Отчет по самообразованию: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»
учебно-методический материал
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать применение кинезиологических упражнений . Поэтому я решила углублённо работать над этой темой. Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
педагога-психолога МКДОУ «Детский сад «Теремок» г. Щигры Курской области» Тереховой Натальи Николаевны
«Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»
Актуальность.
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается.
Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать применение кинезиологических упражнений . Поэтому я решила углублённо работать над этой темой.
Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Гипотеза.
Особенность кинезиологических упражнений в том, что они основаны на сочетании попеременного сокращения и расслабления мышц – сгибателей и мышц – разгибателей противоположных частей тела, а следовательно, и регулирующих их действия полушарий. Поэтому их осуществление и автоматизация приводят к созданию принципиально новых связей мозга и расширяют резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.
Цель:
повышение теоретических знаний и практических умений в вопросе использования кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ в процессе познавательной деятельности.
Задачи.
1. Изучить психолого – педагогическую литературу, передовой опыт работы других дошкольных учреждений по теме самообразования;
2. Создать информационную базу.
3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.
4. Повышение профессиональной компетентности.
5. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
Ожидаемый результат
Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.
План по самообразованию
Этапы | Сроки реализации | Формы работы | Формы отчетности |
1 этап Организационно -диагностический Теоретическое изучение проблемы | Август-сентябрь | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования. Подбор материала по данной теме. Изучение научно-методической литературы, раскрывающей направления практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. - Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона; - Учебнометодическое пособие Сазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов» - Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Пополнения предметно – развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений. - Васильева Л.Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии. | Оформление плана работы по самообразованию. Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования Выявление и обоснование актуальности проблемы |
2 этап Практическая деятельность | В течение учебного года | Разработка плана работы с детьми Отбор и апробация кинезиологических упражнений, методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, определение содержания, методов, приемов работы с детьми;
Взаимосвязь с родителями. |
Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?». |
3 этап Заключительный | апрель – май | Систематизация знаний в области практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста, составление конспектов по данной теме; -Предоставление информации для воспитателей и родителей; - Формирование рекомендаций для воспитателей об особенностях практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста;
Отчет по теме самообразования. | Оформление отчета, с представлением результатов деятельности. |
Для решения поставленных задач изучила и проанализировала психолого- педагогическую литературу.
Входе изучения и анализа педагогической литературы , пришла к выводу, что в качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.
В своем исследовании применяла следующие этапы:
- выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);
- выработку гипотезы;
- поиск возможных вариантов решения;
- сбор материала;
- анализ и обобщение полученных данных;
- формирование и оформление методической копилки.
В результате изучения и анализа методической литературы, опыта дошкольных учреждений, работающих в вопросах исследовательской деятельности, определила, что кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
В процессе работы над темой были проведены сдедующие действия и мероприятия:
1. Изучила методическую литературу по теме.
2. Обогатила среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
3. Составила картотеку «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».
4. Составила конспекты занятий.
5. Разработала плана работы с детьми.
В перспективе планирую продолжить работу по данной теме самообразования, углубить свои теоретические знания, и определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Повысить профессиональные знания и умения через семинары, педсоветы, изучение новой современной методической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАЮТ РАБОТУ МОЗГА : ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ И ДРУГИЕ ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ...
Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками
Нам всем известно, что любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Это подтверждает всем известная рефлекторная дуга Павлова. Именно такую связь головного мозга и действий взяли...
Отчет о самообразовании "Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ"
В отчете представленя проведенная работа при изучении темы самообразования...
Отчет по самообразованию. "Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками".
Это здоровьесберегающая технология, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. А двигательная активность должна составлять...
Самообразование на тему «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»
Образовательная кинезиология, по другому ОК или Окей- система, позволяющая учиться любому новому делу, добывать и усваивать новые знания легко и радостно с помощью движения....
Отчет по самообразованию. "Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками".
Сложности, которые испытывали мои воспитанники в образовательной деятельности, помогла преодолеть гимнастика для мозга, которая стала обязательной частью каждого дня нашей группы....
План по самообразованию "Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками".
Актуальность. Число дошкольников с проблемами в развитии, к сожалению, не имеет тенденции к снижению. Тяжелые нарушения речи могут привести к задержке развития психических п...