Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_chernova.docx697.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Золотая рыбка»

инструктор по физической культуре

Чернова Яна Юрьевна

Подвижные игры

в авторской обработке

для детей старшего дошкольного возраста

«Оленьи упряжки»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, увертливость в беге; знакомить с бытом народов Севера.

Содержание: Дети становятся парами: один в обруче – олень, другой за обручем  - оленевод - держит обруч двумя руками на уровне пояса.

По сигналу (звучание национальной музыки в быстром темпе) упряжки начинают движение по залу. Олени бегут, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.

По сигналу (темп музыки изменяется на медленный) оленеводы распрягают оленей – выпускают из обруча, стоят на месте, край обруча опущен на пол. Олени пасутся – медленно шагают по залу, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.

По сигналу ведущего «Раз, два, три – своего оленя лови!» оленеводы стараются поймать каждый своего оленя, накинув на него обруч.

Оленевод и олень меняются местами, игра повторяется.

Методические указания: Определить границы игровой площадки.  Оленю нельзя вырываться из обруча. После того, как олень пойман, упряжка не двигается с места. Олени могут надеть шапочки – рожки.

E:\Фото\Фото0214.jpg

«Ветер по морю гуляет…»

Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений.

Содержание: Дети стоят в кругу, в руках у них «парашют» - круг, сшитый из ткани. На «парашюте» лежит небольшой мяч - кораблик.

Дети проговаривают слова:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах… (А.С.Пушкин)

Создавая волны - поднимая и опуская края «парашюта», дети пытаются загнать мяч – кораблик в центр круга.

Методические указания: Движения детей должны быть аккуратными, плавными, чтобы мяч не выкатился из круга.

C:\Users\Хозяин\Desktop\Новая папка (5)\Фото0177.jpg

«Веселый мячик»

Задачи: Развивать ловкость, глазомер, увертливость в беге.

Содержание: Дети, стоя в кругу, прокатывают большой гимнастический мяч друг другу, проговаривая такие слова:

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Ребенок, у которого на этот момент оказался мяч – становится ловишкой. По сигналу: Раз, два три – … (имя ребенка) лови!  ловишка, прокатывая мяч, старается попасть в играющих. Тот игрок, которого задел мяч выбывает из игры.

Методические указания: Ловишке запрещено бросать и пинать мяч ногой.

Вариант: Игрок, которого задел мяч, становится новым ловишкой.

C:\Users\Хозяин\Desktop\Новая папка (5)\Фото0182.jpg

«По грибы»

Задачи: Развивать выдержку, внимание; знакомить с названиями грибов.

Содержание: Дети – грибы идут по кругу, грибник - в центре, идет в противоположную сторону, с завязанными глазами.

Грибник: Раз, два, три, четыре, пять

Буду я грибы искать:

Лисички, опята,

Белые, маслята… Дети - грибы расходятся по игровой площадке.

После небольшой паузы: Стоп! Дети – грибы замирают на месте.

Грибник на ощупь пытается отыскать гриб - ребенка и назвать его имя. Если грибник затрудняется на ощупь узнать ребенка, то он может узнать его по голосу, спросив: Что за гриб? Ребенок называет гриб (подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор…) Узнанный ребенок становится новым грибником.

Методические указания: После сигнала Стоп! дети - грибы не должны двигаться с места. Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника словесными указаниями, если тот выходит за границы площадки.

C:\Users\Хозяин\Desktop\Новая папка (5)\Фото0183.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...

Учебно- методическое пособие: Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоят...

Проект «Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись,  игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Передача эта происходит п...

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста

laquo;ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕМ,ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО РЕБЕНОК ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ»              П.Ф. ЛЕСГАФТ...

Подвижная игра «Волк и Заяц» для детей старшего дошкольного возраста

Подвижную игру "ВОЛК И ЗАЯЦ" можно проводить как в помещении, так и на улице во время прогулки, или включить в сценарий физкультурного развлечения....

СТАТЬЯ : "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Проблема социально – личностного развития ребенка дошкольного возраста процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные стру...