«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация

Черникова Любовь Петровна

         Как говорил Сократ: « Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».
Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причём здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_v_sbrnik.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий
        в работе с детьми дошкольного возраста»


                                   Черникова Любовь Петровна,  воспитатель                              

                                  МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г. Россоши

         Как говорил Сократ: « Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».
Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причём здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой.
       Мы живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно.
        Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.
 В воспитательно-образовательный процесс активно внедряются следующие виды здоровьесберегающих технологий:
технологии стимулирования и сохранения здоровья- это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной  активности.
К данным технологиям относятся:
подвижные игры: проводятся ежедневно как часть НОД на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка.
-
пальчиковая гимнастика проводится во время НОД, систематические упражнения пальцев развивают у детей мелкую моторику и координацию движений рук,  превращают процесс обучения в увлекательную игру,  оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию;
- дыхательная гимнастика осуществляется в различных формах  физкультурно - оздоровительной работы. Наряду с дыхательной гимнастикой проводится звуковая гимнастика, целью которой является научить детей дышать через нос и подготовить к их более сложным дыхательным упражнениям;
- гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз;
- физкультминутки и динамические паузы проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей.  Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия;
-
релаксационные упражнения  способствуют снятию внутреннего мышечного напряжения, помогают  детям успокоиться, тем самым привести их нервную систему и психику в нормальное состояния покоя;
- бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна.               В её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание;
- игровой час осуществляется в свободное время, организуется незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Технологии обучения здоровому образу жизни.  Цель этих технологий - развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека.  
Данный вид технологий включает в себя:
-
 НОД образовательные области: «Физическая культура», « Здоровье». Занятия проводятся в игровой форме, носят интегрированный характер. Детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.  
- самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.  
-
точечный самомассаж регулирует деятельность внутренних органов, повышает защитные силы организма в целом.
-
Коррекционные технологии направлены на  обеспечение  психического и социального здоровья ребенка-дошкольника.  
Это такие технологии как:
-
сказкотерапия  используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия.  

-арт-терапия – Технология воздействия цветом  - правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
- песочнотерапия является одной из форм арт-терапии, от других форм этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов.  
-
технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий  для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Музыка -  это лекарство, которое дети слушают. Музыка способствует развитию творчества, фантазии.

-артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
-психогимнастика способствует формированию положительного образа тела, что, в свою очередь, ведет к самопринятию, повышению у ребенка  уверенности в себе, эмоциональной устойчивости.

        Реализация этих технологий осуществляется в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности в ходе педагогического взаимодействия взрослого ребенком.
Здоровый  образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей в нашем обществе, но если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,  то можно надеяться, что будущее поколение  будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально и духовно.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...