Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками с ОВЗ
статья (подготовительная группа)

Николаева Юлия Алексеевна

В статье рассказывается о пользе кинезиологических упражнений в работе с дошколниками с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками сОВЗ

 В последнее время увеличилось количество детей с различными нарушениями, физического и психического плана. У детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, что приводит к торможению мыслительных процессов, снижению концентрации внимания, выносливости, координационных способностей, проблемы с речевым развитием. В результате, у них проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов. Педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных форм оздоровления и развития таких детей. Информацию о мире вокруг них дети получают посредством восприятия. Мысли, тело и эмоции составляют некий тандем, где важен баланс между элементами. Только в том случае будет усваиваться информация в полном объеме, ребенок будет развиваться интеллектуально и физически. У детей с ограниченными возможностями здоровья это равновесие нарушено, и одним из продуктивных методов формирования новых связей выступают кинезиологические упражнения. Кинезиология — это наука, которой уже более двухсот лет. Она изучает развитие межполушарных связей с помощью движений. Чем гармоничнее эти связи, тем лучше развивается ребенок в интеллектуальном и физическом плане. Кинезиологические упражнения — э то определенный комплекс движений, который усиливает межполушарные связи. Данные упражнения важны практически для людей всех возрастов, но особенно для детей, имеющих отставания в речевом или общем развитии, гиперактивных детей, детей с расстройствами психики и т. д. Дети, которые систематически выполняют такого рода движения, лучше концентрируются, становятся более сообразительными, энергичными, у них улучшаются речевые и двигательные навыки, они начинают контролировать негативное поведение, раздражительность, возбудимость и низкую произвольность. Существуют различные виды таких упражнений: — Растяжки — Дыхательные упражнения — Телесные упражнения — Глазодвигательные упражнения— Упражнения на развитие мелкой моторики — Массаж ушных раковин — Релаксирующие упражнения

Каждый вид выполняет свою роль и по-особому воздействует на организм. Растяжки способствуют нормализации гипотонуса и гипертонуса. Дыхательные упражнения отвечают за развитие произвольности и самоконтроля, а также способствуют улучшению ритмики организма. Телесные упражнения направлены на снятие мышечных зажимов, неконтролируемых навязчивых движений и способствуют развитию прочных межполушарных связей. Глазодвигательные упражнения служат для развития координации движения глаз и языка, создают условия для расширения восприятия и улучшения поля зрения за счет формирования межполушарных связей. Упражнения на развитие мелкой моторики отвечают за формирование тонкой мускулатуры рук и способствуют созреванию речевых центров. Массаж ушных раковин или аурикулярный массаж регулирует мыслительную деятельность, он служит для развития внимания, повышения работоспособности. Упражнения для релаксации направлены на снятие напряжения и служат для расслабления. В дошкольных образовательных учреждениях кинезиологические упражнения используются в различных видах деятельности. Так на занятиях по развитию речи активно применяются разнообразные пальчиковые игры, направленные на повышение моторики мелких мышц и ловкости пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАЮТ РАБОТУ МОЗГА : ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ И ДРУГИЕ ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ...

Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками

Нам всем известно, что любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Это подтверждает всем известная рефлекторная дуга Павлова. Именно такую связь головного мозга и действий взяли...

Отчет по самообразованию: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический ...

Отчет по самообразованию. "Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками".

 Это здоровьесберегающая технология, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. А двигательная активность должна составлять...

Самообразование на тему «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

Образовательная кинезиология, по другому ОК или Окей- система, позволяющая учиться любому новому делу, добывать и усваивать новые знания легко и радостно с помощью движения....

Отчет по самообразованию. "Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками".

Сложности, которые испытывали мои воспитанники в образовательной деятельности, помогла преодолеть гимнастика для мозга, которая стала обязательной частью каждого дня нашей группы....

План по самообразованию "Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками".

     Актуальность. Число дошкольников с проблемами в развитии, к сожалению, не имеет тенденции к снижению. Тяжелые нарушения речи могут привести к задержке развития психических п...