяч – кораблик в центр круга.
Методические указания: Движения детей должны быть аккуратными, плавными, чтобы мяч не выкатился из круга.
«Веселый мячик»
Задачи: Развивать ловкость, глазомер, увертливость в беге.
Содержание: Дети, стоя в кругу, прокатывают большой гимнастический мяч друг другу, проговаривая такие слова:
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Ребенок, у которого на этот момент оказался мяч – становится ловишкой. По сигналу: Раз, два три – … (имя ребенка) лови! ловишка, прокатывая мяч, старается попасть в играющих. Тот игрок, которого задел мяч выбывает из игры.
Методические указания: Ловишке запрещено бросать и пинать мяч ногой.
Вариант: Игрок, которого задел мяч, становится новым ловишкой.
«По грибы»
Задачи: Развивать выдержку, внимание; знакомить с названиями грибов.
Содержание: Дети – грибы идут по кругу, грибник - в центре, идет в противоположную сторону, с завязанными глазами.
Грибник: Раз, два, три, четыре, пять
Буду я грибы искать:
Лисички, опята,
Белые, маслята… Дети - грибы расходятся по игровой площадке.
После небольшой паузы: Стоп! Дети – грибы замирают на месте.
Грибник на ощупь пытается отыскать гриб - ребенка и назвать его имя. Если грибник затрудняется на ощупь узнать ребенка, то он может узнать его по голосу, спросив: Что за гриб? Ребенок называет гриб (подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор…) Узнанный ребенок становится новым грибником.
Методические указания: После сигнала Стоп! дети - грибы не должны двигаться с места. Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника словесными указаниями, если тот выходит за границы площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...
Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...
Учебно- методическое пособие: Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.
Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоят...
Проект «Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Передача эта происходит п...
Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста
laquo;ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕМ,ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО РЕБЕНОК ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ» П.Ф. ЛЕСГАФТ...
Подвижная игра «Волк и Заяц» для детей старшего дошкольного возраста
Подвижную игру "ВОЛК И ЗАЯЦ" можно проводить как в помещении, так и на улице во время прогулки, или включить в сценарий физкультурного развлечения....
СТАТЬЯ : "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Проблема социально – личностного развития ребенка дошкольного возраста процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные стру...