Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Любовь Армянинова

Подвижные летние игры , которые развивают двигательную активность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_letniy_period_na_sayt.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста

    Подвижная игра на воздухе оказывает большое влияние на психофизическое развитие ребенка, необходимо проводить всевозможные игры с детьми на каждой прогулке. Повышение двигательной активности посредством подвижных игр (особенно на свежем воздухе) обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект. Выбор игры зависит от многих факторов, условий. Одним из них является время года. Любая подвижная игра подразумевает использовать подготовленный заранее материал и оборудование. Например, на развитие умение детей прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развитию глазомера, можно использовать подвижную игру, где для игры необходимо подобрать оборудование – кегли и мяч. На прогулке, чтобы вовлечь детей стоит разучивать новые подвижные игры, но и в тоже время проводить раннее изученные, как закрепление полученных навыков. Необходимо учитывать погоду для проведения игр, так как в холодную и сырую погоду не рекомендуется планировать игры с использованием подговаривания стихов речитативом и пением с целью охраны голоса.

В летний период планируются более разнообразные подвижные игры. Например:

«Цыплята и собачка»

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60—70 см от земли —это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки — будка.

Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!»

Игра повторяется 3—4 раза.

«Музыкальные ребята»

Цель: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу.

Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.

Ход игры

Воспитатель раскладывает на земле параллельно два шнура: это речка, здесь лягушата будут плавать, и читает стихотворение П. Золотова «Лягушата». В это время желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздает эмблемки.

«Ну, лягушата — музыкальные ребята, —обращается воспитатель к детям. —Покажите, как вы громко, дружно поете!»

Дети хором произносят: «Ква! Ква!»

Ква! Ква! Ква! (Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)

В речку прыгать нам пора.

Ква! Ква! Ква! (Все дети «плавают»: «Ква! Ква!»)

Плавать можно до утра!

Раз, два, три! (Дети «гребут»: «Ква! Ква!»)

Лапками греби!

Ква! Ква!

На берег пора! (Дети выпрыгивают из речки.)

Ква! Ква! (Дети подскакивают.)

Поймайте комара! (Дети «ловят комара».)

Игра по желанию детей повторяется.

«Козлята и волк»

Цель: учить детей выполнять действия по ходу сказки. Материал: эмблемы козлят и крупная мягкая игрушка—волк.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Жили-были в лесу коза с козлятами (я —коза, а вы мои козлята). Говорит коза козлятам: „Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студеную, а вы закрывайтесь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою". Ушла коза, вскоре вернулась, запела. (Поют все вместе.)

Козлятушки-ребятушки!

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму.

Все козлята прыгают, скачут, бодаются рожками —рады маме. Узнал о них злой волк, дождался, когда коза ушла, пришел и запел сердитым голосом. (Поют все вместе.)

Козлятушки-ребятушки!

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Тут мама пришла, увидела волка, закричала: „Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь!"

Стали все вместе волка бодать, приговаривая: „Уходи, волк! Уходи!" Испугался волк, убежал, только его и видели».

«Зайка серый»

Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.

Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».

Игра повторяется.

«Гуси»

Цель: учить детей диалоговой речи.

Ход игры

Воспитатель, держа в руках игрушку —волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой — а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».

Воспитатель говорит:

Гуси, гуси! (Дети: «Га-га-га!»)

Есть хотите? (Дети: «Да, да, да!»)

Хлеба с маслом? (Дети: «Нет!!!»)

А чего же вам? (Дети: «Конфет!!!»)

Летите домой!

Взрослый произносит вместе с детьми:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три—домой беги!.

Дети бегут на веранду.

Взрослый берет в руки волка, рычит, «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк?»

По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок из старшей подгруппы.

«Кошка и мышки»

Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.

Материал: крупная игрушка — кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек— норка. По другую сторону от шпура (на расстоянии 2—2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2—3 раза.

 «Каравай»

Цель: учить детей выполнять действия, слушая слова песни и музыку.

Ход игры

Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?»

Выходит Миша (Маша, Таня).

Воспитатель поет:

Как для Миши (Дети хлопают в ладоши.)

В день рожденья

Испекли мы каравай —

Вот такой вышины, (Дети встают на цыпочки.)

Вот такой нижины, (Дети присаживаются.)

Вот такой ширины, (Показывают руками.)

Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.)

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)

Ребенок выбирает одного—двух ребят и пляшет с ними.

Попляши, попляши,

Наши детки хороши! (Все хлопают в ладоши.)

По желанию детей игра повторяется.

«Бусинки»

Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Ход игры

Воспитатель начинает игру—идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».

Воспитатель медленно поет (мотив произвольный):

Как мы бусинки Лепили,

Как мы бусинки Лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы с бусами

Играли,

Как на нитку

Собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы

Завивали,

Как мы бусы

Завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились —разбежались в разные стороны: бах! Тара-рах!»

Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! — говорит взрослый. — Надо опять все бусы на ниточку собирать!» Игра повторяется.

«Слышим—делаем»

Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов.

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».

Воспитатель читает стихотворение:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)

 

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (Дети шагают.)

По камешкам,

По камешкам (Дети прыгают.)

И в ямку—бух! (Дети приседают.)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки. (Дети «моют лапки».)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке. (Дети приседают.)

 

Полетели птички,

Птички-невелички.

Все летали,

Все летали,

Крыльями махали. (Дети-птички выполняют движения.)

 

Игру можно продолжить.

На дорожку сели,

Зернышки поели,

«Клю-клю! Клю-клю-клю!

Как я зернышки клюю». (Повторяют за взрослым, стучат пальцем по земле.)

 

Зернышки поели,

Снова полетели,

«Чик-чик-чик-чирик!»

Песенку запели. (Бегают, машут «крыльями», повторяют за взрослым.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

Конспект прогулок в летний период для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект прогулок в летний период для детей младшего   дошкольного возраста....

Тематические дни психологической направленности в летний период для детей младшего дошкольного возраста

Цели мероприятия1.    Закрепить знания детей о флоре и фауне луга.2.     Развить артистизм, воображение, речь детей.3.   Формировать потребность в совместн...

Прогулка в яблоневый сад (наблюдение в летний период для детей младшего дошкольного возраста)

Учить детей видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета. Формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе....

Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры в летний период  для детей младшего дошкольного возраста.Содержание1. Игры с ходьбой и бегом• По ровненькой дорожке• Солнышко и дождик• Автомобили• Самолеты&bul...

Подвижные игры в летний период для детей группы раннего возраста

Развивать двигательную активность детей, познавательный интерес. Способствовать их правильному физическому развитию, укреплять здоровье детей....

подвижные игры в зимний период для детей старшего дошкольного возраста

подвижные игры в зимний период для детей старшего дошкольного возраста...