Отчет по самообразованию. "Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками".
материал (старшая группа)
Сложности, которые испытывали мои воспитанники в образовательной деятельности, помогла преодолеть гимнастика для мозга, которая стала обязательной частью каждого дня нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2023-2024_2.doc | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2023-2024 уч.год
Воспитатель: Тасакова Т. Л.
«Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»
Мозг, хорошо устроенный,
стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
Введение
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) дошкольного образования ставит перед педагогами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Обусловлено это ростом числа детей с различными хроническими заболеваниями, органическими нарушениями (проблемы в развитии речи, мышления, изменения качеств психики).
Ведь задача охраны и укрепления физического и психического здоровья ребенка, в том числе их эмоционального благополучия является самой главной и первоочередной в моей деятельности.
В ходе поисков я натолкнулась на термин КИНЕЗИОЛОГИЯ.
Это здоровьесберегающая технология, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. А двигательная активность должна составлять примерно 50% всего времени бодрствования ребенка. Известно: самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Цель здоровьесберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Характерной чертой игровой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Игра – ведущая деятельность ребенка периода дошкольного детства, поэтому именно на основе игры я выстраиваю свою образовательную и воспитательскую работу с ребенком. Игра - универсальный способ привлечь к деятельности любого ребенка.
Ну вот, возможно и нашла, подумала я и погрузилась в историю этой технологии! Именно Образовательная кинезиология, по другому ОК или Окей- система, позволяющая учиться любому новому делу, добывать и усваивать новые знания легко и радостно с помощью движения. Это то, что нужно!
Мои поиски увенчались успехом, поверилось в то, что все сложности, которые испытывают мои воспитанники в образовательной деятельности, поможет преодолеть гимнастика для мозга, которая стала обязательной частью каждого дня нашей группы.
Началось все с изучения теоретического материла. Проанализировав источники, опыт работ коллег, приступила к практическому их использованию. Но так как основное требование кинезиологии – четкое, точное выполнение движений и приемов, я должна была сама освоить все упражнения, понять и осознать влияние этой технологии на себе. И только потом вводить в образовательный процесс своей группы.
То, что происходило с моим организмом, укрепило во мне уверенность, что я на верном пути. Ведь положительные результаты использования гимнастики мозга стали заметны мне практически сразу, но то, что они имеют эффект накапливания, вдохновило меня еще больше. И началась работа.
В младшей группе учили детей выполнять пальчиковые игры, добивались правильного положения рук и правильного выполнения. Использовала их как «отдыхалочки», во время гимнастики, при организации детей, в СОД, в режимных моментах во второй половине дня. Каждое занятие начинала с игрового или сюрпризного момента, что бы заинтересовать малыша, привлечь его внимание.
После того, как дети научились выполнять пальчиковые игры, стала вводить кинезиологические упражнения, состоящие из дву-трех положений рук. Детям младшего возраста они давались с трудом, и только в конце года у нас стало получаться соединять две –три положения руки.
Постепенно от занятия к занятию увеличивала сложность и длительность выполнения упражнений. С вводом новых, сначала отрабатываем технику движений, сначала в медленном темпе правой рукой (левши – левой), затем левой (левши – правой). И только после того, как будет освоена техника выполнения движения поочередно обеими руками, соединяем все упражнение. Детям, испытывающим трудности при воспроизведении упражнения, предлагаю сопровождать свои действия командами: РЕБРО - ЛАДОНЬ - КУЛАК.
Главное – делать все в системе, без пропусков, обязательно в доброжелательной обстановке и соблюдении длительности разучивания и выполнения каждого комплекса. Не пугаться того, что положительный эффект появиться не сразу и не одновременно у всех воспитанников, у кого – то он появится раньше, у кого-то чуть позднее. И это нормально, мы все с вами разные, у всех разная физиология, темперамент, характер и т.д, но то, что положительный эффект от выполнения упражнений будет, в этом я уже не сомневаюсь.
Убедившись, ….. стала подбирать методические и дидактические материалы для своих воспитанников: что то брала из сети интернет, что то приходилось разрабатывать и компоновать самой.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2023-2024 учебный год
Этапы работы по | Деятельность |
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. | Цель: Знакомство с возможностями Окей- системы, применение и повышение качества образования через активное внедрение Образовательной кинезиологии в образовательный процесс. Основная идея использования данной технологий в образовательном процессе заключена в следующем: * Максимально развивать способности детей; * Способствовать формированию любознательности, мотивации в достижении успеха, уверенности в своих силах и творческих возможностях * Воспитывать самоконтроль и самостоятельность, бережное и заботливое отношение к своему здоровью, проявление инициативы в выполнении упражнений. Задачи самообразования: 1. Изучить методическую литературу по теме. 2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в образовательном процессе 3.Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием. 4. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений. |
2. Планирование работы по самообразованию. | Планирование работы по следующим разделам: -изучение методической литературы; -работа с детьми; -работа с семьёй; -самореализация. |
3. Теоретическое изучение проблемы. | Подобран материала по данной теме. Изучена научно-методической литература, раскрывающей направления практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста. Частично изучен опыта педагогов на интернет-сайтах.
2. Учебнометодическое пособие Сазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов»
|
4. Практическая деятельность. |
Прошел отбор и апробация кинезиологических упражнений, методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, определение содержания, методов, приемов работы с детьми (Планирование комплексов кинезиологических упражнений)
|
5. Подведение итогов самообразования. | В результате работы по теме самообразования: Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, я могу сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом. Они не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. На мой взгляд, видны следующие результаты: • снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее; • улучшились навыки самообслуживания; • развивается устная речь; • формируется логическое мышление; • улучшаются коммуникативные навыки; • улучшаются внимание, память, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения в работе с дошкольниками с ОНР
В игре развивается интеллект, творческие способности, память, внимание, наблюдательность, воля, сообразительность. Главное, чтобы игра была интересной и посильной для ребёнка. Особенно живо игры...
«Игровые упражнения в работе с дошкольниками с ОНР»
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра способствует поддержанию интереса детей к занятиям, повышает эмоциональный фон и положительную мотивацию. Эффективность орга...
Консультация «Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками».
Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками....
Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками
Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы...
Отчет по самообразованию: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический ...
Отчет о самообразовании "Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ"
В отчете представленя проведенная работа при изучении темы самообразования...
Отчет по самообразованию. "Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками".
Это здоровьесберегающая технология, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. А двигательная активность должна составлять...